Судовая противопожарная водяная система

 

1. СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт.св. № 870238, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы , она снабжена запорным органом с гидравлическим приводом для закрытия перепускных окон приемного трубопровода и электромагнитным клапаном с приводом, установленным на трубопроводе, сообщающем напорный патрубок электронасоса 6 входом эжектора вакуумирующего устройства .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

3(5D В 63 В 13 00

/ р ф .; с,! 34с 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :-:::- ::— ::::::::::::::,:,, lg

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 (61) 870238 (21) 3435131/27-11 (22) 14.05.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. А. Кохан, В. М. Александров, Ф. Л. Скопина и Ю. Ф. Ершов (53) 529.12.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870238, кл. В 63 В 13/00, 28.01.80 (прототип), ÄÄSUÄÄ 1054186 A (54) (57) 1. СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕМА по авт.св. № 870238, отличающаяся тем. что,с целью повышения надежности системы, она снабжена запорным органом с гидравлическим приводом для закрытия перепускных окон приемного трубопровода и электромагнитным клапаном с приводом, установленным на трубопроводе, сообшаюшем напорный патрубок электронасоса входом эжектора вакуумирующего устройства.

1054186

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорный орган выполнен в виде цилиндра с буртом в верхней его части и установлен с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности приемного трубопровода, при этом наружная поверхность бурта сопряжена с внутренней поверхностью верхней части подпорной емкости.

З.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внутренняя полость гидравлического привода запорного органа образована буртом запорного органа и горизонтальной перегородкой, установленной внутри подпорной емкости ниже бурта, при этом трубопровод подачи жидкости в указанную полость выполнен с редукционным клапаном, Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым противопожарным водяным системам.

По основному авт. св. № 870238 извест на судовая противопожарная водяная система, содержащая электронасос с вакуумирующим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемног трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью, и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, при этом эжектор со сливным патрубком, электронасос и подпорная емкость расположены выше 1 конструктивной ватерлинии судна, а внут ренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода сообщены посредством перепускных окон, выполненных по окружности в верхней части стенок приемного трубопровода, размещенных в подпорной емкости, причем напорный патрубок электронасоса соединен с входом сопла эжектора, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выше упомянутых окон 11).

Недостатком известной судовой проти вопожарной системы является то, что при качке судна в результате резких колебаний и всплесков воды в емкости, вода выплескивается за борт через перепускные окна приемного трубопровода. Это приводит к тому, что перед запуском насоса воды в емкости может оказаться в недостаточном З5 количестве для обеспечения надежной работы системы. сообщающим полость гидравлического привода с напорным трубопроводом системы:

4. Система по пп. 1 — З,отличающаяся тем, что она снабжена пускателем двигателя электронасоса с замыкателями пуска и остановки, причем последние сблокированы с приводом электромагнитного клапана, а замыкатель остановки дополнительно сблокирован с приводом запорного клапана электронасоса.

5. Система по п. п. 1 — 4, отличающаяся тем, что запорный орган для закрытия перепускных окон и сопряженные с ним поверхности приемного трубопровода и подпорной емкости выполнены из антикоррозийного материала. с пониженным коэффициентом трения.

Цель изобретения — повышение надежности системы.

Цель достигается тем, что судовая противопожарная водяная система снабжена запорны м органом с гидравлическим приводом для закрытия перепускных окон приемного трубопровода и электромагнитным клапаном с приводом, установленным на трубопроводе, сообщающем напорный патрубок электронасоса с входом эжектора вакуумирующего устройства.

Запорный орган выполнен в виде цилиндра с буртом в верхней его части и установлен с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности приемного трубопровода, при этом наружная поверхность бурта сопряжена с внутренней поверхностью верхней части подпорной емкости.

Внутренняя полость гидравлического. привода запорного органа образована буртом запорного органа и горизонтальной перегородкой, установленной внутри -подпорной емкости ниже бурта, при этом трубо- провод подачи жидкости в указанную полость выполнен с редукционным клапаном, сообщающим внутреннюю полость гидравлического привода с напорным трубопроводом системы.

Кроме того, система снабжена пускателем двигателя электронасоса с замыкателями пуска и остановки, причем последние сблокированы с приводом электромагнитного клапана, а замыкатель остановки дополнительно сблокирован с приводом запорного клапана электронасоса.

Целесообразно запорный орган для закрытия перепускных окон и сопряженные с ним поверхности приемного трубопровода

1054186

3 4 и подпорной емкости выполнять из антикор- положении как показано справа

3 но справа на чертеже, розийного материала с пониженным коэф- и уплотнен по торцу 28 и наружной поверхности-цилиндра 22 элементами 29 и 27,3а судна и резких

На чертеже изображена схема судовой счет последнего при качке судна и противопожарной водяной системы. перемещен1!ях (всплесках) поверхности воней кромки переудовая противопожарная водяная 5 ды в емкости 6 выше нижней кром система содержит приемный трубопровод 1 пускных окон 2 через последние вода из емс перепускными окнами 2, сообщающийся кости 6 не переливается за борт. При пуске на входе через приемную решетку 3 с за- электродвигателя 8 насоса 7 путем включеортной средой и на выходе через воздуш- ния замыкателя 10 открывается клапан 20 ную полость А с эжектором 4, соосный кожух 10 и включается эжектор 4, за счет работы ко, образующий с трубопроводом 1 подпор- торого в полости А создается разряжение. ную емкость 6 с воздушной полостью Б В результате забортная вода в п иемном и водяной полостью В, которая сообщена с трубопроводе 1 поднимается до уровня ВУТ, входом насоса 7, соединенного с электро- при этом под воздействием датчика 2! отдвигателем 8, электрически связанным пус- крывается клапан 14 и вод и вода под давлением кателем 9 с замыкателем 10 пуска и замы- 15 подводится к потребите 12 кателем 11 остановки. Насос 7 сообщен с ному клапану 15. Последний открывается потребителями 12 запорным трубопроводом и вода с пониженным давлением поступает с клапаном 14, который н выходе через в полость Г гидравлического привода 17. редукцибнный клапан 15 и трубопровод 16 В результате запорный орган 18 за счет песообщен с внутренней полостью гидравличес gp репада давления на бурте 23 перемещается кого привода 17 запорного органа 18. На в крайнее верхнее положение, в котором удер выходе насос 7 трубопроводом 19 с электро- живается во время работы насоса 7, и вода магнитным клапаном 20 соединен с сообща- из приемного трубопровода 1 через окна ющимся на входе с полостью А эжектором 4, 2 заполняет полости Б и В емкости 6. При а электропривод клапана 20 сблокирован этом через отверстие 25 осуществляется с замыкателем 11 пускателя 9 и датчика@21 25 постоянный слив воды в полости Б и В. уровня воды в приемном трубопроводе 1. При остановке насоса 7 замыкателем 11

Запорный орган 18 выполнен в виде ци- электродвигатель отключается от сети, залиндра 22 с буртом 23. Внутренняя полость крываются клапаны 14 и 20, отключается гидравлического привода 17 образована эжектор 4 и снижается до атмосферного

24 стано буртом 23 и горизонтальной перегородкой давление в полости Г привод 17

30, установленной внутри подпорной ем- воды в приемном трубопроводе 1 от ВУТ кости ниже бурта 23. В перегородке 24 вы- снижается до ВЛ. Во время остановки наполнены отверстия 25, а в верхней части сос 7 продолжает по инерции вращаться и приемногр трубопровода 1 выполнены от- некоторое время сохраняет способность отверстия 26. Между перегородкой 24 и на- качки воды из полости В через трубопроружной поверхностью цилиндра 22 установ. 35 воды 13 и 19. Но так как клапаны 14 и 20 лен уплотняющий кольцевой элемент 27. закрыты, независимо от состояния датчиДля уплотнения нижнего торца 28 запорного ка 21, откачка воды из емкости 6 исключаоргана в закрытом положении на наруж- ется. Когда давление в полости Г становится ной поверхности приемного трубопровода 1 равным атмосферном зало ный î 18 становлен пло н уплотняющии элемент 29, рас- под действием собственного веса опускаетположенный в коробке 30. Верхний уровень 40 ется в исходное крайнее нижнее положение. забортной воды в приемном трубопроводе 1 При этом между буртом 23 и верхним пепри ра отающем насосе 7 и эжекторе 4 обоз- рекрытием подпорной емкости 6 может быть начен на чертеже ВУТ, а при неработающем предусмотрена пружина, например, осевая, насосе 7 и эжекторе 4 — ВЛ. Уровень воды витая, которая ускоряет закрытие окон 2 в подпорной емкости 6 обозначен ВУП. 45 запорным органом 18, возвращая его в исСудовая противопожарная система ра- ходное состояние. ботает следующим образом.

При неработающем насосе 7 и закрытых Изобретение дает возможность обеспеур забортной воды чить надежную работу судовой противопов приемном трубопроводе 1 и в емкости 6 жарной водяной системы, тем самым посоответств ют ВЛ и ВУП. П у П. При этом запор- 50 высить эффективность борьбы с пожарами ный орган 18 находится в крайнем нижнем на судах.

Составитель А. Строков

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 9007 22 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх