Шагающий конвейер

 

ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР по авт. св. № 1022894, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования шага перемещения транспортируемых деталей, эксцентриковый вал имеет шейку, на которой установлен эксцентрик с возможностью поворота и фиксации, при этом ось шейки смешена относительно оси вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU,» 1051003 A з(50 В 65 G 25/04.РЬ\. М

f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1022894, кл. В 65 G 25/04, 18.02.82. фЦ2. 1 (61) 1022894 (21) 3478955/27-03 (22) 30.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) В. Х. Подойницын (53) 621.867 (088.8) (54) (57) ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР по авт. св. № 1022894, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования шага перемещения транспортируемых деталей, эксцентриковый вал имеет шейку, на которой установлен эксцентрик с возможностью поворота и фиксации, при этом ось шейки смешена относительно оси вала.

Ю

С0

CO

С Э

И)51003

Изобретение относится к транспортным устройствам для шагового перемещения деталей и может быть использовано в автоматических линиях.

По основному авт. св. № 1022894 известен шагающий конвейер, содержащий неподвижную раму, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги, одно из плеч каждого из которых на конце имеет ролик, а свободные от роликов печи рычагов связаны тягой, установленную с возможностью !р возвратно-поступательного перемещения на роликах двуплечих рычагов подвижную раму, и привод подъема и перемещения подвижной рамы, причем привод выполнен в виде эксцентрикового вала с жестко закрепленной на нем серьгой, шарнирно связанной с одним из плеч двуплечих рычагов, и выполненного в подвижной раме вертикального паза, в котором размещен эксцентриковый вал !1) .

К недостаткам конструкции следует отнести постоянство шага, а следовательно, и скорости. перемещения транспортируемых деталей относительно неподвижной рамы, что сужает технологические возможности конвейера. Регулирование скорости переме- 25 щения деталей путем скорости вращения приводного вала значительно усложняет конструкцию в целом.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей пут ем регулирования шага перемещения транспортируемых деталей.

Указанная цель достигается тем, что в шагающем конвейере, содержащем неподвижную раму, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги, одно из плеч каждого из которых на конце имеет ролик, а свободные от роликов плечи рычагов связаны тягой, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на роликах двуплечих рычагов подвижную раму, и привод подъема и перемещения под- 4р вижной рамы, который выполнен в виде эксцентрикового вала с жестко закрепленной на нем серьгой, шарнирно связанной с одним из плеч двуплечих рычагов, и выполненного в подвижной раме вертикального паза, в котором размещен эксцентриковый 45 вал, последний имеет шейку, на которой установлен эксцентрик с возможностью поворота и фиксации, при этом ось шейки смещена относительно оси вала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (вариант однорядного устройства); на фиг. 3 — сечение А — A на фиг. 1 (вариант двухрядного устройства); на фиг. 4, 5 узел серьги с эксцентриковым валом с траек55 ториями движении подвижной рамы в зависимости от угла; на фиг. 6, 7 — узел регулировки эксцентрика; на фиг. 8 — сечение Б — Б на фиг. 6; на фиг. 9 — сечение  — В на фиг. 6.

Конвейер содержит неподвижную 1 и подвижную 2 рамы. В подшипниковых узлах неподвижной рамы 1 смонтирован приводной вал 3 с эксцентриком 4 и втулкой 5, установленными на шейке 6 вала 3 и закрепленными относительно шейки 6 винх тами 7 и шпонкой 8, причем ось шейки

6 эксцентрично смещена относительно оси вала 3. Эксцентриситет е, смещения оси шейки 6 относительно оси вала 3, например, в два раза меньше эксцентриситета е, смещения оси отверстия в эксцентрике 4. Такое соотношение эксцентриситетов обеспечивает трехкратное уменьшение или увеличение общего эксцентриситета е . Вал 3 соединен с приводом вращения (не показан). Эксцентрик 4 вала 3 входит в вертикальные пазы

9 рамы 2. На эксцентрике 4 установлена серьга 10, шарнирно соединенная двуплечим рычагом с плечами 11 и 12, установленным с возможностью поворота на опоре

13, смонтированной на неподвижной раме 1.

Плечо 12 рычага шарнирно соединено через тягу 14 с плечами 15 двуплечих рычагов, одно из плеч 16 которых имеет ролик 17. Подвижная рама 2 установлена на роликах 17 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. В зависимости от угла е, наклона плеч 11 и 16 рычагов по отношению к горизонтальной оси траектории рамы 2 могут быть заданы различные формы, например приближенные к окружности (фиг. 4) или в виде эллипса (фиг. 5).

Оси плеч 11 и 16, рычагов, а также оси плеч 12 и 15 рычагов параллельны между собой. Центр траектории движения опорной поверхности Г рамы 2 расположен ниже опорной поверхности Д рамы 1 на величину Ь.

Конвейер работает следующим образом.

Поворотом эксцентрика 4 относительно шейки 6 вала 3 регулируют величину эксцентриситета е, после чего эксцентрик 4 закрепляют винтами 7. Величиной эксцентриситета регулируется шаг подачи детали 18 в процессе ее транспортировки. При вращении вала 3 эксцентрик 4 вала, взаимодействуя с вертикальными пазами 9 рамы 2, сообщает раме горизонтальные возвратнопоступательные перемещения. Одновременно серьга 10, взаимодействуя с эксцентриком 4 вала 3, сообщает рычагу с плечами

11 и 12 качательное движение на угол а, которое передается через тягу 14 на рычаги с плечами 15 и 16. Рычаги с помощью плеч ll и 15 через ролики 17 сообщают раме 2 вертикальные возвратно-поступательные перемещения.

Таким образом, подвижная рама 2 совершает относительно неподвижной рамы 1 круговые плоско-параллельные перемещения. В процессе движения по верхней дуге

1051003

Б рама 2 входит во взаимодействие с транспортируемыми деталями 18, приподнимает их над опорными площадками рамы 1 и перемещает в горизонтальном направлении.

Не доходя на некоторое расстояние Ь до нижней дуги В, рама 2 выходит из взаимодействия с деталями 18, детали опираются на раму 1, а рама 2, перемещаясь в нижней дуге В, возвращается в исходное положение.

Положительный эффект от применения изобретения достигается за счет расширения технологических возможностей путем регулирования скорости перемещения деталей по неподвижной раме при постоянной скорости вращения эксцентрикового вала.

Регулирование скорости достигается путем регулирования величины эксцентриситета между осями эксцентрика и приводного вала.

1051003

1051003

Фиг. 7

Редактор H. Стащишина

Заказ 8584/21

Составитель.Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор A. Повх

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗСЗо, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер Шагающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх