Цистерна

 

ЦИСТЕРНА, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в работе, труба налива снабжена воронкой , размеры которой соответствуют размерам наливной горловины, а своей нижней частью она щарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом в основании горловины расположены диаметрально зажимы , а на воронке - соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимами. (Л 4 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

|, CO

4:ь

CCO

CQ 3

С0 б 7 8

Фиг!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403991/28-13 (22) 01.03.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) О. Н. Карпенко (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Автотопливозаправщик АТ3-608685. Техническое описание и инструкции по эксплуатации 9000.00.000 ТО., 1981.

2. Рыбаков К. В. и др. Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов. М., «Транспорт», 1979, с. 58, рис. 50.

3, Топливозаправщик ТЗ-22. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Б/м, 1977, с. 22, рис. 8 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1049370 A

3(51) В 65 0 88/12 //В 60 Р 3/22

В 65 D 90 1О (54) (57) ЦИСТЕРНА, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, отличаю Чаяся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в работе, труба налива снабжена воро-.кой, размеры которой соответствую г размерам наливной горловины, а своей нижней частью она шарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом в основании горлови ны расположены диа метрально зажимы, а на воронке — соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимами.

1049370

Изобретение относится к цистернам для жидкостей и может найти применение в автотопливозаправшиках и в сосудах, используемых в нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

ИзвеСтна цистерна автотопливозаправшика с несколькими горловинами, в одной из которых жестко закреплена труба налива, опушенная до дна цистерны, в то время, как другая горловина используется в качестве лаза (1).

Однако наличие нескольких горловин, в том числе одйой горловины, специально предназначенной для трубы налива, снижает прочность корпуса данной цистерны, увеличивает ее массу и уменьшает полезную вместимость цистерны.

Известна также цистерна типа АЦ-8, 5-2555 с одной горловиной увеличенного раз;:ера, в которой жестко закреплена труба налива, установленная несоосно оси горлови ны, благодаря чсму на крышке горловины имеется отверстие. используемое в качестве лаза (2) .

Однако увеличение размера горловины усугубляет указанные отрицательные факторы конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна, содержащая корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива. Для удобства работы на крышке такой горловины имеется наливное отверстие, закрываемое специальной заглушкой. В такой цистерне при необходимости использования горловины в качестве лаза труба налива должна быть извлечена из цистерны наружу (3).

Недостатком известной цистерны является усложнение конструкции горловины (консольное закрепление трубы налива на крышке горловины, наличие дополнительного отверстия налива с заглушкой, приспособления на трубе налива для удобства ее извлечения из цистерны) и ухудшение удобства эксплуатации (необходимость извлекать трубу налива каждый раз, когда наступает срок очистки цистерны, или в других стучаях) .

Кроме тдго, такое конструктивное решение практически не может быть использовано в цистернах большой вместимости, высота которых достигает 3 м., так как для этих . цистерн длина и масса трубы становятся — настолько велики, что извлечение трубы из цистерны не только затруднено, но и не безопасно для обслуживаюшего персонала.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности в работе с цистерной.

Эта цель достигается тем, что в цистерне, содержащей корпус с наливной горловиной и установленной в ней трубой налива, последняя снабжена воронкой, разме5

10 ры которой соответствуют размерам наливной горловины, а своей нижней частью она шарнирно прикреплена к корпусу цистерны, при этом. в основании, горловины расположены диаметрально зажимы, а на воронке — соответственно фиксаторы для взаимодействия с зажимами.

На фиг. 1 изображена часть цистерны (труба налива показана в положении при наливе цистерны); на фиг. 2 — то же, при обслуживании цистерны.

Цистерна состоит из корпуса 1, на верхней стенке которой имеется горловина 2 с крышкой З.,Внутри корпуса 1 соосно горловине 2 установлена труба 4 налива, в верхней своей части переходящая в воронку 5, входное отверстие которой соответствует размеру горловины 2. В нижней части труба 4 установлена на кронштейне 6 с шарниром 7, опирающимся на стойку 8, кото20 рая закреплена на донной стенке корпуса

1. На воронке 5 закреплены фиксаторы 9 в виде фигурно изогнутого прутка, образующего две скобы — верхнюю 10 и нижнюю

11, которые в зависимости от положения трубы 4 выполняют попеременно то роль

25 рукоятки, то роль петли, захватываемои одним из зажимов 12 или 13, расположенных на корпусе 1 у основания горловины 2. Каждый из зажимов 12 и 13 состоит из разжимной скобы, изготовленной из упругого маЗ0 териала, которая закреплена на жестком кронштейне !4 корпуса 1. При этом зажим

13, служаший для фиксации трубы 4 в отклоненном от исходного положении, расположен со стороны, противоположной кронштейну 6. Вдоль трубы 4 на стороне, 3s где расположен кронштейн 6, с определенным интервалом укреплены ряд горизонтально расположенных скоб 15.

При наливе цистерны (фиг. ) зажим

l2, взаимодействуя с фиксатором 9, прочно удерживает трубу 4 в положении, ког40 да воронка 5 расположена соосно горловине 2. При обслуживании цистерны труба 4 отклонена от исходного положения в сторону и прочно удерживается фиксатором 9 в зажиме 13 (фиг. 2). При этом за счет кон4 сольного расположения оси шарнира 7 относительно оси трубы 4 последняя занимает положение устойчивого равновесия, что обеспечивает безопасность работы обслуживающего персонала. При необходимости использования горловины 2 в качестве наливного отверстия цистерны открывают крышку 3 и наливное устрЬйство вводят в воронку 5 трубы налива 4. При необходимости использования горловины 2 в качестве лаза открывают крышку 3, трубу 4 с помощью верхней скобы 10 фиксатора 9 выводят из зажима 12 и отклоняют в сторону до упора верхней скобы 10 в зажим 13. Возврат трубы 4 в исходное положение произ1049370

ВНИИПИ Заказ 8336/19 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 водится с помощью нижней скобы 11, кото рую в конце движения трубы 4 вводят в зажим 12. При отклоненном положении трубы

4 открывается доступ через горловину 2 внутрь цистерны, причем скобы 15 служат своеобразными ступенями и поручнями для удобства работы обслуживающего персонала.

В предлагаемом изобретении по сравнению с известным обеспечена возможность иметь на цистерне любой вместимости и любого размера, по крайней мере, одну горловину, выполняющую функнин к л;.,я, и отверстия для налива, упрощены узлы крепления трубы налива, повы;иена надежность крепления трубы налива (оперта нижним концом и закреплена вверху ), исключена необходимость демонтажа трубы налива во время эксплуатации цистерны, исключена необходимость в трапе для удобства проникновения внутрь цистерны, так как для этого используются скобы трубы, повышена общая безопасность работы с цистерной.

Цистерна Цистерна Цистерна 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1030263

Емкость // 1028566

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров)

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки
Наверх