Холодильник для смазочного масла

 

3II029

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 05.11.1968 (№ 1214?56/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.V111.1971. Бюллетень ¹ 24

МПК F Olp 1 1/08

Комитет по цепам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.565.3-404.2 (088.8) Дата опубликования описания 29.Х.1971

Авторы изобретения В. С. Золотаревский, Б. И. Морозов, Ю. H. Васильев, Г. А. Марголин и А. С. Лезнов

Заявитель

ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Холодильник предназначен для охлаждения смазочного масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС), установленных на газоперекачивающих станциях магистральных газопроводов.

Известны холодильники для смазочного масла двигателей внутреннего сгорания, содержащие диффузор с вентилятором обдува теплообменных секций. В трубы холодильника встроены трубки меньшего диаметра, обогреваемые подаваемым в них паром.

Однако в этих холодильниках необходим прогрев масла с помощью пара. При этом усложняется система пуска ДВС и удлиняется время приведения установки в действие, Кроме того, такие холодильники имеют значительную удельную поверхность и сравнительно большую металлоемкость, а также требуют периодической ревизии и очистки.

Целью изобретения является ускорение запуска ДВС в любых температурных условиях и повышение его моторесурса.

Для этого диффузор, подводящий воздух, снабжен коробом, соединенным трубопроводом с выхлопным коллектором группы двигателей. В трубопроводе установлен исполнительный механизм, регулирующий количество газа, подаваемого в поток воздуха, в зависимости от температуры масла.

На чертеже показана принципиальная схема предложенного холодильника.

Холодильник состоит из теплообменных сек5 ций 1, вентилятора 2 с приводом, диффузора 8 с коробом 4, приваренным по внешнему периметру, и поддерживающих опор 5. На поверхности диффузора, ограниченной коробом, выполнены отверстия а с суммарной площадью

10 большей или равной площади трубопровода б, соединяющего короб с выхлопным коллектором 7 двигателей.

В трубопроводе находится исполнительный механизм 8, например шибер, для регулирова15 ния количества газа, подаваемого в диффузор, с помощью датчика 9 регулятора 10 температуры, установленного в выходном патрубке 11 холодильника.

При пуске одного из резервных двигателей

20 станции часть выхлопных газов, пройдя по трубопроводу б и через подводящие отверстия а на поверхности диффузора 8, подмешивается к потоку воздуха, засасываемого вентилятором 2 для обдува секций 1.

25 При изменении режима работы установки и температуры масла датчик 9, установленный в патрубке П, подает импульс на исполнительный механизм 8 регулятора 10, изменяя таким образом количество газа, подводимого

ЗО в диффузор.

311029

Предмет изобретения

Составитель В. Ткаченко

Техред Т. П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Е. Кравцова

Заказ 294771 Изд. № 1244 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Холодильник для смазочного масла, например двигателей внутреннего сгорания, содержащий диффузор с вентилятором для обдува теплообменных секций холодильника, отличаюи ийся тем, что, с целью ускорения запуска двигателя в любых температурных условиях и повышения его моторесурса, диффузор по внешнему периметру снабжен коробом, соединенным с выхлопным коллектором группы двигателей при помощи трубопровода с установленным в нем исполнительным механизмом для регулирования количества газа, по5 даваемого в поток воздуха, в зависимости от температуры масла по сигналу терморегулятора, а на поверхности диффузора, ограниченной коробом, выполнены отверстия с суммарной площадью, равной или большей пло10 щади подводящего трубопровода.

Холодильник для смазочного масла Холодильник для смазочного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх