Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>76316О (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.03.79 (21}2741988/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 150980, Бюллетень йо 34

Дата. опубликования описания 180980 (51)М. Кл.З

В 60 К 23/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (5>) ЮК 629.113†: 579 (088.8) (72) Авторы изобретения

A,Н.Филиппов, А.Н.Нечаев, Л.P Ãîðåëîâ, A Ã.Ôåñòà, В.И.Мариупольский и В.В.Шилоносов

LtåHòðàëüíûé ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (7 3 ) 3a яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛ!ОЧЕНИЯ СУХОГО

ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к механизмам управления сцеплением. автомобиля.

Наиболее близким из известных тех- 5 нических решений к предлагаемому является устройство для выключения сухого фрикционного сцепления, содержащее двуплечие отжимные рычаги, упирающиеся одним концом в нажимной 10 диск сцепления, а другим концом— в связанную с ним пяту, имеющую плоскую рабочую поверхность, напротив которой установлен подпятник из антифрикционного материала, выпол- )5 ненный в виде кольца с отверстием и расположенный в обойме, шарнирно-связанной с вилкой сцепления j1) .

Однако подпятник. этого устройства выполнен с плоской рабочей поверх- 20 ностью, которую шлифуют, что увеличивает стоимость устройства и ухудшает его антифрикционные свойства, поскольку при шлифовке подпятника . в его рабочую поверхность неизбежно 25 попадание абразива.

Кроме того, при приработке под-пятника на автомобиле во время включЕния сцепления возможно касание

его с пятой сначала лишь по наружным 30 кромкам, где скорость скольжения довольно велика, что приводит к перегреву в зоне контакта и снижению антифрикционных качеств материала подпятника, в результате чего сокращается срок службы устройства.

Цель изобретения — повышение срока службы устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для выключения сухого фрикционного сцепления поверхность подпятника, расположенная напротив пяты, выполнена в виде усеченного конуса, имеющего на вершине вокруг отверстия кольцевую площадку шириной 0,1-0,4 от ширины кольца, а боковая поверхность конуса наклонена к площадке под углом 0,5-6о . .На фиг. 1 изображено устроЙство для выключения сухого фрикционного сцепления, разрез; на фиг. 2 — подпятник.

Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления содержит двуплечие отжимные рычаги 1, которые одним концом 2 упираются в нажимной диск 3 сцепления, а другим концом 4 в связанную с ним пяту 5. Последняя имеет плоскую рабочую поверхность 6, напротив которой установлен подпятник

763160

7, выполненный из антифрикционного материала в виде кольца с отверстием

8. Подпятник 7 расположен в обойме 9, связанной с вилкой 10 сцепления. Поверхность 11 подпятника 7, расяоложенная напротив пяты 5, выполнена в виде усеченного конуса, имеющего на

° вершине вокруг отверстия 8 кольцевую площадку 12, ширина d которой равна 0,1-0,4 ширины 0 кольца.

Боковая поверхность конуса наклонена к площадке 12 под углом Ы,равным 0,5-6о. Обойма. 9 установлена на осях 13 в вилке 10 механического привода выключения сцепления. Площадка 12 обращена вершиной к пяте 5.

В.рабочем состоянии сцепление замкнуто пружинами 14, прижимающими нажимной диск 3. устройство работает следующим образом.

В рабочем состоянии (фиг.1) пята

5 и подпятник 7 находятся в разомкнутом состоянии, нажимной диск 3 при помощи пружин 14 сжимает фрйкционные диски сцепления. Сцепление замкнуто.

При воздействии на вилку. 10 механическим приводом выключения сцепления она нажимает на оси 13 обоймы 9, в которой установлен подпятник 7.

Последний входит в контакт с пятой

5, соприкасаясь с ней поверхностью

12. Подпятник 7 не вращается, а пята

5 вращается вместе со всем сцеплением со скоростью вращения двигателя автомобиля. В начальный момент контакта подпятника 7 и пяты 5 происходит их относительное проскальзывание. При дальнейшем церемещении подпятника 7 в осевом направлении он давит на пяту 5, которая при помощи связанных с ней рычагов 1 отжимает нажимной диск 3, преодолевая сопротивление пружин 14. Сцепление размыкается и при длительном нажатии на педаль сцепления механического привода выключения сцепления вращение пяты 5 прекращается.

При длительной работе сцепления подпятник 7 постепенно изнашивается и конус на его рабочей поверхности исчезает, обеспечивая постепенную приработку рабочих поверхностей под10 пятника 7 и пяты 5.

Формула изобретения

15 Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления, содержащее двуплечие отжимные рычаги, упирающиеся одним концом в нажимной диск сцепления, а другим концом — в свя2О ванную с ним пяту, имеющую плоскую рабочую поверхность, напротив которой установлен подпятник из антифрикционного материала, выполненный в виде кольца с отверстием и расположенный в обойме, шарнирно-связан-. ной с вилкой сцепления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его срока службы, поверхность подпятника расположенная напротив пяты, выполнена в виде усеченного .конуса, имеющего. на вершине вокруг отверстия кольцевую площадку шириной 0„1-0,4 от ширины кольца, а боковая поверхность конуса наклонена к площадке под

35 углом 0 5 6О.

В Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1.Надеждин- Б.Н, Плеханов И.П.

Автомобиль "Москвич-412". М., "Транспорт", 1976, с. 72-73, рис.26.

763160

Составитель Л. Мусилович

Редактор B.òðóá÷åíêî Техред N.Ðåéâåñ Корректор С.Щомак

Заказ 7246/56 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д,.4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,

Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления Устройство для выключения сухого фрикционного сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх