Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства

 

складыАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, включающие поперечины, связанные крепежными элементами со стойками, иметацими выступающие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных, панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин,, имеющих на своих горизонтгшьных участках пазы для монтажа в них горизонтальных кромок указанных панелей , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости, травмобезопасности и технологичности , упомянутые выступающие элементы каждой поперечины выполнены в виде бобышек, охватываемых по периметру их поперечного сечения сторонами пазов упомянутых стоек и выполненных с отверстиями под указанные крепежные элементы, а поперечина выполнена за одно целое с бобышками и имеет и -образное поперечное , при этом высота бобышек, расположен- § ных на одних концах поперечин, в мес (Л те шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек противоположных концов поперечин, а наружные боковые поверхности стенок стоек и поперечин расположены .3 аподлицо. 01 о CD 00

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 60 J 5 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-:::. — -"."-" "»»»»»„„

»»»»»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3448489/27-11 ) (22) 08.06.82 (46) 30. 10. 83. Бюл. М 40 (72) В.Г.Шацков, 3.С.Гинда и Ю.И.Сондей (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения и Ликинский автобусный завод (53) 62 9. 1 13. 011. 66 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 658015, кл. В 60 J 5/00, 1977.

2. Патент Великобритании

)) 1070433, кл. B 7 J 1967 (прототип) . (54)(57) СКЛАДНАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, включающие поперечины, связанные крепежными элементами со стойками, имеющими выступающие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных. панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин,, имеющих на своих горизонтальных участках пазы для монтажа в них горизонтальных кромок указанных панелей, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости, травмобезопасности и технологичности, упомянутые выступающие элементы каждой поперечины выполнены в виде бобышек, охватываемых по периметру их поперечного сечения сторонами пазов упомянутых стоек и выполненных с отверстиями под указанные крепежные элементы, а поперечина выполнена за одно целое с бобышками и имеет 0 -образное поперечное сечение, при этом высота бобышек, расположенных на одних концах поперечин, в мес* те шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек противоположных концов поперечин, а наружные боковые поверхности стенок стоек и поперечин расположены .эаподлицо.

1050918

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции складных дверей кузова пассажирского транспортного средства, например автобуса.

Известна складная дверь пассажирского транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой створки, состоящие иэ жестко скрепленных между собой посредством сварки штампованных панелей, в которых выполнены проемы для установки в них при помощи уплотнителей оконных стекол. По периметру створки имеют приваренные к панелям усилители в виде гнутых профилей. На створках при помощи установочных кронштейнов .смонтированы направля-. ющие ролики и ограничители хода двери (1 .

Недостатками указанной двери являются низкая ремонтопригодность вследствие неразборности створок, сложность сборки, обусловленная большими затратами труда на сварочные и сборочные операции, и низкая травмобезопасность из-эа наличия травмоопасных кромок. Кроме того, из-за большого количества деталей, образующих створки, дверь имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является складная дверь кузова пассажирского транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, включающие поперечины, связанные крепежными элемен.тами со стойками, имекщими выступающие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин, имеющих на своих горизонтальных участках пазы для монтажа в них горизонтальных кромок укаэанных панелей. Каждая поперечина в конструкции выполнена иэ двух тонколистовых панелей, соединяемых при помощи промежуточных реек гнутого профи.ля Г2 J., Однако известная дверь характеризуется сложностью сборки иэ-за трудо емкости сборки поперечин и установки стекол и недостаточными травмо-, беэопасностью и жесткостью ввиду возможной деформации и разрушения панелей поперечин, например, в зоне крепления кронштейнов роликов и ограничителей хода двери.

Цель изобретения - повышение жесткости двери, ее травмобезопаснос ти и технологичности.

Поставленная цель достигается тем что в складной двери кузова пассажирского транспортного средства, содержащей шарнирно соединенные между собой и с кузовом створки, вклю25

4S

65 чающие поперечины, связанные крепежными элементами со стойками, имеющими выступающие стенки, образующие пазы для монтажа в них вертикальных кромок вставных панелей и выступающих элементов боковых торцов поперечин, имеющих на своих горизонтальных участках пазы для монтажа в.них горизонтальных кромок укаэаннйх панелей, упомянутые выступающие элементы каждой поперечины выполнены в виде бобышек, охватываемых по периметру их поперечного сечения сторонами пазов упомянутых стоек и выполненных с отверстиями под указанные крепежные эдементы, а поперечина выполнена за одно целое с бобышками и имеет U -образное поперечное сечение, при этом высота бобышек, расположенных на одних концах поперечин, в месте шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек противоположных концов поперчин, а наружные,боковые поверхности стенок стоек и поперечин расположены заподлицо. . На фиг. 1 изображена складная дверь кузова пассажирского транспортного средства; на фиг, 2 — разрез А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг ° 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез E-E на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 2.

Складная дверь транспортного средства, например городского автобу са большой вместимости, содержит створки 1-4, шарнирно соединенные попарно. при помощи петель 5. Каждая створка имеет две стойки б и 7 и три поперечины 8-10 (фиг. 1). Стой ки выполнены из алюминиевого профиля и имеют продольные пазы 11 (фиг. 2). Поперечины 8-10 имеют пазы 12 (фиг. 5). В проемах створок между стойками и поперечинами закреплены посредством резиновых уплотнителей 13 и 14 вставные панели 15 и 16, выполненные, например, иэ стекла или прозрачной пластмассы (фиг. 3, 5 и 8). Зазоры между створ ками перекрыты вертикальными резиновыми уплотнителями 17 и 18, размещенными в пазах 11 стоек 6 и 7 (фиг. 4 и 6).

Каждая поперечина имеет на своих боковых торцах 19 и 20 выступающие элементы, выполненные в виде бобышек 21 и 22, охватываемых. по перимет ру c oðoíàìè пазов стоек. Высота бобышек на одних концах а поперечин в месте шарнирного соединения створок между собой меньше высоты бобышек на противоположных концах b поперечни (фиг. 1), причем наружные боковые поверхности стенок 23 и 24

1050918

8 21 соответственно поперечин и стоек рас. положены заподлицо. Указанные бобышки расположены в пазах 11 стоек и зафиксированы в них прн помощи заклепок 25 и болтов 26, пропущенных через отверстия бобышек.

Каждая поперечина имеет 0-образное поперечное сечение, причем к нижним поперечинам 8 створок.1 и 2, прикреплены при помощи винтов 27 и гаек 28 ограничители 29 хода две ри, а к верхним поперечинам 10 посредством кронштейнов 30 прикреплены направляющие ролики 31 (фиг. 5 и 3).

При сборке створки двери бобышки 21 поперечин 8-10 вставляют в пазы 11 стоек 6 и закрепляют при помощи заклепок 25. Затем в проемы, ограниченные стойками 6 и поперечина ми 8-10, вставляют и закрепляют при .помощи уплотнителей 13 и 14 пане.ли 15 и 16. После этого бобышки 22 поперечин 8-10 размещают в пазах стоек 7 и закрепляют болтами 26 вместе с петлями 5 (фиг. 2, 6 и 8). благодаря тому, что каждая поперечина выполнена в виде цельной детали, за одно целое с бобышками, повышается жесткость предлагаемой двери. Одновременно повышается ее травмобезопаснооть вследствие умень10 шения числа острых кромок по сравнению с известной. дверью. Выполнение бобыЫек торцов поперечин различными .по высоте также усиливает жесткость соединения двери с .кузовом. Кроме 5 того, упрощается процесс изготовления поперечин по сравнению с прототипом. Вследствие U --образного поперечного сечения поперечин повышается надежность соединения с ними о роликов и ограничителей хода двери, что повышает надежность двери.

1050918

2? 2Ю r7

1050918

11 К 11 17

2Б Ю 2К

29 28

Фиа. 7

21 20

Фи .8

ВНИИПИ Заказ 8574/17 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства Складная дверь кузова пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх