Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитель масла охлаждающей жидкостью, размещенный в рубащке между съемной крыщкой и блоком и снабженный теплообменной поверхностью , отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности, охладитель выполнен в виде двух концентрично установленных труб, кольцевая полость между которымиобразует канал для масла, а центральная полость и периферийная полость внещней трубы сообщены с водяной рубашкой по торцам, причем трубы образуют теплообменные поверхности, а съемная крышка выполнена цилиндрической для размегцения охладителя. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что размещенная в кольцевой полости между трубами внешняя поверхность внутренней трубы маслоохладителя выполнена в виде многозаходного червяка, установленного с натягом во внещней трубе. (О О ел го 05 ОС СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

>< » F 01 V 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3456537/25-06 (22) 18.06.82 (46) 07.11.83. бюл. № 41 (72) В. Е. Липатов, А. Д. блинов, В. Е. Тимофеев, Л. Л. Решес и А. И. Заполь (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.431 — 74 (088.8) (56) 1. Заявка Ф Р Г № 2913649, кл. F 01 Р 11/08, опублик. 1980. (54) (57) 1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитель масла охлаждающей жидкостью, размещенный в рубашке между съемной крышкой и

„„SU„„1052689 А блоком и снабженный теплообменной поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, охладитель выполнен в виде двух концентрично установленных труб, кольцевая полость между которыми образует канал для масла, а центральная полость и периферийная полость внешней трубы сообщены с водяной рубашкой по торцам, причем трубы образуют теплообменные поверхности, а съемная крышка выполнена цилиндрической для размещения охладителя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что размещенная в кольцевой полости между трубами внешняя поверхность внутренней трубы маслоохладителя выполнена в виде многозаходного червяка, установленного с натягом во внешней трубе.

1052689

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, Включающим устройство для охлаждения смазочного масла.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитель масла охлаждающей жидкостью, размещенный в рубашке между съем- 10 ной крышкой и блоком и снабженный теплообменной поверхностью 11).

В известной системе охлаждения в охладителе масла осуществляется охлаждение смазочного масла. Однако установленная в нем теплообменная поверхность имеет бочьшую длину участков герметизации, что снижает надежность работы охладителя. Кроме того, большая поверхность теплообменйой поверхности вследствие вибрации уве20 личивает вероятность ее кавитационного разрушения. А форма теплообменной поверхности в прототипе существенно усложняет геометрию водораспределительного канала, что ухудшает равномерность распределения ovлаждающей жидкости по цилиндрам двигателя и приводит к перегреву отдельных цилиндров при работе двигателя на повышенных нагрузках.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что э системе охлаждения двигателя Внутреннего сгорация, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитсль масла охлаждающей жидкостью, размещенный между съемной крышкой и блоком, и снабженный теплообменной поверх- 35 ностью, охладитель выполнен в виде двух концентрично установленных труб, кольцевая полость между которыми образует канал для масла, а центральная полость и периферийная полость внешней трубы сообщены с водяной рубашкой по торцам, при- 4О чем трубы образуют теплообменные поверхности, d объемная крышка выполнена цилиндрической для размещения охладителя.

11рп этом пазмещенная в кольцевои J10лости,".е>кд трубами внешняя поверхность 45

B!l ;" р.. : -й грубы маслоохладителя выполне, .; в виде многозаходного червяка, установленного с натягом во внешней трубе.

На фиг. 1 показана предлагаемая система охлаждения, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема установки охладителя масла на двигателе, вид сверху.

Система охлаждения содержит охлади тель масла, выполненный в виде двух концентрично установленных внешней 1 и внутренней 2 труб, герметично соединенных мem,zy собой по торцам. Охладитель масла расположен в водораспределительном канале, образованном съемной крышкой 3, внутренней поверхностью 4 остова блока 5 цилиндров и внутренней трубой 2 .

В охладителе масла установлены каналы 6 для подвода и отвода масла, а внутренняя поверхность 7 съемной крышки 3 образует с наружной поверхностьк> трубы 1 кольцевую полость 8, заполненную охлаждающей жидкостью. Ось цилиндрической части крышки 3 совпадает с осью труб 1 и 2.

При этом внешняя труба 1 выполнена гладкой, а внутренняя 2 — в виде многозаходного червяка, установленного с натягом в трубе 1. Винтовая поверхность червяка образует с внутренней поверхностью трубы 1 изолированные каналы 9 для движения по ним масла.

В остове блока 5 цилиндров (фиг. 2) выполнены окна 10 для подачи охлаждающей жидкости к цилиндрам, которые на фиг. 2 условно обозначены позициями I-VI.

Система работает следующим образом.

Нагретое масло по каналам 6 подается в винтовые каналы 9 охладителя масла.

При этом весь поток охлаждающей жидкости проходит в водораспределительный канал, в котором часть охлаждающей жидкости (по стрелкам А) поступает в кольцевую полость 8 между крышкой 3 и трубой 1 охладителя масла и через окно 10 направляется к цилиндрам I — 1V, а другая часть охлаждающей жидкости подается в дополнительную центральную полость трубы 2 (по стрелке В на фиг. 2) . По выходе из охладителя оба потока охлаждающей жидкости сливаются и через окна 10 направляются в цилиндры V — VI.

Охладитель масла позволяет уменьшить длину If количество мест герметизации, заметно упростить геометрию теплообменной поверхности.

Упрощение геометрии водораспределительного канала и подача охлаждающей жидкости в цилиндры V — VI через трубу

2 позволяет подбором проходных сечений каналов и окон обеспечить равномерную подачу охлаждающей жидкости ко зсем цилиндрам на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания.

Кроме того, повышение жесткости охладителя масла, достигнутого за счет выполнения последнего в виде двух труб, установленных с натягом, позволяет повысить устойчивость охладителя к кавитационному разрушению.

Таким образом, предлагаемая система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания отличается простотой конструкции, простотой изготовления и установки охладителя масла на двигателе, обеспечивает эффективное охлаждение масла и равномерное распределение охлаждающей жидкости по цилиндрам. Система отличается повышенной надежностью работы.

1052689

Охлаждающая м жУжя m

Puz.

ВНИИПИ Заказ 88I8/26 Тираж 535 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх