Гидравлический привод клапанов

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ двигателя внутреннего сгорания , содержащий поднружиненный клапан, гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали , цилиндрический золотник с корпусом и плунжеро.м, приче.м золотник снабжен приводом осевого пере.мещения, корпус - подводящи.ми и отводящими отверстиями , связанными соответственно через нагнетательную и сливную магистрали с гидроцилиндром , а плунжер - двумя кольцевыми проточками, связанны.ми с подводящим и отводящи.м отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования фаз газораспределения , золотник снабжен приводом вращательного движения, а на рабочей поверхности плунжера дополнительно выполнены выемки трапециевидной формы, соединенные с кольцевыми проточками. (Л СП 1чЭ 05 ОС ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1052682

3(51) F 0I L 9/02

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИ8.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3345650/25-06 (22) 08.10.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) И. К. Колесник и А. Ф. Агулов (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 621.43-381.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 699209, кл. F 01 L 9/02, 1977. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД

КЛАПАНОВ двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали, цилиндрический золотник с корпусом и плунжером, причем золотник снабжен приводом осевого перемещения, корHvc — подводящими и отводящими отверстиями, связанными соответственно через нагнетательную и слнвную магистрали с гидроцилиндром, а плунжер — двумя кольцевыми проточками, связанными с подводящим и отводящим отверстиями, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности регули рования фаз газораспределения, золотник снабжен приводом вращательного движения, а на рабочей поверхности плунжера дополнительно выполнены выемки трапециевидной формы, соединенные с кольцевыми проточками.!

052682

Изобрете 3ие .относится к машиностроению я может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны гидравлические приводы клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие подпружиненный клапан, гидроцилиндр, нагнетательную и сливную магистрали, цилиндрический золотник с корпусом и плунжером, причем золотник снабжен приводом осевого перемещения, корпу с — 10 подводящими и отводящими отверстиями связанными соответственно через нагнетательную и сливную магистрали, а плунжер— двумя кольцевыми проточками, связанными с подводящим и отводящим отверстиями (11.

Недостатками подобных устройств являCТС5f С;30>К НОС"! 1> РЕГ>!.333РС33353ПИЯ Момспта IIO;tàHè жидкости в исполнительный орган и ее слива, и, как следствие этого, недостаточная точность регулирования фаз газораспределения. и ;Ih язобрете>шя — повышение эффективности регулирования фаз газораспределения, 1 Ioc Г;! иле!И! а я !3е„ 3ь . !Ости Гс3етс5! тем, >31 О в Идрс3вг3и>3еско>! приводе клапанов двига- 25 теля внутреннего сгорания, содержа3цем подпружиненный клапан, I идроцилиндр, нагнетательнуfo и сливлу30 магистрали, цилиндричес кий золотник с корпусом и ллулжером, причсм золотник с набжен приводом осевоГО пепемс li!cl!l!5l> I(01>II>, c 330дводЯщих!5! H

0Ti30>5f fI! ff 31!I ОТВС РСТИ ЯМ lf, С 35IHH H Hbi! COOTI!cfcTf3eHHn чс рез иагнетательлую и сливиую м>3! страли с гидроцялипдром, а плун>кер двумя кольцевыми проточками, связанными с подводящим и от!30;!5ffflям отверстиями, золотник дополнительно снабжен приводом

35 вращательного движения, а на рабочей пo—

BcрхнОсти плуп>кера доло IHHTc>fьно вьпголнены выемки трапециевидной формы, соедипе33пые с кольцевыми проточками.

Н;! фиг. показал гидравлический привод клала! Ов; на фи!«2 — сечение А-A la фиг. 1; f«I фяг. 3 --- сечение ЬБ на фиг. !.

Гидравлический привод клапанов содержи.г подпружиненный клапан 1, гидроцилиндр 2, нагнетательную 3 и с;IHIIHvfî 4

2 х3агистра.3и, цилиндрический золотник с корпусом 5 и плунжером 6. Золотник снабжен приводом 7 осевого переме3цения, корпус— подводящими 8 и отводящими 9 отверстиями, связанными соответственно через нагнетательную 3 и сливную 4 магистрали с гидроцилиндром 2, а плунжер 6 — двумя кольцевыми проточками 10 и !1, связанными с подводящим 8 и отводящим 9 отверстиями. Золотник снабжен приводом 12 вращательного движения, а на рабочей поверхности Ilë; нжера дополнительно выполнены выемки 13 и 14 трапециевидной формы, соединенные с кольцевыми проточками 10 и

1!. Нагнетательная магистраль 3 соединяет насос 13 высокого давления и гидроцилиндр 2 через золотник. Сливная магистраль 4 сообщает гидроцилиндр 2 с баком

14 через золотник.

С насосом 13 высокого давления соединен бак 14 и предохранительный клапан 15, служащий для предотвращения черезмерного повышения давления в системе.

Устройство работает следуюшим образом.

Сервожидкость насосом высокого давления нагнетается через отверстие в корпусе 5 в кольцевую проточку 10 плунжера золотника. Плунжер золотника 6, вращаясь, поочередно сообщает кольцевую проточку

10 с отверстиями 8 и через трапециевидную выемку 13 сервожидкость поступает к силовf>D цилиндрам 2 клаlfа33ов 1. Отверстия

9 для отвода жидкости от гидроцилиндров в это время перекрыты золотником. Клапан

1 открыт.

При та.1ьнейшех! вра3цении золотник сообщает отверстия 9 с трапециевидной выемкой 14, кольцевой проточкой 11 и отверстие в корпусе с баком. Отверстия 8 в этот момент закрыты.

Регулирование времени открытия и закрытия клапанов осуществляется Осевым перемещением плунжера золотника относятельно корпуса приводом 7. Так как выемки в плуп>кере золотника имеют трапециевидную форму, то изменяется момеHT подачи и слива сервожидкости из гидроциляндра.

Использование изобретения позволит улучшить регулирование фаз газораспределения и уменьшить расход топлива пря работе двигателя на частичных режимах.

1052682

Составитель В. Анфимов

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 8818/26 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод клапанов Гидравлический привод клапанов Гидравлический привод клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх