Устройство для управления сцеплением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

<»>867709 (Â1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.04. 79 (21) 2749024/27-11 с присоединением заявки М— (52)М; Кд.

В 60 К 23/02

2феудврстеанный комитет

CCCP по делен изобретений и открытий (23) П риоритет

ОпУбликовано 30.09.81. Бюллетень Ph 36 (БЗ ) УД К 629. 113-578 (088 ° 8}

Дата опубликования описания 30.09. 81 (72) Автор изобретения

Л.Д. Кальмансон

Горьковский автомобильный завод (Производ объединение ГАЗ) (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, r, Известно устройство для управления сцеплением, содержащее подпружинен-. ный вильчатый рычаг, соединенный с муфтой сцепления, и установленную на кроштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения, вйполненный в виде ведущей обойьк1, имеющей клиновые, выступы, и ведомой обой10 мы, между которыми расположен сепаратор с роликами t1).

Недостатком этого устройства является отсутствие сигнализации о дос35 тижении предельного износа фрикционных элементов.

Цель изобретения — обеспечение сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов.

Поставленная пель достигается тем, что сепаратор снабжен дополнительными пазами с расположенными в них дополнительными роликами, а ведомая обойма выполнена с клиновыми выступами для взаимодействия с последними.

На фиг.1 изображено устройство для управления сцеплением, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит педаль 1, соединенную посредством рычага 2 и автоматического компенсатора износа пар трения 3, тяги 4 регулируемой длины с подпружиненным вильчатым рычагом

5 и с подшипником 6 выключения сцепления. Вильчатый рычаг 5 подпружинен пружиной 7. Пружина 8 прижимает педаль 1 к упору 9. <

Педаль 1 жестко. соединена с ведомой обоймой" 10 автоматического компенсатора 3 износа пар трения, которая имеет выступы 11 и связана с неподвижной осью 12. Рычаг 2 жестко соединен с.ведущей обоймой 13 упомянутого компенсатора, имеющей клиновые выступы 14.

3 86770

Между ведомой обоймой 10 и ведущей обоймой 13 расположен сепаратор

15, в пазах которого. расположены ролики 16 и 17 с пластинчатыми пружинами 18 и 19, Сепаратор 15 связан с регулиру. емым упором 20.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль .1 сцепления сепаратор 15 остается прижатым к упору 20.

Ведущая обойма 13 и соединенный с ней рычаг 2 также не меняют своего положения до тех пор, пока клиновые выступы ll на ведомой обойме

10 не войдут в соприкосновение с роликами 16,.что обеспечивает свободный ход педали, остающийся постоянным в течение всего периода эксплуатации.

При дальнейшем ходе педали 1 ролики 16 заклиниваются, ведомая обойма

10, сепаратор 15 и ведущая обойма 13 с рычагом 2 вращаются как одно целое, и через тягу 4, вильчатый рычаг 5 и подшипник 6 сцепления выключаются.

При отпускании педали обойма 13, сепаратор 15 и обойма 10 вращаются как одно целое до тех пор, пока сепаратор 15 не отойдет до упора 20, после чево происходит разъединение обой30 мы 10 и 13, поворот ведомой обоймы

l0 и педали 1 до упора 9 и поворот обоймы 13 рычагом 2 относительно первоначального положения иа угол, соотретствующий износу фрикционных эле- И ментов sa данный цикл выключения и включения сцепления.

При достижении предельного износа фрикционных элементов рычаг 2 и обойма 13 поворачиваются на такой угол, 4о что клиновые выступы 14 входят в соприкосновение с роликами 17 и заклинивают их на ведущей обойме 10.

9 4

При нажатии на педаль 1 ведомая обойма 10, сепаратор 15 и ведущая обойма 13 с рычагом 2 сразу же начинают вращаться как одно целое, свободный ход педали при этом отсутствует.

Отсутствие свободного хода педали сигнализирует о достижении .предельного износа фрикционных элементов.

Предлагаемое устройство обеспечивает установку величины свободного хода педали по требованию оператора и сохранение ее постоянной в течение всего срока эксплуатации, обеспечивает сигнализацию о достижении предельного износа сфрикционных элементов. формула изобретения

Устройство для управления сцеплением, содержащее подпружиненньМй вильчатый рычаг, соединений с муфтой сцепления, и установленную на кронштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения, выполненный .в виде ведущей обоймы, имеющей клиновые выступы, и ведомой обоймы, между которыми расположен сепаратор с роликами, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью обес-печения сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов, сепаратор снабжен дополнительными пазами с расположенными в них дополнительными роликами, а ведомая обойма выполнена с клиновыми выступами для взаимодействия с последними -.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 3648813, кл. 192/111 А, 1972

Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением Устройство для управления сцеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх