Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

3(59 В 60 К 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

) (21) 3453970/27-11 (22). 18.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. Р 40 (72) О.И.Мантуров, М.Б.Корсун и Н ° А.Строев (71) Кременчугский автозавод (53) 629,113-578(088.8) (56) 1. Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., иэд-во .ДОСААФ, 1975, с. 158-163 (прототип). (54)(57) 1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидроцилиндр с расположенным в нем рабочим поршнем со штоком, связанным с валом сцепления, регулируемый пневмоклапан со следящим поршнем, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, и пневмоцилиндр с пневмопоршнем и штоком, причем полость пневмопоршня выполнена с возможностью сообщения с полостью следящего поршня, отличающийся тем, что, с целью расширения компоновочных возможностей при его размещении на

„„SU„„3 050922 А. транспортном средстве и упрощения конструкции,.пневомцилиндр выполнен в виде отдельного агрегата, внутри которого установлен указанный пнев- мопоршень со штоком, а следящий поршень размещен в указанном гидрсцилиндре и установлен последовательно с рабочим поршнем с возможностью перемещения в сторону, противоположную перемещению последнего, при этом между рабочим и следящим поршнями имеется полость для подвода рабочей жидкости, на валу сцепления смонтирован двуплечий рычаг, своими концами шарнирно связанный соответственно со штоком рабочегб поршня и штоком пневмопоршня, причем ука- Е занная шарнирная связь штока пневмопоршня с двуплечим .рычагом выполнена с возможностью свободного перемещения последнего относительно што- С ка пневмопоршня на величину, соответствующую полному ходу сцепления. Я

2. Усилитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полости пневмопоршня и следящего поршня 1 ) сообщены с помощью гибкого трубопро" ф. вода.

1050922

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления, например, сцеплением транспортных средств.

Наиболее близким техничеким решением к изобретению является пневмо5 гидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий гидроцилиндр с расположенным в нем рабочим поршнем со штоком, свяэанным с валом сцепления, регулируемый пневмоклапан со следящим поршнем, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, и пневмоиилиндр с пневмопоршнем и штоком, причем полость йневмопоршня 15 выполнена с воэможностью сообщения с полостью следящего поршня. Пневмогидроусилитель выполнен в едином корп. "е. В случае выхода иэ строя его пневматической части выключение 20 с.,епления может осуществляться под действием давления рабочей жидкости, у"илие на педаль сцепления в этом

"-лучае увеличиваетс.я (1 ).

Недостатками известного усилите- 25 ля являются невысокие компоновочные возможности при его размещении на транспортном средстве и сложность конструкции, что обусловлено выполнением всех деталей и элементов пнев-30 могидроусилителя в едином корпусе.

Цель изобретения - расширение компоновочных возможностей при размещении пневмогидроусилителя на транспортном средстве и упрощение З5

его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом усилителе привода преимущественно сцепления транспортного средства, содер- 40 жащем гидроцилиндр с расположенным в нем рабочим поршнем со штоком, связанным с валом сцепления,. регулируемый пневмоклапан со следящим поршнем, полость которого сообщена . 45 с источником сжатого воздуха, и пневмоцилиндр с пневмопоршнем и штоком, причем полость пневмопоршня выполнена с возможностью сообщения с полостью следящего поршня, пневмоцилиндр выполнен в виде отдельного агрегата, внутри которого установлен пневмопоршень со штоком, а следящий поршень размещен в указанном гидроцилиндре и установлен последовательно с рабочим поршнем с возможностью перемещения в сторону, противоположную перемещению последнего, при этом между рабочим и следящим поршнями имеется полость для подвода рабочей жидкости, на валу сцепления смонти- 60 рован двуплечий рычаг, своими концами шарнирно связанный соответственно со штоком рабочего поршня и штоком пневмопоршня, причем указанная шарнирная связь штока пневмопоршня .65 с двуплечим рычагом выполнена с возможностью свободного перемещения последнего относительно штока пневмопоршня на величину, соответствующую полному ходу сцепления.

Кроме того, полости пневмопоршня и следящего поршня сообщены с помощью гибкого трубопровода.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — гидроцилиндр в разрезе.

Устройство содержит гидроцилиндр 1 с расположенным.в нем рабочим поршнем 2 со штоком 3, регулируемый пневмоклапан 4 со следящим поршнем 5, который Tàêæå размещен в гидроцилиндре 1 последовательно с рабочим поршнем 2 с возможностью перемещения в сторону, противоположную перемещению последнего. При этом полость A следящего поршня 5 сообщена с источником сжатого воздуха, а между рабочим 2 и следящим 5 поршнями имеется полость Б для подвода рабочей жидкости из главного гидроцилиндра б, связанного с педалью 7 сцепления.

Кроме того, устройство содержит выполненный в виде отдельного агрегата пневмоцилиндр 8, внутри которого установлен пневмопоршень со штоком 9. Полость В указанного пневмопоршня с помощью гибкого трубопровода 10 сообщена через регулируемый пневмоклапан 4 с полостью А следящего поршня 5.

На валу 11 сцепления смонтирован двуплечий рычаг 12, своими концами шарнирно связанный соответственно со штоком 3 рабочего поршня 2 и штоком 9 пневмопоршня пневмоцилиндра 8, при этом шарнирная связь 13 штока 9 с двуплечим рычагом 12 выполиена с возможностью свободного перемещения последнего относительно штока 9 на величину, соответствующую полному ходу сцепления.

Устройство работает следующим образом.

При выключении сцепления в полость 5 гидроцилиндра 1 иэ главного гидроцилиндра 6 в результате воздей-. ствия на педаль 7 сцепления под давлением поступает рабочая жидкость.

Под давлением рабочей жидкости следящий поршень 5 перемещается и

его полость A через пневмоклапан 4 сообщается с полостью В пневмоцилиндра 8, при этом давление от источника сжатого воздуха передается на пневмопоршень и он вместе со штоком 9 перемещается, приводя в действие двуплечий рычаг 12, который,проворачивая вал 1, выключает сцепление.

В случае отказа пневматической части устройства (источника сжатого воздуха, пневмопоршня или пневмоклапана ) давление рабочей жидкости, пе1050922.реместив пбршень 5, перемещает рабо- чий поршень 2, шток 3 которого приводит в действие двуплечий рычаг 12, который-, также проворачивая вал 11,, выключает сцепление. В этом случае

-рабочиа поршень работает как силовой.

Выполнение пневмоцилиндра в виде отдельного агрегата, сообщение его полости с полостью следящего поры- 10 ня гидроцилиндра с помощью гибкого

I трубопровода, а также применение укаэанным образом двуплечего рычага позволяют разместить элементы, входящие в пневмогидравлический усилитель любым удобным образом, т.е. расширить !компоновочные возможности при размещении пневмогидравлического усилителя на транспортном средстве. Кроме того,. выполнение пневмогидравлического усилителя иэ отдельных, бодее простых деталей позволяет упростить его конструкцию.

1050922

Составитель A.Ëþáèí

Техред И,Лсталош Корректор О.Билак

Редактор A.oãàð Заказ 8574/17 Тираж 675 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

11Я35, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

М W ф

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул:проектная, 4

Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх