Транспортно-монтажное судно-катамаран

 

ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОЕ СУДНО-К ;ТАМАРАН, содержащее арочный соединительный мост, связанный с обоими корпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой с трособлочной проводкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и улучщения эксплуатационных качеств , оно снабжено грузоподъемными устройствами , размещенными симметрично на корпусах судна, поперечными балками, соединенными с этими устройствами, н укосинами , а направляющие тележки грузоподъемного механизма выполнены в виде продольных балок, жестко связанных с поперечными балками, причем укосины щарнирно закреплены на продольных балках и установлены с возможностью продольного перемещения на корпусах судна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1052442 A (5р В 63 В 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ кой с трособлочной проводкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено грузоподъемными устройствами, размещенными симметрично на корпусах судна, поперечными балками, соединенными с этими устройствами, и укосинами, а направляющие тележки грузоподъемного механизма выполнены в виде продольных балок, жестко связанных с поперечными балками, причем укосины шарнирно закреплены на продольных балках и установлены с возможностью продольного перемещения на корпусах судна. (21) 3249375/27-11 (22) 17.02.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. А. Агашин (53) 629.123.42 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 343895, кл. В 63 В 1/12, 1971. (54) (57) ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОЕ

СУДНО-КФТАМАРАН, содержащее арочный соединительный мост, связанный с обоими корпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебед1052442

Изобретение относится к судостроению; в частности к транспортно-монтажным судам, и может быть использовано для погрузки и разгрузки транспортных судов.

Известно транспортно-монтажное суднокатамаран, содержащее арочный соединительный мост, связанный с обоими корпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой с трособлочной проводкой (1).

Недостатками данного устройства являются низкие эксплуатационные качества и эффекти вность.

Цель изобретения — повышение эффективности и улучшения эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что транспортно-монтажное судно-катамаран, содержащее арочный соединительный мост, связанный с обоими корпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой с трособлочной проводкой, снаб жено грузоподъемными устройствами, размещенными симметрично на корпусах судна, поперечными балками, соединенными с этими устройствами, и укосинами, а направляющие тележки грузоподъемного механизма выполнены в виде продольных балок, жестко связанных с поперечными балками, причем укосины шарнирно закреплены на продольных балках и установлены с возможностью продольного перемещения на корпусах судна.

На фиг. 1 изображено транспортно-монтажное судно-катамаран с применением поплавков; на фиг. 2 — то же, с применением гидродомкратов; на фиг. 3 — схема работы судна-катамарана при монтаже мостовых ферм.

Транспортно-монтажное судно содержит два корпуса 1 и 2, образующие судно катамаранного типа и грузовой кран. Корпуса 1 и 2 соединены мостами, выполненными в виде отдельных ферм 3 — 5. Кран выполнен нз двух цельных башен 6 и 7, встроенных в. каждом из двух корпусов судна катамарана. Корпуса каждой башни 6 и 7 разделены на секции 8 — 15 вертикальными перегородками 16 — 21. В секцию 3 — 15 помещают поплавки 22 — 29, которые жестко связаны с поперечными балками ЗΠ— 33.

Поперечные балки 30 — 33, в свою очередь, жестко соединены с продольными балками

34 и 35, которые совместно с поперечными балками ЗΠ— 33 образуют силовую горизонтальную платформу 36, имеющую возможность вертикального перемещения за счет выталкивающей силы поплавков, для чего каждая из секций 8 — 15 снабжена прорезями и герметизирующими их устройствами

2 (не показаны) . Горизонтальная силовая платформа 36 оборудована направляющими

37 и 38, по которым перемещаются тележ. ки 39 и 40 с лебедками 41 — 44 и грузозахватными устройствами 45 — 48, возможно применение вместо лебедок жестких захватов. Выступающая часть горизонтальной платформы 36, с целью обеспечения подьема объектов с берега, поддерживается с помощью вертикальной стойки 49 укосинами 50 — 53 или тросами, закрепленными одними концами за упоры 54 и 55, расположенными на конце силовой платформы, а другими концами за упоры 56 и 57, расположенные на силовой платформе на некотором расстоянии от вертикальной стойки 49, причем угловые концы боковых продольных балок 34 и 35 со стороны бортов суднакатамарана шарнирно связаны двумя укосинами 58 и 59, перемещающимися нижними концами по направляющим 60 и 61, располагаемым на палубах каждого из двух корпусов судна-катамарана с помощью валиков 62,и 63. Для обеспечения устойчивости судна-катамарана при подъеме объектов горизонтальную платформу 36 соединяют через систему блоков 64 и 65 со специальным судном-противовесом 66 или с помощью специальных бортовых захватов

67 и 68. Катамаран снабжен трубопроводами, системой питания водой секций башен и насосным оборудованием (не показано).

Мостовые формы 3 — 5 опираются на башни 6 и 7 в месте расположения вертикальных перегородок 16 — 21 башен. Грузоподьемный кран транспортно-монтажного судна катамарана с применением гидродомкратов для подъема и опускания силовой горизонтальной платформы состоит из П-образных ферм 69 — 72, служащих одновременно мостами, соединяющими корпуса I и 2, судна (понтона) -катамарана, вертикальные опоры 73 — 80, которых снабжены вертикальными направляющими 81 — 88, поперечных грузонесущих балок 89 — 92, перемещающихся на катках 93 — 100 по направляющим 81—

88, продольных балок 101 — 102, жестко связанных с поперечными грузонесущими балками 89 — 92 и образующими совместно силовую горизонтальную платформу 36, гидродомкратов 103 — 110,. через которые пропущены опорные зубчатые штанги ill †1, жестко соединенные с поперечными грузонесущими балками 89 — 92.

Транспортно-монтажное судно-катамаран работает следующим образом.

Транспортно-монтажное судно-катамара транспортируют к берегу, где находится мостовая ферма 119 и устанавливают его к берегу кормой так, чтобы удлиненная часть силовой горизонтальной платформы

36 оказалась над фермой 119. Горизонтальн ая пл атфор м а 36 и р едва ри тел ьно опущена вниз, для чего из секций 8 — 15 башен 6

1052442 и 7 сброшена вода. Для захвата фермы тележками 39 и 40 тележки 39 и 40 устанавливают над фермой 119, спускают тросы с лебедок 41 — 44, зацепляют грузозахватными устройствами ферму 119 (положение

I фиг. 3) . Путем подачи воды в секции

8 — 15 башен 6 и 7 поднимают силовую горизонтальную платформу 36 вместе с фермой 119 на определенный уровень (положение II фиг. 3), затем перемещают ферму 119 с помощью тележек во внутрь судна-катамарана, стопорят тележки 39 и 40 — суднокатамаран готово к транспортировке (буксировке) к месту установки фермы 119 (положение III фиг. 3).

После установки судна-катамарана вдоль оси моста (положение IУ фиг. 3) передвигают тележки 39 и 40 вместе с фермой

119 и устанавливают их над местом установки фермы 119 на опоры моста (положение У фиг. 3). Путем сброса жидкости из секций 8 — 15 башен 6 — 7 опускают силовую горизонтальную платформу 36 на опору

120 моста (положение УI фиг. 3), отцепляют ферму 119, подтягивают тросы и отбуксировывают судно катамарана. Количество тележек и секций башен выбирают в зависимости от грузоподъемности крана. Транспортно-монтажное. судно-катамаран можно использовать для разгрузки и погрузки судов путем подъема и опускания многотонных вставных трюмов, крупных объектов, контейнеров в корпуса судов.

Транспортно-монтажное судно-катамаран обеспечивают следующий порядок работ при осуществлении погрузки и выгрузки судов.

Транспортное судно заводят между корпусами 1 и 2 судна катамарана или устанавливают под удлиненной частью силовой горизонтальной платформы 36. Располагают грузовые тележки 39 и 40 над транспортным судном, зацепляют грузозахватными устройсТвами за вставной трюм, контейнеры и путем подачи воды в секции 8 — 15 башен 6 и 7 поднимают вставной трюм, контейнеры или крупнотоннажный объект, выводят транспортное судно из-под силовой горизонтальной платформы 36, а на его место подают понтон, на который опускают вставной трюм, контейнеры, груз, после чего понтон отбуксировывают к берегу для дальнейшей разгрузки или погрузки, транспортных судов производят в обратном по20 рядке.

Работа предлагаемого транспортно-монтажного судна-катамарана, у которого подъем и опускание силовой горизонтальной платформы осуществляется с помощью гидродомкратов, аналогична работе монтажнотранспортного судна-катамарана, у которого подъем и опускание силовой горизонтальной платформы производят с помощью . выталкивающей силы поплавков, размещенных в секциях башен.

1052442

1 едактор Л. Повхан

Заказ 8770/14

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по- делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-монтажное судно-катамаран Транспортно-монтажное судно-катамаран Транспортно-монтажное судно-катамаран Транспортно-монтажное судно-катамаран 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1009891

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх