Установка для технического обслуживания транспортных средств

 

1. УСТАНОВКА ДЙЯ ТЕХНИЧЕС ГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДС содержащая поворотную от привода кольцевук) платформу с направляющим для колес автомобиля, выдвижные площадки и размещенные по обе стороны ®т кольцевой платформы подъемные эстакады с установленным на них оборудованием для технического обслуивания , отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания автомобиля, она снабжена поворотными площадкагда, размеценны№1 на подъемных эстакадах, причем последние выполнены с возможностью перемещения относительно кольцевой платформы по обе стороны от нее, а выдвижные площадки смонтированы на подъемных эстакадах. 2. Установка по п.1, о т л и ч аю ,щ а я с я -тем, что подъемные эстакады снабжены гдеханизмами дли j соединения с кольцевой платформой, например электромагнитом.

„„SU„„1050934 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУ6ЛИН

3(59 В 60 $5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ю лз ЯЯ0 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) .3450465/27-11 (22 ) 08. 06. 82 (46 ) 30.10. 83. Бюл. Р 40 (72 ) A. Д. Пашин, A ....M. Расолько, С.В.Шумик, Е.И.Борисенко и В.Д,штейн (71 ) Белорусский ордена Трудового

Красного Энамени политехнический институт (53 ) 629. 113. 044,67 (088. 8 ) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3350595/27-11, кл. В 60 S 5/00, 1981 (прототип). (54 ) (5 7 ) 1. УСТЛНОВКЛ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая поворотную от привода кольцевую платформу с направляющими для колес автомобиля, выдвижные . площадки и размещенные по обе стороны ет кольцевой платформы подъемные эстакады с установленным на них оборудованием для технического обслу. живаиия, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания автомобиля, она снабжена поворотными площадками, размеиенными на подъемных эстакадах, причем последние выполнены с возможностью перемещения относительно кольцевой платформы по обе стороны от нее, а выдвижные площадки смонтированы на подъемных эстакадах.

2. Установка по п.1, о т л и ч аю,щ а я с я тем, что подъемные эстакады снабжены механизмами для соединения с кольцевой платформой, например электромагнитом.

1050934

10

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей .

Известна установка для технического обслуживания транспортных средств, содержащая поворотную от привода кольцевую платформу с .направляюцими для колес автомобиля, выдвижная площадки и размеценные по обе стороны от кольцевой платформы подъеглные эстакады с установленным на них оборудованием для технического об служи в ани я (1 1.

Недостатком известной установки является большое время. обслуживания.

Цель изобретения — сокращение врв. мени обслуживания автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что установка для технического обслуживания транспортных средств, содержащая поворотную от привода кольцевую платформу с направляюцими для колес автомобиля, выдвижные плоцадки и разглещенные по обе отороны от кольцевой платформы подъемные эстакады с установленным на них оборудованием для технического обслужи-, вания, снабжена поворотными плоцадками, размеценными на подъемных эстакадах, причем последние выполнены с возможностью перемещения относи1 тельно кольцевой платфоргы по обе стороны от нее, а выдвижные площадки смонтированы на подъемных эстакадах.

Кроме того, подъемные эстакады снабжены механизмами для соединения с кольцевой платформой, например электромагнитом.

На фиг.1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг.2разрез A-A на фиг.1.

Установка для технического обслуживания транспортных средств содержит кольцевую поворотную платформу 1, расположенную на катках 2. На ней размещен автомобиль 3, и она поворотна от привода, включающего в себя электродвигатель 4, редуктор с ведущей 5 и ведомой 6 шестернями, последняя из которых жестко связана с кольцевой поворотной платформой 1.

Внутри и снаружи кольцевой поворотной платформы размещены подвижные . подъемные эстакады 7, установленные на направляющих 8 и 9, уложенных соответственно с наружной и внутренней ее сторон по окружности. На эстакадах 7 размещена оборудование, и они снабжены выдвижными 10 и поворотными

11 площадками. Подъем эстакад 7 осуществляется при помощи передач винт

12 — гайка 13 (электродвигатель и редуктор не показаны ). Выдвижение площадок 10 осуществляется силовыми цилиндрами 14, а поворот поворотных площадок 11 обеспечивается при помощи рукояток 15 или также силовых цилиндров. Кольцевая платформа 1 расположена в непосредственной близости от поста 16 диагностирования состояния автомобилей и постов 17 проведения работ по текущему ремонту. Эстакады 7 оборудованы механизмом, обеспечивающим соединение их с кольцевой поворотной платформой 1. Укаэанный механизм выполнен в виде электромагнита 18, который управляет колодкой

19. Кроме этого, на подъемных эстака дах 7 размещено оборудование 20 для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.

С поста 16 диагностирования технического состояния автомобиль заезжает в зону технического обслуживания, т.е. на кольцевую поворотную плат0 форму 1, и останавливается на площадке обслуживания, при этом площадки 10 и 11 наружных и внутренних подвижных подъемных эстакад 7 находятся в невыдвинутом положении. За5 тем посредством привода (не показан) осуцествляется передвижение подъем-. ных эстакад 7 к тому месту автомобиля, в котором необходимо осуществить работы по его обслуживанию. Это передвижение осуществляется по направЗ0 ляющим 8 и 9. С помощью винтов 12 производится подъем эстакад н@ необходимую высоту„ а затем выдвижение площадок 10 к автомобилю или поворот поворотных площадок 11. Ука35 занные площадки позволяют обеспечить доступ в труднодоступные места. Поворотные площадки могут быть выполнены с возможностью поворота в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

40 После выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию, запланированного на данном посту, включают силовые цилиндры 14, при помощи которых или путем воздействия на

45 рукоятки 15 осуществляется отвод плоцадок 10 и 11 от автомобиля. Затем включаются электродвигатель 4, который через ведущую шестерню 5 приводит в движение ведомую шестер50 ню 6, жестко связанную с кольцевой поворотной платформой, s результате чего осуществляется поворот плат. формы 1, а значит, и перемещение автомобиля на следующий пост обслу-, живания, который также оборудован подвижными подъемными эстакадами 7, D этот момент появляется возможность для заезда следуюцего автомобиля, обслуживание которого осуцествляется аналогичныгл образом.

Установка позволяет в начале смены устанавливать на поворотную кольцевую платформу 1 одновременно все автомобили соответственно количеству постов обслуживания.

1050934

7 f5

Я В 5В В .В

Фив. 2

Составитель Н.Еремеева

Редактор A ° Orap Техред Т.Фанта Корректор М.Шароши

Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

В процессе поворота кольцевой платформы 1 можно продолжать обслуживание автомобиля, что обеспечивается возможностью перемещения эстакад по окружности по направляющим

8 и 9 одновременно с перемещением автомОбиля на следующий пост. Для этого включают электромагнит 18 и колодка 19 блокирует эстакаду .7 с кольцевой платформой 1, они перемещаются с одинаковой скоростью от 10 одного и того же привода, и в это время проводят техническое обслуживание автомобиля.

При достижении следующего поста электромагнит 18 выключается, площадки вдвигаются и посредством своего привода (не покаэан1 эстакада возвращается на прежнее леото. Эстакада может двигаться с большей скоростью, че л осуществляется передвижение автомобилей с.поста на пост.

Кроме этого, можно передвигать пло-. щадки к автомобилям, которые требуют проведения большого объема ремонтных работ, что наблюдается при обслуживании разномарочных автомобилей.

После окончания комплекса работ по техническому обслуживанию автомобиль съезжает с кольцевой поворотной платформы 1. В случае обнаружения неисправности, которую нельзя установить на посту технического обслу. живания, автомобиль может съехать на посты 17 зоны текущего ремонта с любого поста и даже после некоторого поворота платформы, так как подъемные эстакады могут быть отведены и не мешать съезду..

Предлагаемая установка для технического обслуживания транспортных средств позволяет сократить вре ля обслуживания автомобилей больших габаритов, в частности автомобилей большой грузоподъемности.

Установка для технического обслуживания транспортных средств Установка для технического обслуживания транспортных средств Установка для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх