Объемная гидропередача

 

ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА, соцержашая регупвруемый, насос, гицромотор , сообщенный гнаро1ганН5 мв с насо сом, регупя ор поцачи которого связан с датчиком параметров рабопгы привода насоса, систему ручного управпения пом дачей насоса, при этом привод (iac)ca выпопнен в виде двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, тштгоная .система которого имеет топпивный распредепитепьного типа с топпявопроводами подача и спива неиспопьзова вного топлива, механизм регулирования топпивногр tjacoca, кинематически связан ный с системой ручного управления подачеА рету руемого насоса, гидропередачи , отличающаяся тем, что, с цепью повышения точности регулирования , кинематическая связь механизма регулирования т и11гавного насоса с сист&мой ручнсиго управления подачей насоса выполнена в виде гндропвлиндра с подпружиненным п фишеМ| установленным в гидрогшлиноре с образованием рабочих полостей, а датчик параметров работы привода насоса выполнен в виде двух дросселей, установленных & топливопроыуды подачя и слива неиспользованного (Л топлива, которые перед дросселями сообщены с рабочими полостями гмдросилиндра , в одной из которых установпена пружина с .регулируемым упором, кинематически связанным с механизмом регулирования топливного насоса. Сл 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК рд) F 16 Н 39/50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

ГОСУДАРСТВЕННЬЮ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1), 3457 988/25-06 (22) 18.06.82 (46) 15.11.83. Бюп. % 42 (72) А, Т, Пебецев (71) Харьковский институт механизации и эпектрификации сельского хозяйства (53) 62 82 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ, кп. 47 6 39/46, 1972.

2. Патент Великобритании М 1328097 кп. Р 2 Э 1874; (54) (57) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА., соцержащвя регуцируемый, насос, гицромотор, сообщенный гицропиниями с насосом, регуцятop ноцачи которого связан с цатчиком параметров работы привоца насоса, систему ручного управцения по цвчей насоса, при этом привоц насоса выполнен в вице цвигатепя внутреннего сгорания с впрыском топпива, топпивная ,система которого имеет топпивный насос.распрецепитепьного типа с топпиво

„„SU„„1054610 A провоцами поцачи и спива непспопьзован . ного топлива, механизм регулирования топпивного пасоса, кинематически связан ный с системой ручного управления поцачей регуйируемого насоса, гицропереца чи, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с цецью повышения точяости регупирова ния, кинематическвя связь механизма регулирования топпивного насоса с системой ручного управпення -aotiaeeft насосв выпопнена в вице гицропипинцра с поцпружиненным поршнем, установленным в гицропнпинцре с образованием рабочих полостей, а цатчик параметров работы привоца насоса выпопнен в вице цвух дроссепей, уствновпенных в топ ивопрово» цы поцачи и cassa неиспопьзованного топпивв, которые перец цроссепями сооб . жены с рабочими попостями гицропнпинцра, в оцной из которых установлена пружина с.регупируемым упором, кинемати чески связанным с механизмом регупирования топливного насоса.

1054610

Изобретение относится к транспортному машиностроеник и может быть иЬ попьзоввно на тракторах, автомобилях с объемной гицроперецвчей.

Известна объемная гицроперецвчв, 5 содержащая регулируемый насос, гицромотор, сообщенный гицролиниями с насосом, регулятор подачи, систему ручного управления подачей насоса, при атом привод насссв выполнен в виде io двигателя внутреннего сгорания (1 .

Нецостатком данной гицроперецвчи является отсутствие обратной связи межцу режимом работы привоца насоса и системой изменения поцачи насоса, что Л5 значительно ухуцшает точность регулирования гицролерецвчи.

Наиболее близкой к изобретению является объемная гицроперецача, соцержвщая регулируемый насос, гицромотор, ра сообщенный гидропиниями с насосом, регулятор поцачи которого связан с цвтчиком параметров работы привоца насоса, систему ручного управления поцачей насоса, при этом привоц нвсоса вы- 25 полнен в вице цвигателя внутреннего сго рвния .с впрыском топлива, топливная система которого имеет топливный насос с топливопривоцами поцачи и слива неио пользованного топлива, механизм регу>пирования топливного насоса, кинематически связанный с системой ручного управ пения подачей регулируемого насоса гицроперецачи (2 3 .

Оцнако такому регулятору, изменение

35 произвоцительности объемного насоса которого осуществляется воцителем с помощью рычажной системы при ручном управлении и с помощью специального клапана топлива, управляемого от оборотов коленчатого вала цизеля, в автоматическом режиме присущи значительные погрешности B лоццер>квнии режимв постоянной мощности дизеля. Это объясняется тем,что регулирование осуществляется по косвенному параметру, а именно но оборотам коленчатого вала цизеля, и не оценивается расхоц топлива.

Белью изобретения является ловы шение точности регулирования.

Указанная цель цостигается тем, что в объемной гицроперецаче, содержащей регулируемый насос,гицромотор, сообщенный гицролиниями с насосом, регу лятор поцачи которого связан с цатчиком параметров работы цривоца насоса, систему ручного управления поцачей насоса, при этом привоц насоса выполнен в вице двигателя внутреннего -сгорания с влрыском топлива, топливная система которого имеет топливный насос раслрецелительного типа с топливопровоцвми поцачи и слива неиспользованного топлива, механизм регулирования топливного насоса, кинематически связанный с системой ручного управления ноцачей регулируемого насоса гицроперецачй, кинемвтическая связь механизма регулирования топливного насоса с системой ручного управления подачей насоса выполнена в вице гидроцилинцра с поцпружиненным поршнем, установленным в гицроцилинцре с образованием рабочих полостей, а цатчик параметров. работы привоца насоса выполнен в вице цвух цросселей, установленных в топливопровоцы лоцачи и слива неиспользованного топлив», ко-.о рые перец цросселями сообщены с рабочим. полостями гицроцилинцрв, в одной из которых установлена пружина с регулируемым упором, кинематически связанным с механизмом регулирования топливного насоса.

На черте>ке изображена объемная гицроперецача, общий виц:, Объемная гицроперецача соцержит топливную систему литания с топливным баком 1, фильтром грубой очистки 2, лоц.» качиваюпяй топливный насос 3, топливо от которогс через фильтр 4 тонкой очистKH по топл;вопровоцу 5 поцачи топлива направляется в секцию 6. Слив неисполь= зованного топлива осуществляется ло топливопровоцу 7, а впрыск топлива в цизель — через форсунку 8. В топливОпровоцы 5 и 7 поцвчи топлива в цизель и слива .неиспользованного топлива установлены иерегулируемые цррссели 9 и 10, перец которыми лоцключены -трубслрово цы 11 и 12 подачи топлива через распрвцелительный кран .> 3 к исполнительному гицроцилинцру 14 с поршнем 15, пружиной 16 и механизмом 17 регулирования типа "рейке>-шестерня", соединенного с рычагом 18 настройки регулятора дизеля с помощью рычага 19» ЗОлотник 20 управляется от системы 21 ручного управления через рычаги 22, 23 и 24„.

Гицроперецач л ьключает регулируемый объемный насос 25 с управлением от гицроцнлннцрв 26 H + . привоцом двигателя 27 внутреннего сгорания и нерегулируемый гицромотор 28 с нагрузкой 29.

Секция топливного насоса включает отверстие 30 поцачи топлива, центрвльнь.й рабочий канал 31, отсечное отверстие 32, распрецелительное отверстие 33 н распределительные каналы 34.

)о:-„ д О

Пружина 16 имеет упор 35.

Гнцроперецвча работает спецующим образом.

При установившемся нагруэ щном р жиме цизепя, опрецепяемом йасчройкой его регупяторв с помощью рычага 18 на

/ опрецепенный режим, настраивается с по.». мощью рычага 19, механизм 17 регупирования на этот же режим. В этом сцучае попожение 15 опрецеляется цввпением топпива в трубопровоце 12, которое при номинапьных оборотах коченчатого вапв

1 (не показан) цизепя стабипьно с оцной стороны и цввпением топпивв в трубопровоце 11 и сиповой упругости пружины 16 с цругой стороны. При изменении нагрузки 29 цвигатепя 27, например при ее увепнчении, расхоц топпива увелнчиваегся. ф этом спучае расхоц топцива в топпивопровоце 7 уменьшается, в сцецова»

:тепьно, уменьшается и цавление в трубо-провоце 11 и поршень 15 гицроципинцФ рв 14 переместится впево, изменяя с по мощью рычагов 23 и 24 попожение зо потника 20 на уменьшение проиэвоцитепьности насоса 25, вспецствие чего скорость транспортной мвшинь1 (не по йь,зано) и нагрузка на цвигатепь 27 уменьшаются, а расхо ц топпива ствбипиэируется на заданном режиме. Питание жидкостью; гицроцийкнцра 26 управпения объемного нясосв 25 осуществцяетсл от постол ного источника, например от насоса поцлитки (не показан) гицроперецачи поц цавпением (Р ) и спьвв (P ). При откпю5 чении регулятора с помоцп.ю распрецепитепьного крана 13 попости гицроципинцра 14 сообщаются, вспецствие чего поршень 15 поц цействием пружины 16 занимает крайнее правое попожение, и управпение в этом спучае осушествпяется от системы 21 ручного управпсния. Регупятор обеспечивает упрввпение гицроперецачей оцновременно как ручное, так и автоматическое по жепвнию воцитеця.

В связи с тем, что s регупяторе в качестве исхоцного параметра измеряется рвсхоц TOIIHHBQ цизепем,, точность регупирования гицропевецачи с привоцом

"O от цизепя на режим постоянной мощности значитепьно повышается. Регупятор не вносит цопопнитепьных погрешностей в работу тодпивной системы цизепя, так как отбор топпивв на управпение не осу25 ществпяется, установка цроссепей в топпивопровоц псщачи топпива в топпивный насос ицентична некоторому засорению филвтра тонкой очистки, а в трубо.провоц спива - ицентична работе цемп: фера, устанавциввемому в топпивных насосах.

1054610

Составитепь А. Boas.ов

Рецактор М. Банцура Техрец М,Куззьма Корректор B. ? ящик

Заказ 9072/43 Тираж 925 Йоцписное

ВНИИПИ.Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушская наб., ц. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх