Обнаружитель скольжения колесной пары подвижного состава

 

ОБНАРУЖИТЕЛЬ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий датчик скорости вращения колёсной пары, дифференцирующий блок, сумматор и пороговый блок, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, ок снабжен другим сумматором и квадратором вход которого соеданш с выходом датчики скорости вращешш колесной пары, а выход с одним из входов одного иэ суятаторов, выход которого подключен к входу дифференцирующего блока, с выходом которого соединен один из входов щ угого сумматора, подключенного выходом к пороговому блоку, при этом другие входы одного и другого сумматора подключены к выходу датчика скорости вращения колесной пары.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ав (И) дц, В 60 б 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO WM ИЭОБРЕТЕНИЙ Vl ОТНРЫТИЙ (21) 3527759/24-11 (22) 23.12.82 (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) В. С. Росланас и К. Н. Рюхин (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.335.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 816806, кл. В 60 б 3/10, 1979. (54) (57) ОБНАРУЖИТЕЛЬ СКОЛЫКЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий датчик скорости вращения колесной пары, дифференцирующий блок, сумматор и пороговый блок,о тли чаю щий ся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен другим сумматором и квадратором вход которого соединен с выходом датчикй скорости вращения колесной пары, а выход с одним из входов .одного ив сумматоров, выход которого подключен к входу дифференцирующего блока, с выходом которого соединен один из входов другого сумматора, подключенного выходом к пороговому блоку, при этом другие входы одного и другого сумматора подключены к выходу датчика скорости вращения колесной пары.

45 где

3 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к противоюзным системам подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах, электровозах и вагонах, оборудованных электропневматическими тормозами.

Известен обиаружитель скольжения колесной пары подвижного состава, содержащий датчик скорости вращения колесной пары, дифференцирующий блок, сумматор и пороговый блок Щ.

Однако устройство в основном диапазоне скоростей движения обладает недостаточным быстродействием. Если порог срабатывания устройства по замедлению выбран постоянным, исходя из величины эксплуатационного замед. пения при малых скоростях, то он существеино завьппается при более высоких скоростях движения. Поскольку замедление развивается не скачком, а постепенно (хотя и с различной . быстротой, в зависимости от условий сцепления), то при торможении на средних и высоких скоростях начавшееся проскальзывание колесной пары либо обнаруживается с большим запаздыванием, либо вообще не обнаруживается, что приводит к заклиниванию колесной пары.

Целью изобретения является повышение быстродействия обнаружителя скольжения путем обеспечения переменного rlopora срабатывания.

Для достижения укаэанной цели обнаружитель скольжения колесной пары подвижного .состава, содержащий датчик скорости вращения колесном пары, дифференцирующий блок, сумматор и пороговый блок, снабжен другим сумматором и квадратором, вход которого соединен с выходом датчика скорости вращения колесной пары, а выход с одним из входов одного из сумматоров, выход которого подключен к входу дифференцирующего блока, с выходом которого соединен один из входов другого сумматора, подключенного выходом к пороговому блоку, при этом другие входы одного и другого сумматора подключены к выходу датчика скорости вращения колесной пары.

На чертеже представлена структурная схема обнаружителя скольжения.

Он содержит датчик 1 скорости вращения колесной пары, выход которого соединен с входом квадратора 2, с первыми входами сумматоров 3 и 4. Выход сумматора 3 через дифференцирующий блок 5 соединен с вторым входом второго сумматора 4, выход которого через пороговый блок 6 соединен с входом исполнительного узла 7. Выход исполнительного узла 7, являющийся выходом обнаружителя скольжения, подключен к цепи управления

055666 3 электропневматическим тормозом (например, к сбрасывающему вентилю тормозного цилинд ра соответствующей колесной пары).

Обнаружитель скольжения работает следую5 |Цим образом.

Датчик 1 скорости вращения колесной пары (например, осевой тахогенератор) вырабатывает электрический сигнал, напряжение(),„которого прямо пропорционально скорости V вращения

10 колесной пары

0„=К V1 (|) . где К1 — коэффициент пропорциональности (крутизна характеристики датчика скорости).

Квадратор 2 преобразует сигнал U„датчика скорости в соответствии с формулой о =к u =к (к ч), (я)

20 где 02 — выходное напряжение квадратора 2;, 2

К вЂ” коэффициент усиления квадратора 2.

Сумматор 3 осуществляет суммирование

25 напряжений U„"и U>

3 31 | 32 Я где 0 3 — выходное напряжение сумматора 3;

30 Кз, и К вЂ” коэффициенты усиления сумматора 3 цо первому и второму входам.

Дифференцирующий блок 5 выполняет операцию дифференцирования напряжения 03

"к= В < где О - — выходное напряжение диффе.| ренцирующего блока 5, Т5 — постоянная времени дифферен40 цнрующего блока 5; — текущее значение времени.

Второй сумматор 4 осуществляет вычита ние напряжения О„и О, 1 42 f 4| 1 (J — выходное напряжение второго сумматора 4;

К и К вЂ” коэффициенты передачи сумматора 4 по первому и второму

4| 42 входам.

50 Напряжение 0+с выхода второго сумматора 4 поступает на вход порогового блока 6, который вырабатывает сигнал управления исполнительным узлом 7, если имеет место соотношение

55 04 > ОФП (6) где 1| — порог срабатывания блока 6.

Используя формулы (1 — 6) и учитывая, что скорость Ч является функцией времени ф, 3 1055666. то получаем условие срабатывания порогового где блока 6

2 . (7)

5 42 2К V+K K

1 2 . Э2 1 31 5 ив

Параметры К 1» К>» Ку» 38» 5 ° 4 к, К4 .(4Й sb363lpal0TcR такими, чтОбы выполни- л, . лйсь следующие соотношения:

1 — Ъ

Т,К4а о1 31 4Й

К К41а1 " 1 "й "З2 "С

Составитель Л. Резникова

Техред М.Кузьма

Корректор О. Билак

Редактор И. Шулла

Заказ 9212/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 / 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где 5 — эксплуатационное замедление

О колесной пары в момент остановки поезда;

A u i — постоянные коэффициенты.

С учетом (8) условие (7) срабатывания порогового узла 6 имеет вид

3Y . 9@4

dt o tv+A э пор

» Ъ вЂ” =1»

4 эксплуатационное замедление колесной пары при:торможении.

Как следует из (9), предлагаемое устрой. о вырабатывает сигнал наличия скольжения, ак только текущее значение замедления косной пары превысит пороговое значение b пир равное эксплуатационному замедлению колесной пары для данной скорости V ee я вращения.

Такой алгоритм работы устройства, реализованный благодаря наличию новых узлов— квадратора н двух сумматоров, позволяет повысить быстродействие устройства по сравне15 нию с известным.

Таким образом, обнаружитель скольжения йри скорости 100 км/ч имеет быстродействие на 0,4 с выше, чем базовый вариант.

Использование обнаружителя скольжения, обладающего повышенным бь1стродействием, позволит уменьшить повреждаемость колесных пар, повысить скорость и безопасность движе25 иия поездов.

Обнаружитель скольжения колесной пары подвижного состава Обнаружитель скольжения колесной пары подвижного состава Обнаружитель скольжения колесной пары подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх