Привод управления муфтой сцепления транспортного средства

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„998153

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.81 (21) 3347416/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 К 23/02

Гесуларетвеннмк кеаитет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 629.113-585 (088. 8) во абелям нзябрятеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

И. Ф. Касап и Б. И. Финик

Специализированнбе конструкторское бюро по с ециальйь1мы гусеничным тракторам класса 2Т таге (71) Заявитель (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу управления муфтой сцепления транспортного средства.Известен привод управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно свекловодческого трактора, содержащий педаль сцепления, через подпружиненную тягу связанную с рычагом выключения муфты, гидравлический демпфер, включающий в себя закрепленный на неподвижном элементе транспортного средства силовой цилиндр, поршень которого выполнен с отверстиями, а шток соединен с педалью сцепления при помощи пальца, расположенного в продольном пазу на конце штока (1).

Недостатком данного привода является наличие двухстороннего клапана, которое снижает темп включения муфты сцепления после выборки продольного паза. Однако пониженный темп включения приводит к тому, что диски муфты сцепления, перегреваясь, изнашиваются, а переходной процесс трогания транспортного средства затягивается.

Цель изобретения — повышение надеж- ности работы привода управления муфтой сцепления.

Указанная цель достигается тем, что в приводе управления муфтой сцепления, демпфер дополнительно снабжен дросселем, включающим в себя цилиндрические стержни с конусными концами, установленные с возможностью перемещения в крышке силового цилиндра, причем их концы с конусами расположены напротив отверстий поршня, а другие концы соединены кинематически с педалью сцепления.

Кроме того, кинематическая связь упомянутых стержней с педалью сцепления содержит винтовую пару, один элемент которой связан со стержнем, а другой через двуплечий рычаг и тягу — с педалью сцепления.

Данная конструкция привода обеспечиваает, после выборки продольного паза, о такое изменение проходных сечений в поршне цилиндра, что в начале включения муфта сцепления имеет высокий темп включения и экспоненциальное его уменьшение к концу процесса включения муфты сцепления.

998153

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — гидравлический демпфер и его соединения с остовом и педалью, горизонтальный разрез; на фиг. 3вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Привод управления содержит шарнирно укрепленную на остове педаль 1, связанную посредством тяги 2 с рычагом выключения

3 муфты 4. Нижнее плечо 5 педали 1 связано с возвратной пружиной 6 и гидравлическим демпфером 7. Кроме того, нижнее плечо 5 педали 1 связано кинематически, посредством тяги 8, рычага 9 и пальца 10, размещенного в пазах 11, с цилиндрическими стержнями 12. Гидравлический демпфер 7 состоит из цилиндра 13 и укрепленного на штоке 14 поршня 15, разделяющего полость цилиндра на камеры 16 и 17. При этом в поршне 15 выполнены калиброванные сквозные отверстия 18, напротив которых в отверстиях крышки цилиндра 13 подвижно установлены цилиндрические стержни 12, уплотненные относительно крышки цилиндра 13 уплотнениями 19. Для регулировки положения стержней 12 вдоль оси, они выполнены из двух, соединенных резьбовым соединением частей, на одной из которых имеются лыски 20.

Цилиндр 13 демпфера 7 шарниром 21 связан с кронштейном 22 остова. Внешний конец штока снабжен наконечником 23, имеющим продольный паз 24, с торцами 25 и 26, в котором расположен палец 27, укрепленный в отверстиях вилки 28 на конце плеча 5, При включенной муфте под действием возвратной пружины палец 27 сопрягается с торцом 25, паза 24, расположенным со стороны цилиндра 13, а цилиндрические стержни 12 частично перекрывают отверстия 18.

При выключении муфты палец 27 перемещается по пазу 24, а цилиндрические стержни 12, двигаясь влево, за счет кинематической связи с педалью 1 к моменту взаимодействия пальца 27 с торцом 26 выходят из отверстий 18. Дальнейшее перемещение пальца 27 приводит к перемещению поршня

15 вправо. Под действием увеличенного давления в камере 17 жидкость через отверстия 18 свободно перетекает в камеру 16, а так как отверстия 18 не перекрыты, то осуществляется быстрое выключение муфты сцепления.

При включении муфты палец 27 и стержни 12 перемещаются в обратном направлении и к моменту соприкосновения пальца 27 с торцом 25 стержни 12 частично перекрывают отверстия 18. Поворот педали на этом участке хода ускоренный. После соприкосновения пальца 27 с торцом 25 поршень

15 движется влево. Жидкость через кольцевые сечения, образованные поверхностями отверстий 18 со стержнями 12, дросселирует из камеры 16 в камеру 17, при этом по мере включения муфты величина кольцевых сечений уменьшается, обеспечивая экспоненциальное включение муфты.

Предлагаемый привод обеспечивает оптимизацию параметров трогания транспортного средства за счет оптимального закона включения муфты сцепления.

Формула изобретения

20 1. Привод управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно тяговых машин, содержащий педаль сцепления, через подпружиненную тягу, связанную с рычагом выключения муфты, гидравлический демпфер, имееющий закреплен25 ныи на неподвижном элементе транспортного средства силовой цилиндр, поршень которого выполнен с отверстиями, а шток соединен с педалью сцепления при помощи пальца, расположенного в продольном пазу на конце штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, демпфер дополнительно снабжен дросселем, включающим в себя цилиндрические стержни с конусными концами, установленные с возможностью перемещения в крышке силового ци35 линдра, причем их концы с конусами расположены напротив отверстий поршня, а другие концы соединены кинематически с педалью сцепления.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь упомянутых стерж4О ней с педалью сцепления содержит винтовую пару, один элемент которой связан со стержнем, а другой через двуплечий рычаг и тягу — с педалью сцепления.

45 Источнйки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 759768, кл. F 16 D 23/12, 1976 (прототип) .

998153

f6 12

Bud4

Составитель А. Барыков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1035 27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод управления муфтой сцепления транспортного средства Привод управления муфтой сцепления транспортного средства Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх