Устройство для управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины

 

(72) Автор. изобретения

Б.А. Серачков (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЬЕМНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к .машино.строению и может быть использовано в краностроении.

Известно устройство для управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины, содержащее педаль управления, соединенную с исполнительным механизмом посредством тяг-, одна из которых расположена по оси вращения поворотной платформы, f1)..

Недостатками этого устройства являются недолговечность подшипников из сферической гайки и полусферы, а также значительные габариты, ухудшающие компановку привода.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства.

Цель достигается тем, что расположенная по оси тяга выполнена из двух гибких элементов и соединителЬ. ного узла, состоящего из корпуса и подшипника, причем один из упомянутых элементов связан через корпус с наружным кольцом подшипника,а другой — с внутренним.

Кроме того, с целью уменьшения габаритов один из гибких элементов выполнен в виде втулочно-роликовой цепи.

На фиг. 1 показано устройство управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины; на фиг. 2 — вариант исполнения устройства.

Устройство (фиг.11 содержит расположенную на поворотной платформе педаль управления 1, взаимодействующую с гибким элементом 2, например тросом, который с помощью ролика 3 расположен по оси вращения платформы. Гибкий элемент 2 через корпус

4 соединен с наружной обоймой подшипника 5. Корпус 4 имеет оси 6, которые могут вертикально перемещаться по направляющим 7, закрепленным на поворотной части вращающегося

927576 контактного устройства..На неповоротной части вращающегося контактного устройства, закрепленного на шасси подъемного транспортного средства, установлена стопорящая ось 8, взаимодействуя с которой, может вертикально перемещаться втулка 9, запрессованная во внутреннюю обойму .подшипника 5, Внутри втулки 9 расположен второй гибкий элемент 10, который помещен в электроизоляционную оболочку 11.Один конец элемента 10 закреплен в верхней части втулки 9 а другой связан с исполнитель. ным механизмом акселератора 12. При работе устройства усилие от педали управления топливоподачей передается на, гибкий элемент 2, который, перемещаясь, тянет за собой корпус 4 с подшипником 5 и вторым гибким элемен- о том 10, воздействующим на исполнительный механизм 12. При вращении поворотной платформы наружная обойма подшипника 5, связанная через корпус 4 и оси 6 с направляющими 7, вращается вместе с ними, а внутренняя обойма не вращается,так как взаимодействует через втулку 9 со стопорящей осью 8 неповоротной части, но при воздействии на педаль 1 подшипник 5. имеет возможность перемещаться вертикально, тем самым обеспечивая управление топливоподачей двигателя с вращающейся платформы. .Крутящий момент, возникающий при

35 этом, воспринимается стопорящей

-осью 8 и направляющими 7..

Устройство на фиг.2 представляет собой вариант вращающегося узла устройств на фиг,1, в котором функцию направляющих 7, передающих крутящий момент на оси 6, выполняет односторонне-гибкий элемент — втулочно-роликовая цепь 13, взаимодействующая со звездочкой 14. Это устройство позволяет несколько уменьшить диаметральные размеры конструкции, изза отсутствия направляющих 7.

Использование предлагаемого устройства управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортного средства повышает надежность и долговечность системы управления двигателем,снижает затраты на обслуживание, время .на регулировку. Малый диаметр гибкого элемента (1,5-2 мм), проходящего через ось вращения поворотной платформы, позволяет значительно уменьшить габариты и вес вращающегося контактного и пневмогидравлического устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины, содержащее педаль управления, соединенную с исполнительным механизмом посредством тяг, одна из которых расположена по оси вращения поворотной платформы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, расположенная по оси тяга выполнена из двух гибких элементов и соединительного узла, состоящего из корпуса и подшипника, причем один из упомянутых элементов связан через корпус с наружным кольцом подшипника, а другой - с внутренним.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, один из гиб-, ких элементов выполнен в виде втулочно-роликовой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации КС-4571 ТО, 1975, с. 50 (прототип).

Устройство для управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины Устройство для управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины Устройство для управления топливоподачей двигателя с поворотной платформы подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх