Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее выключатель , имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположенный яа стержне , связанном с рычагомпереключения передач, подвижный контакт в виде втулки,размещенной Внутри рукоятки рычага, и упругий элемент о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью его упрощения и повышения надежности путем обеспечения герметизации контактов , упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца, торцы которых прижаты к поверхностям кольцевого.выступа расположенного между ними, а толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты указанного BtiCTyna. .

(1Е (11) ., СОЮЗ СООЕТСНИХ

ИМ

РЕСПУБ ЛИК

3CS9 B 60 К 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° N ASVO Wiv caNETEnbe TRY:

1ЪСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fN ДЕЛАМ ИЗОЕИ%ТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3415857/27-11 .(?2 ). 24 . 03. 82 (46) 15.11.83. Бюл. Ф 42 (72) Д.Г.Поляк, Е.И.,Лебедев, М.В.Динеева, Б.Н.Пятко и В,Й.Мосягин (71) Центральный ордена Трудового .Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Запорожский .автомобильный завод "Коммунар" и Мелитопольский моторный завод (53). 629.113-.578(088.8), (56) 1, Заявка ФРГ М 1655635, кл. 63с 20.01.1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 536639, кл. В 60 К 23/02, 1972 .(прототип). (54 )(57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСпОРтнОГО сРедстВА, содержащее выключатель, имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположенный на стержне, связанном с рычагом. переключения передач, подвижный контакт в виде втулки," размещенной внутри рукоятки рычага, и упругий элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

его упрощения и повышения надежности путем обеспечения герметизации контактов, упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца, торцы которых прижаты к поверхностям кольцевого.выступа расположенного между ними, а толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты. укаэанного выступа..

1054120

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства комбинированного управления коробкой передач и сцеплением автомобиля. Данное устройство необходимс для принудительного выключения сцепления на период, в течение которого осуществляется переключение передач.

Известное устройство для совместного управления коробкой передач и сцеплением представляет собой рычаг )Q переключения передач со встроенным в него электрическим выключателем для автоматнческого выключения сцепления на время переключения передач (1) .

Один из контактов этого выключателя представляет собой .втулку из токопроводящего материала, закреп" ленную на штанге рукоятки переключения передач, а второй контакт, рас- . положенный в пластмассовом цилиндре, соединенном с рычагом переключения передач, выполнен в виде кольца с ь несколькими пружинящими ушками.

Замыкание цепи выключателя происходит, когда под воздействием усилия, прикладываемого сбоку рукоятки переключения передач, упомянутая втулка входит в соприкосновение с ушками.

В процессе дальнейшего дриложения усилия к рукоятке происходит дефор- 39 мация ушек, а затем втулка упирается в пластмассовый корпус, Это обеспечивает передачу усилия от рукоятки к рычагу переключения передач, что необходимо для управления коробкой. передач.

I.

Выполнение одного из контактов выключателя в виде пружинящих ушек не обеспечивает хорошей концентричности их поверхности по отношению 40 к поверхности второго контакта. Вследствие этого приходится иметь увеличенный зазор между контактами выключателя во избежание случайного их замыкания при возможных нарушениях 45 концентричности поверхностей контактов, а это приводит к расширению зоны нечувствительности выключателя.

Недостатком также является возможность потери ушками пружинных свойств . в результате их разогрева под действием электрической дуги, возникающей при размыкании контактами индуктивной цепи нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее выключатель, для автоматического выключения сцепления, имеющей неподвижный кольцевой контакт, располо- Щ женный на стержне, связанном с рычагом переключения передач, подвижный контакт в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага и упругий элемент. Закрепление неподвижного контакта на стержне осуществляется через изоляционную втулку.

Концентричность поверхностей подвижного и неподвижного контактов в исходное состояние устройства обеспечивается за счет установки между деталями их крепления центрирующей цилиндрической пружины (2) .

Приложение усилия сбоку рукоятки переключения передач вызывает ее наклон по отношению к рычагу переклю. чения со сжатием центрирующей пружины. При этом происходит соприкосновение подвижного и неподвижного контактов с замыканием цепи питания выключателя. Одновременно с этим через контакты происходит передача усилия, требуемого для переключения передач. Это же .усилие передается через изоляционную втулку неподвиж ного контакта, которая во избежание ее поломок должна Иметь сравнительно большие размеры. В результате возрастают габариты выключателя, что является недостатком устройства. Недостатком устройства также является наличие в нем ряда деталей требующих высокой точности изготовления для обеспечения требуемой концентричности контактирующих поверхностей обоих контактов. Это удорожает производство устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности путем обеспечения герметизации контактов °

Цель достигается тем, что устройство содержит выключатель с неподвижным контактом в виде цилиндра, установленном на стержне, связанным с рычагом переключения передач, и подвижным контактом в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага переключения передач с зазором между внутренней поверхностью втулки и наружней поверхностью упомянутого неподвижного контакта, а между стержнем и втулкой. установлено соединенное с ними эластичное кольцо, расположенное в нижней части втулки.

Во втором варианте устройства указанная цель достигается тем, что в устройстве содержащем выключатель, имеющий неподвижный кольцевой контакт, расположенный на стержне, связанном с рычагом переключения передач, подвижный контакт в виде втулки, размещенной внутри рукоятки рычага, и упругий элемент, упругий элемент содержит установленные на стержне эластичные кольца, торцы которых прижаты к поверхности кольцевого выступа, расположенного между нные,а толщина этих колец в радиальном направлении больше высоты указанного выступа ..

На фиг, 1 представлено устройство, первый вариант; на фиг. 2 — то же второй вариант.

10Ь4120

Вариант устройства согласно фнг, 1 содержит неподвижный контакт

1 выполненный в виде цилиндра и закрепленный на стержне 2 с помощью винта 3. В нижней части стержня 2 имеется отверстие-с резьбой для соединения стержня с рычагом 4 переключения передач, Фиксация стержня 2 от проворачивания на рычаге 4 обеспечивается за счет установки. в кольцевой проточке стержня .2 резинового 10 кольца 5. Подвижный контакт б устройства выполнен в виде втулки, установленной внутри рукоятки 7 переклю.чения передач, Внутренняя поверхность контакта б в нижней его,части посредством вулканизации соединена с наружной поверхностью эластичного изоляционного кольца 8. В свою очередь, внутренняя поверхность кольца 8 соединена с наружной поверхностью стержня 2, К. контакту б подпаян провод 9, закрепленный .на рычаге 4 переключения передач с помощью хомута 10.

Устройство согласно фиг. 1 действует следующим образом.

Пока к рукоятке 7 переключения передач усилие не прикладывается, подвижный контакт б оказывается изо лированным от массы, поскольку он связан со стержнем 2 только через 30 эластичное кольцо 8, являющееся электрическим изолятором, При этом положении устройства между наружней поверхностью неподвижного контакта 1 и внутренней поверх- 35 ностью подвижного контакта-6 имеется небольшой радиальный зазор..

Когда водитель для перекЛючения передач прикладывает боковое усилие к рукоятке 7, то под действием дан- 40 ного усилия происходит деформация эластичного, кольца и, как следствие, соприкосновение поверхностей подвиж-! ного б и неподвидного 1 контактов.

Неподвижный контакт 1 через стержень

2 соединен с рычагом 4, подключенным 45 к массе автомобиля. Поэтому соприкосновение поверхностей подвижного и неподвижного контактов обеспечивает . соединение с массой провода 9 и тем самым создается электрическая цепь 50 питания механизма выключения сцеп" леция (не йоказан). Таким образом, еще до того, как начато перемещение рычага 4, требуемое для переключения передач, будет обеспечено выключение сцепления и создадутся нормальные условия для осуществления переключения передач, Вариант устройства согласно фиг. 2 содержит неподвижный .контаКт 1. вы- 60 полненный в виде полого цилиндра.

Он закрепляется на стержне 2 с помощью винта 3 и шайбы 11.

В нижней части стержня 2 имеется резьбовое отверстие для закрепления стержня на рычаге 4 переключения передач. Фиксация стержня 2 от поворачивания на рычаге 4 достигается за счет установки в кольцевой проточке стержня резинового кольца 5. Подвижный контакт 6 выполнен в виде втулки с кбльцевым выступом.

Между нижним торцом этого выступа и фланцем стержня 2 установлено на эластичное кольцо 12, а между верхним . торцом кольцевого выступа и нижним торцом дистанционной втулки 13 расположено эластичное кольцо 14. Цент ровка эластичных колец по наружному диаметру стержня, 2 при одновременном прижатии торцов этих колец к кольцевому выступу подвижного контакта 6 обеспечивает центровку контакта б по отношению к неподвижному контакту 2 с наличием небольшого радиального зазора между ними.

К подвижному контакту б подпаян провод 9, а снаружи этот контакт закрыт рукояткой 7, выполненной из изоляционного материала. Закрепление провода 9 на рычаге 4 переключения передач осуществляется с помощью хомута 10.

Устройство согласно фиг. 2 дейст " вует следующим образом.

До тех пор, пока водитель не прикладывает бокового усилия к рукоятке 7, подвижный. контакт б остается изолированным от массы, поскольку между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью неподвижного контакта 1 имеется зазор, а кольцевой выступ контакта 6 не может соприкоснуться со стержнем 2 ввиду того, что толщина эластичных колец 12 и 14(в радиальном направлении) больше длины кольцевого выступа контакта 6 °

Для того, чтобы осуществить переключение передач, водитель прикладывает к рукоятке 7 боковое усилие. При этом происходит деформация эластичных колец, в результате чего входят в соприкосновение внутренняя поверхность подвижного контакта б и наружняя поверхность неподвижного контакта 1.

Неподвижный контакт 1 через стержень 2 соединен с рычагом 4 переключения передач, который имеет контакт с массой автомобиля. Поэтому соприкосновение контактов 6 и 1 приводит соединению с массой провода 9, .вследствие чего создается цепь пита- ния механизма выключения сцепления (не показан).

Поскольку соприкосновение контактов 6 и 1 происходит раньше, чем . имеет место перемещение рычага 4, управляющего переключением передач, процесс переключения передач, как это требуется на автомобиле, всегда осуществляется при выключенном сцеплении.

1054120

12

Фиг.2

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Товтин Техред T.Nàòî÷êà Корректор. А, Тяско

Заказ 9000/18 Тираж б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° ° Ю 9» O «М

Ф

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Оба варианта устройства имеют существенно более простую конструкцию и меньшее число деталей по сравнениЮ с известньэ и устройствами аналогичного целевого назначения. детали .входящие s устройства, не требуют 5 высокой точности изготовления.

Установка неподвижного контакта

: непосредственно на стержне (без промежуточной изоляционной втулки)

М обеспечивает уменьшение габаритов устройства, что является весьма существенным ввиду необходимости его раз- мещения внутри рукоятки рычага-переключения,передач.

Пространство, в котором располагаются контактирующие поверхности подвижного и неподвижного контактов, является практически герметичным, что создает благоприятные условия для работы контактов.

Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства Устройство для автоматического выключения сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх