Привод управления поворотной тележкой полуприцепа транспортного средства

 

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий механизм, задающий угол поворот ,а тележки полуприцепа, и механизм ее поворота, соединенные между собой тросами , а также натяжные устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки натяжения тросов, каждый трос снабжен запорным устройством , выполненным в виде подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на поворотной тележке, и упоров конической формы , жестко закрепленных на тросах и взаимодействующих со свободными концами рычагов, а каждое натяжное устройство выполнено в виде предварительно растянутой пружины, связанной одним концом с тросами, а другим - с поворотной тележкой полуприцепа. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054170 A

3(д) В 62 D 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,":-- :,. ;,",, g,.

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. «Промышленное строительство и ийженерные сооружения», 1973, № 2, с. 25 (прототип). (21) 3416027/27-11 (22) 24.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. Ф. Антонов, М. И. Грифф, В. И. Пантелеев, В. С. Сидоров, В. Ф. Трофименков и Е. А. Чекушин (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (53) 629. 113:014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709449, кл. В 62 D 7 02, 1980 . (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий механизм, задающий угол поворота тележки полуприцепа, и механизм ее поворота, соединенные между собой тросами, а также натяжные устройства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки натяжения тросов, каждый трос снабжен запорным устройст-. вом, выполненным в виде подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на поворотной тележке, и упоров конической формы, жестко закрепленных на тросах и взаимодействующих со свободными концами рычагов, а каждое натяжное устройство выполнено в виде предварительно растянутой пружины, связанной одним концом с Я тросами, а другим — с поворотной тележкой полуприцепа.

1054170

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов, входящих в состав автопоездов.

Известен привод управления поворотной тележкой полуприцепа, входящего в состав автопоездов и имеющего механизм, задающий угол поворота тележки полуприцепа, механизм ее поворота и тросы, соединяющие их между собой { ).

Недстатком известной конструкции яв- 10 ляется отсутствие натяжного устройства, которое позволяет регулировать натяжение тросов, так как в рабочем положении тросы должны быть натянуты, однако в процессе эксплуатации они вытягиваются и прови15 сают.

Известен также привод управления поворотной тележкой полуприцепа транспортного средства, содержащий механизм, задающий угол поворота тележки полуприцепа, и механизм ее поворота, соединенные между собой тросами, а также натяжные устройства.

Натяжные устройства в нем выполнены в виде регулировочных винтов, связанных с тросами, и регулируют натяжейие тросов привода управления поворотной тележки 25 полуприцепа (2).

Недостатком указанного устройства является то, что вследствие вытяжения тросов в процессе эксплуатации, водителю необходимо регулярно контролировать натяжение тросов и в случае необходимости G вручную подтягивать их с помощью натяжного устройства. Это значительно усложняет эксплуатацию приводов управления поворотными тележками полуприцепов, повышает трудоемкость обслуживания приводов управления. Кроме того, при эксплу35 атации привода управления без проведения соответствующих контроля и регулировки натяжения тросы могут провиснуть до пределов, угрожающих безопасности использования полуприцепов, оборудован- 4р ных приводом управления поворотной тележки.

Целью изобретения является обеспечение автоматической регулировки натяжения тросов и его контроль.

Поставленная цель достигается за счет 45 того, что в приводе управления поворотной тележкой полуприцепа, содержащей механизм, задающий угол поворота тележки полуприцепа, и механизм ее поворота, соединенные между собой тросами, и на2 тяжные устройства, каждый трос снабжен запорным устройством, выполненным в виде подпружиненных рычагов, шарнирно закрепленных на поворотной тележке, и упоров конической формы, жестко закрепленных на тросах и взаимодействующих со свободными концами рычагов, а каждое натяжное устройство выполнено в виде предварительно растянутой пружины, связанной одним концом с тросами, а другим - с поворотной тележкой полуприцепа.

На фиг. 1 изображен привод управления поворотной тележкой полуприцепа; на фиг.

2 — узел 1 на фиг. 1.

В приводе управления спереди полуприцепа расположен механизм, задающий угол поворота тележки полуприцепа 1, сзади полуприцепа расположен механизм поворота тележки 2. Между собой эти два механизма соединены тросами 3. На поворотной тележке с помощью шарниров 4 закреплены рычаги 5. с пружинами 6. На тросах расположены упоры 7 конической формы.

Пружины 8 связаны одними концами с тросами, а другими концами с поворотной тележкой полуприцепа через винт 9.

Работа привода управления поворотной тележки полуприцепа происходит следующим образом.

Пружины 8, предварительно растянутые винтами 9, постоянно стремятся натянуть тросы 3. В результате этого при провисании тросов 3 пружины 8 натягивают их, при этом подпружиненные рычаги 5, вращающиеся вокруг шарниров 4, не препятствуют перемещению тросов, так как их свободные концы, скользя по конической поверхности упоров ?, перескакивают с одного упора на другой до тех пор, пока не произойдет натягивание тросов 3. В тоже время при натяжение тросов в другую сторону во время поворота тележки полуприцепа свободные концы рычагов 5 под действием пружин

6 упираются в основание упоров конической формы 7 и препятствуют перемещению тросов в эту сторону.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое регулирование натяжения тросов и его контроль.

Это позволяет повысить эффективность использования приводов управления за счет упрощения эксплуатации приводов управления поворотными тележками полуприцепов, снижения трудоемкости их обслуживания, повышения безопасности использования полуприцепов.

1054170

Редактор Л. Повхан

Заказ 9005 2I

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод управления поворотной тележкой полуприцепа транспортного средства Привод управления поворотной тележкой полуприцепа транспортного средства Привод управления поворотной тележкой полуприцепа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх