Устройство управления колесами прицепа транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего заднюю и переднюю тележки, шарнирно связанные между собой грузовой рамой, содержащее датчики угла рассогласования, установ ленные на каждой тележке, подвижные контакты которых механически связаныс щарниром, а неподвижные - с системой . /// /// /// /// /// /// ///////// /// управления приводом поворота колес задней , отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности путем повышения точности совмещения продольных осей симметрии тележек при прямолинейном дви-( жении, датчики угла рассогласования выполнены в виде трехпозиционных переключателей , а система управления приводом поворота колес задней тележки выполнена в виде двух групп переключающих элементов , связывающих соответствующие крайние позиций неподвижных контактов трехпозиционных переключателей с приводом поворота колес, и блокирующего элемента, связывающего позицию неподвижного кон такта трехпозиционного -переключателя передней тележки, соответствующую положению колес при прямолинейном движенин транспортного средства, с подвижным кон (Л С тактом трехпозиционного переключателя задней тележки. Напрабление движения ; COf /// /// W- /// // у

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. (19) (11) з(51) В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На прабление дбижЕкия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3364197/27-11 (22) 14.12.81 (46) 23,10.83. Бюл. № 39 (72) С. Ф. Гаврилейко, Л. В. Гришаков и В. М. Ульянов . (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным стро. ительным работам (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 565847, кл. В 62 D 13/02, 1976 (прото- тип) . (54) (5?) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА, имеющего заднюю . и переднюю тележки, шарнирно связанные между собой грузовой рамой, содержащее датчики угла рассогласования, установленные на каждой тележке, подвижные контакты которых меха нически связаны.: с шарниром, а неподвижные — с системой управления приводом поворота колес задней тележки, отличающееся тем, что, с целью. улучшения маневренности путем повышения точности совмещения продольных осей симметрии тележек при прямолинейном дви-, жении, датчики угла рассогласования выполнены в виде трехпозиционных переключателей, а система управления приводом поворота колес задней тележки выполнена в вйде двух групп переключающих элементов, связы вающи х соответствующие крайние позиции неподвижных контактов трехпозиционных переключателей с приводом поворота колес, и блокирующего элемента, связывающего позицию неподвижного контакта трехпозиционного переключателя передней тележки, соответствующую положению колес при прямолинейном движении ф транспортного средства, с подвижным контактом трехпозиционного переключателя задней тележки.

С:!

О49322!

15 рота колес. Задняя тележка стремится повер20

Изобретение относится к подЪемно-транспортному маши ностроению и предназначено для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов.

Известно устройство управления колесами прицепа транспортного средства, имеющего заднюю и переднюю тележки, шарнирно связанные между собой грузовой рамой, содержащее датчики углов рассогласования, установленные на каждой тележке, подвижные контакты которых механически связаны с шарниром, а неподвижные — с системой управления приводом поворота колес задней тележки, при этом датчики выполнены в виде регулируемых сопротивлений, а система управления — в виде потенциометрического моста, включенного в цепь .управления механического устройства (храповиккопир), воздействующего на привод повонуться на угол поворота передней тележки, так как происходит сравнение углов рассогласования (lj.

Однако устройство работает только на, криволинейном участке пути, на прямолинейном — цепь управления поворотом колес задней тележки разомкнута, а следовательно, устройство не обеспечивает выравнивание криволинейной траектории, возникающей из-за неровности дороги при .дви жении цо прямой.

Цель изобретения — улучшение маневренности путем повышения точности совме, щения продольных осей симметрии тележек при прямолинейном движении.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления колесами прицепа транспортного средства, имеющем заднюю и переднюю тележки, шарнирно связанные между собой грузовой рамой, содержащем датчики угла рассогласования, установленные на каждой тележке, подвижные контакты которых механически связаны с шарниром, а неподвижные — с системой управления приводом поворота колес задней тележки, датчики угла рассогласования выполнены в виде трехпозиционных переключателей, а система управления приводом поворота колес задней тележки выполнена в виде двух групп переключающих элементов, связывающих соответствующие крайние позиции неподвижных контактов трехпоэиционных переключателей с приводом поворота колес, и блокирующего элемента, связывающего позицию неподвижного контакта трехпозиционного переключателя передней тележки, соответствующую лоложению колес при прямолинейном движении транспортного средства, с подвижным контактом трех позиционного переключателя задней тележки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством управления коле25

2 ,сами прицепа, общий вид; на фиг. 2 — схема передвижения транспортного средства; на фиг. 3 — опорно-поворотный шарнири датчик угла рассогласования, в аксоно- метрии; на фиг. 4 — функциональная схема устройства управления приводами поворота колес тележек; на фиг. 5 — неподвижный и подвижный контакты датчика передней тележки; на фиг. 6 — то же, датчика задней тележки.

Устройство управления приводами пово рота колес прицепа, установленное на тран< портном средстве для перевозки длинномер ных грузов, включает переднюю 1 и зад. нюю 2 подкатные тележки, связанные транспортируемым грузом 3 через опорно-поворотные шарниры 4 и 5.

На задней тележке 2 может быть расположена кабина 6 для второго водителя, осуществляющего ручное управление приводами колес в случае поворота автопоезда на кривых с малыми радиусами и сложного профиля трассы.

На каждой тележке установлен датчик угла рассогласования, на передней тележке — датчик 7, а на задней — датчик 8.

Датчик, например 8, закрепляется на кронштейне 9, жестко соединенном с рамой 10 тележки 2, На раме 16. неподвижно установлена ось 11 опорно-поворотного шарнира 5;-на которую с возможностью вращениянасажен оголовок 12, являющийся в данном случае поворотной частью шарнира 5.

На оголовок 12 опирается транспортируемый груз 3. Каждый датчик 7 и 8 имеет подвижный контакт 13, через ось 14 связанный с приводным колесом 15 гибкой связи 16, н неподвижный контакт 17, закрепленный на корпусе 18,датчика. Ведущее колесо 19 гибкой связи закреплено на оголовке 12.

На задней тележке 2 расположено устройство управления приводом 20 (ЭД) ее колес.

Неподвижный контакт 17 каждого датчика 7 и 8 по электрической схеме связан с системой управления приводом колес задней тележки 2.

Каждый датчик управляется поворотом той тележки, на которой он закреплен, Неподвижные контакты 17 разделены иа три сектора: 21 центральный (фиг. 5 и

6), 22 для углов рассогласования положительного знака и 23 для углов рассогласования отрицательного знака, Переключающие элементы 24 — 29 соединены с датчиками 7 и 8 и с переключающими элементами 30 и 31.

Устройство работает следующим образом.

При нарушении соосиости между тяга.чом и транспортным средством поворачиваются оголовки 12, поддерживающие груз, 1049322 и продольная ось симметрии груза разворачивается относительно оси передней тележки. на уголр1, а относительно оси задней тележки — на угол)3х, называемыми углами рассогласования., При развороте оголовка 12 относительно

5 оси 11 опорно-поворотного шарнира 7 передней тележки 1 поворачивается ведущее колесо 19 и приводит во вращение через гибкую связь 16 приводное колесо 15, при этом подвижный контакт 13, скользя по неподвижному контакту 17, отклоняется на соот. ветствующий угол и оказывается в зави. симости от знака угла отклонения в одном из кольцевых секторов 22 илн 23. Датчик. при этом выдает сигнал в электрическую схему (фиг. 4), после чего в зависимости

15 от знака угла отклонения переключающий элемент 24 или 25 выдает сигнал на переключающие элементы 30 и 31 привода 20 колес задней тележки.

Сигнал на управление приводом поворо- 20 та колес подается до тех пор,.пока привод не развернет колеса задней тележки так, что угол рассогласования Д не станет равным нулю и подвижный контакт )3 не окажется в центральном секторе 21. В этом случае включается блокирующий элемент

2S

26 (уголь. =1), и питание подается на под; вижный. контакт датчика 8; закрепленный .— на задней тележке 2.

Если угол„В не равен нулю, то в зависимости от его знака включается переключаю- gg

4 щий элемент 27 или 28, передавая управляющий сигнал на привод 20 поворота колес задней тележки, причем этот сигнал подается до тех пор, пока угол 9 равен О.

При изменении угла pt элемент 26 размыкается, н датчик 8 отключается, Начинает опять работать датчик 7.

Таким образом, траектория движения задней тележки представляет собой кривую затухающих автоколебаний. При этом всегда сначала корректируется угол j3 с помощью датчика 7 на передней тележке ) и только затем-угол ф датчиком 8 на задней тележке 2.

Применение транспортного средства, . имеющего устройство управления тележками по прямой, позволяет увеличить скорость движения автопоезда на прямолинейных участках пути, что обеспечивает снижение времени транспортировки оборудования.

Кроме того, снижается утомляемость операторов задней тележки, что позволяет вместо 2-х операторов-водителей, обслуживающих в настоящее время транспортные средства грузоподъемностью в 150 и 250 т, на период транспортировки по прямой иметь только одного. Увеличивается безопасность движения автопоезда по трассе и снижается трудоемкость переналадки системы управления на перевозку грузов различной длины.!

049322!

049322, Фиг. Х

Составитель В. Калмыков

Редактор С. Саенко Техред И. Bepec Корректор А. Зимокосов

Заказ 8336/I 7 Тираж 647, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и.. открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенте, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления колесами прицепа транспортного средства Устройство управления колесами прицепа транспортного средства Устройство управления колесами прицепа транспортного средства Устройство управления колесами прицепа транспортного средства Устройство управления колесами прицепа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх