Дейдвудное устройство
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой смонтирована втулки подшипника с несущими карманами и установленным в ней гребным валом, и водяную систему смазки, включающую насос, нагнетательный патрубок которого через дросселирующие устройства , выполненные в виде гидроциклонов, сообщен с внутренней полостью подшнпни . ка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено уплотнительной камерой, выполненной в кормовой оконечности подшипника и сообщенной с внутренней полостью последнего и с забортным пространством, и стабилизатором давления, полости которого сообщены с нагнетательным и всасывающим патрубками насоса и полостью уплотнительной камеры. (Я 4 СО со СП со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1049353 А
З(51) В 63 Н 23 36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 (l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3471972/27-11 (22) 16.07.82. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Ю. В. Коваленко (71) Ростовский-на-Дону завод-ВТУЗ при
Заводе «Ростсельмаш» (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 494544, кл. F 16 С 17/16, 25.08.72 (прототип) (54) (57) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную трубу, внутри которой смонтирована втулка подшипника с несущими карманами и установленным в ней . гребным валом, и водяную систему смазки, включающую насос, нагнетательный патрубок которого через дросселирующие устройства, выполненные в виде гидроциклонов, сообщен с внутренней полостью подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено уплотнительной камерой, выполненной в кормовой оконечности подшипника и сообщенной с внутренней полостью последнего и с забортным пространством, и стабилизатором давления, полости которого сообщены с нагнетательным и всасывающим патрубками насоса и полостью уплотнительной камеры.!
04935)3
55! 1зобретенн(oгн()сите>1 l< с((() 3 )<)< II II I ), в частности к лейлвулным устр;>йi.IIIHTi.
Известно лейлвулнос устройстH(), солс .»ашее лсйлвулную T!)3 бу. внутри к<п «(:(:: с3(о>!Тир()вана HTv.1! II(II3:è карманами и установленным 13 н(й гребным валом, и водяную систему смазки, включающую насос, нагнетательный па1рубок которого через лросселируюшие устройства, вы(полпенни(е в !3!i;i(. I.èëðoïè!<.1îII<)I3, сообщен с внутренней (1<)1<ктью подшипн)(ка (1). Недостатками известного дейлвулно< о устройства являются возможность попалания абразивных частиц во входную часть дейдвулного полшипника (.o стороны гребного винта при работе последнего на задний ход на мелководье и изменение грузоподъемности полшипника при изменении осалки судна. Все это приволит к недостаточной надежности дейлвулного устройства н сокрашению срока его службы. Цель изобретения — повышение належности дейлвулного устройства. Цель достигается тем, что дейлвулное устройство, содержащее лечдвудную трубу, внутри которой смонтирована втулка подшипника с несушими карманами и установленным в ней гребным валом, и водяную систему смазки, включающую насос, нагнетательный патрубок которого через лр<кселирующие устройства, выполненные в виде гидроциклонов, сообщен с внутренней полостью подшипника, снабжено уплотнительной камерой, выполненной в кормовой оконечности подшипника и сообщенной с внутренней полостью последнего и с забортным пространством, и стабилизатором давления, полости которого сообщены с нагнетательным и всасывающим патрубками насоса и полостью уплотнительной камеры. На фиг. 1 схематично изображено дейдвулное устройство; на фиг. 2 — сечение Л-Л на фиг. 1. Дейдвулное устройство содержит дейлвулную трубу 1, внутри которой смонтирована втулка 2 подшипника. Втулка 2 имеет несущие карманы 3. Входными дросселирующими устройствами подшипника служат гидроциклоны 4, которые по трубопроводам 5 подают очищенную смазываюшую жидкость, в частности воду, к несущим карманам 3 через отверстия 6, обладающие незначительными гидравлическими сопротивлениями. Подвод жидкости к гидроциклонам осуществляется посредством трубопроводов 7 от распределительной камеры 8. Отвод абразива из гидроциклонов происходит за борт судна через патрубки 9, Между втулкой 2 и гребным валом 10 имеются зазоры 1! и 12, через которые осуществляется отвод смазываюшей жидкости из подшипника. На выходе из подшипника со стороны гребного винта монтируется втулка 13, образук)<цап уплотнительную ка10 2 ;i(!)ó !4. Мсж1у втулкой 13 и гребным ва lo>! 1О нмес1 с>, заз«р !5 лля выхода смазываю,II(. и жил»<)с1 и из уплотнительной камеры ! 4 за б« )I. В корпусе уплотнительной камеры llмс>е.с!! «гвс,)стив 16, через которое подI(1) ж>(ва< Гся Ii()<:тоя нное давление в уплотнитсл(п(«)!»амере 4 с помощью стабилизатор» лаял< ния. подключенного к трубопроволу 17. Стабилизатор давления состоит из корпуса !8 с окнами 19 и 20, плунжера 21, пружины 22, регулирующего винта 23, а также нерегулируемого дросселя 24, предотврашаюшего возможные колебания плунжера. Окно 20 соединено со сливной магистральк) 25. Предварительная очистка смазываюшей жидкости осушествляется в гилроциклоне 26, соединенном трубопроводом 27 с распределительной камерой 8. Подвод жидкости к гидроцилиндру 26 производится через трубопровод 28 от центробежного насоса 29. Дейдвулное устройство работает следуюшим образом. Смазываюшая жидкость подается центробежным насосом 29 по трубопроводу 28 B гилроцилклон 26, в котором происходит очистка жидкости от крупных частиц абразива, и направляется по трубопроводу 27 в распределительную камеру 8. Из этой камеры основная часть жидкости по трубопроводам 7 идет к дроссельным гидроциклонам 4, где происходит окончательная очистка жидкости, а часть жидкости по трубопроводу 17 направляется к уплотнительной камере 14. Из гидроциклонов 4 смазываюшая жидкость под расчетным давлением по трубопроводам.5 поступает через отверстия 6 в несущие карманы 3 подшипника, создавая гидростатическую подушку, поднимающую гребной вал 10 над рабочей поверхностью втулки 2, а затем выходит через зазоры 11 и 12 в зону пониженного давления. Через зазор 11 жидкость поступает в полость дейдвудной трубы 1, а через зазор 12 — в уплотнительную камеру 14, в которой с помошью стабилизатора давления поддерживается постоянное давление, несколько боль шее, чем давление забортной воды в районе гребного винта при полном водоизмещении судна. При изменении водоизмещения судна от полного (расчетного) изменяется осадка судна, приводящая к изменению давления на выходе из уплотнительной камеры, а следовательно, и в самой камере, а также к изменению расходов смазываюшей жидкости через зазоры подшипника 11,12 и 15 и в трубопроводе 17. Это отклонение расходов жидкости от расчетных значений приводит к перераспределению давлений в несущих карманах 3 подшипника и изменению грузоподъемности подшипника. Изменение расхода жидкости в трубопроводе 17 приводит к изменению давления на входе в стабилизатор. В этом случае равновесие уси1049353 3 лий на плуйжере 21 от давления жидкости сверху и пружины 22 снизу нарушится. Плунжер 21 (например, при понижении давления на входе) поднимется вверх, уменьшив плошадь проходного сечения окна 19, что приведет к уменьшению протекания жидкости в сливной трубопровод 25 через окно 20 и увеличению расхода в направлении уплотнительной камеры. Давление в напорном трубопроводе 17 восстановится, а следовательно, и восстановится давление в уп4 лотнительной камере 14. Грузоподъемность подшипника снова становится расчетной. Давление рабочей жидкости в трубопроводе 17 и уплотнительной камере 14 регулируется изменением усилия сжатия пружины 22 посредством винта 23. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить продолжительность службы дейдвудного устройства и тем самым продлить его межремонтный срок. Составитель А. Строков Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Патай Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г-. Ужгород, ул. Проектная, 4