Масляный радиатор для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („879668 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.81 (21) 3288472/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

F 0I P 11/08

Гееудлрстееннме кемнтет

СССР по делам нэееретеннй н еткрмтий

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 (53) УДК621.43 (088.8) А. И. Астахов, М. Г. Акимов, В. В. Белов, М. А. Кондрашова, Ю. С. Мосин и В. П. Пучков

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Владимирский политехнический институт (54) МАСЛЯНЪ|й РАДИАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны масляные радиаторы для двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие осевой вентилятор с направляющим аппаратом, включающим втулку, корпус и соединяющие их лопатки, причем корпус вентилятора снабжен внутренними полостями с перегородками для охлаждения масла из системы смазки.

Теплоотдающей поверхностью таких радиаторов является внутренняя поверхность корпуса вентилятора и стенки лабиринтов, образующих его внутренние полости (1).

Недостатком известной конструкции является незначительная поверхность охлаждения, непосредственно соприкасающаяся с охлаждающим воздухом, а следовательно, и недостаточно высокая эффективность ох20 лаждения масла, что ограничивает применение таких радиаторов на многоцилиндровых форсированных двигателях, где необходимо более интенсивное охлаждение масла.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением путем увеличения охлаждающей поверхности масляного радиатора.

Для достижения поставленной цели втулка направляющего аппарата осевого вентилятора выполнена с внутренними полостями, разделенными перегородками, а лопатки снабжены каналами для соединения полостей корпуса и втулки вентилятора.

На фиг. 1 изображена конструкция масляного радиатора, на фиг. 2 — схема масляного радиатора, поясняющая его работу.

Радиатор состоит из наружного коллектора 1 с перегородками 2 (фиг. 2), размещенного в корпусе направляющего аппарата

3, выполненного в одной отливке с корпусом вентилятора 4, лопаток 5 с каналами, внутреннего коллектора 6 с перегородками 7 (фиг. 2), выполненного во втулке направляющего аппарата, в которой выполнена одна из опор вала привода осевого вентилятора.

Трубка 8 соединяет систему смазки двигателя с одной из полостей 9 наружного

979668

3 коллектора, образованного полостями 9 и перегородками 2, а каналы лопаток 5 соединяют полости 9 с полостями 10 внутреннего коллектора, образованного полостями

10 и перегородками 7. Трубка 11 соединяет выпускные полости масляного радиатора с системой смазки двигателя.

Масляный радиатор работает следующим образом.

Перегретое масло из системы смазки двигателя внутреннего сгорания гоступает по трубке 8 во впускную полость 9, расположенную в наружном коллекторе радиатора, из которой по каналам лопаток 5 масло подводится к полостям 10, расположенным во внутреннем коллекторе радиатора. Оно охлаждается, проходя последовательно все полости 9 и 10, расположенные во внутреннем и внешнем коллекторах радиатора, образованных с помощью перегородок 2 и 7 и соединенных между собой каналами в лопатках 5. Из радиатора охлажденное масло отводится по трубке 11.

Такое выполнение масляного радиатора позволяет повысить эффективность его работы за счет увеличения поверхности охлаждения и правильной организации направления движения масла по каналам радиатора.

Кроме того, применение радиатора, выпол ненного на основе элементов вентилятора, для охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением исключает необходимость создания для этих целей масляного радиатора, позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление

5 воздушного тракта и расход мощности на систему охлаждения в целом.

Формула изобретения

Масляный радиатор для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий осевой вентилятор с направляю щим аппаратом, включающим втулки, корпус и соединяющие их лопатки, причем корпус вентилятора снабжен внутренними полостями с перегородками для охлаждения масла из системы смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем увеличения охлаждающей поверхности, втулка выполнена с внутренними полостями, разделенными перегородками, а лопатки снабжены каналами для соединения полостей корпуса и втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ № 865838, кл. 46 с, 9, опублик. 1952.

979668

Составитель А. Сайкин

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 9308/17 Тираж 539 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Масляный радиатор для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Масляный радиатор для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Масляный радиатор для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх