Способ восстановления газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГАЗОРАСПРБДБЛИТБЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающего распределительный вгш с ведсмой звездочкой, коленчатый вал и рычаги клапанов, согласно которому осуществляют разборку механизма, механическую обработку распределительного вала и рычагов клапанов на один из ремонтных размеров и сборку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества работы восстановленного механизма, при механической обработке ось симметрии, вновь формируегФк кулачков распределительного вала располагают под угло Л по отношению к расположению кулачков неизношенного вала, а расстояние между осями распределительного и коленчатого валов при сборке изменяют в зависимости от величины удаленного при «юханической обработке слоя на расп1 еделительнс валу и рычагах клапанов, причем величину угла с определяют по зависимости 1,296 Ю :, где Ah - величина изменения межосевого расстояния между распределительным и коленчатым валами; Df- диаметр делительной окруж . ности ведомой звездочки .. распределительного вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) . (П) 3(51) В 60 Я описания Н306РЕТЕННр1, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. .,1 j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3402558/27-08 (22) 24.03.82 (46) 23 ° ll ° 83, Бюл В 43 (72) P.С. Вшивцев, А.В. Кориненко

И Е.П Фролов (7l) Вожское объединение по производству легковых автомобилей и Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (53) 621 ° 9(088.8} (56) 1. Решетников Н.С. Ремонт автомобильных двигателей. М., 1948, с. 263-273.

2. Шнейдер Г.К. Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ. Горький, Горьковсксе книжное иэдательств0, 1955, с. 236241 (прототип). (54) (57) 1 ° СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающего распределительный вал с ведомой звездочкой, коленчатый вал и рычаги клапанов, согласно которому осуществляют -разборку механизма, механическую обработку распределительного вала н рычагов клапанов на один нэ ремонтных размеров и сборку, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества работы восстановленного механизма, при механической обработке ось си)е)етрии вновь формируемых кулачков распределительного вала располагают под углом с(. по отношению к расположению кулачков неизношенного вала, а расстояние между. осями распределительного и коленчатого валов при сборке изменяют в зависимости от величины удален" ного при механической обработке слоя на распределительном валу и рычагах клапанов, причем величину угла О(определяют по зависимости . I

1,296 10

Фо< где hh - величина изменения межосевого расстояния между распределительным и коленчато

sanaaes;

1)(— диаметр делительной .окружности ведомой звездочки распределительного вала.

1055674

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения наладки механизма путем обеспечения необходимого расстояния между осями распределительного и коленчатого валов, в подшипниковые отверс» тия под распределительный вал устанавливают эксцентриковые поворотные вкладыши.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а— ю щ и и r. я тем, что, с целью .уменьшения пригоночных работ при наличии в механизме отдельного корпуса для распределительного вала, необходимое . расстояние между осями распределиИзобретение относится к области ремонтно-восстановительного производства двигателей внутренного сгорания.

Известен способ восстановления гаэораспределительного механизма двигателя внутренного сгорания, согласно которому осуществляют разборку механизма, наплавку изношенных деталей, механическую обработку деталей на номинальный размер и сборку (1) .

Однако способ является весьма трудоемким и связан с большими сложностями при восстановлении газораспределительных механизмов с чугунным рас пределительным валом.

Известен также способ восстановления газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, включающего распределительный вал с ведомой звездочкой, коленчатый вал и рачаги клапанов, согласно которому осуществляют разборку механизма, механическую обработку распределительного вала и рычагов клапанов на один из ремонтных размеров и сборку, причем в случае необходимости отдельные детали механизма наплавляют металлом (2g .

Однако способ не обеспечивает качество работы восстановленного механизма на уровне нового, так как приводит к нарушению фазы газораспределения

Целью изобретения является повышения качества работы восстановлен.ного механизма, упрощение наладки . механизма путем обеспечения необходимого расстояния между осями распределительного и коленчатого валов, а также уменьшение пригоночных работ и трудоемкости механической обработки при наличии в механизме отдельно".о корпуса для распределительного вала. тельного и коленчатого валов обеспечивают путем механической обработки опорной поверхности корпуса распределительного вала.

4. Способ по п. 1, о т л и ч а ю- шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости механической обработки при наличии в механизме отдельного корпуса для распределительного вала, необходимое расстояние между ос ми распределительного и коленчатого валов обеспечивают путем установки регулировочных прокладок под опорную поверхность корпуса распределительного:вала.

Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа восстановления газораспределительного механизма двигателя внетреннего сго5 рания, включающего распределительный ,вал с ведомой звездочкой, коленчатый вал и рычаги клапанов, согласно которому осуществляют разборку механизма, механическую обработку рас-

10 пределительного вала и рычагов клапанов на один из ремонтных размеров и сборку, при мехакической обработке . ocb симметрии вновь формируемых кулачков распределительного вала располагают под углом о по отношению к расположению кулачков неиэношенного вала, а расстояние между осями распределительного и коленчатого валов при сборке изменяют в зависимости от величины удаленного при механической обработке слоя на распределительном валу и рычагах клапанов, причем величину угла М определяют по зависимости

25 1) где b,4 — величина изменения межосевого расстояния между распределительным и коленчатым

30 валами; диаметр делительной окружности ведомой звездочки распределительного вала.

При этом в подшипниковые отверстия

35 под распределительный вал устанавливают эксцентриковые, поворотные вкладыши.

Кроме того, при наличии в механизме отдельного корпуса для распределительного вала необходимое расстояние между осями распределительного и коленчатого валов достигают путем механической обработки опорной по1055674 верхности корпуса распределительно= го вала либо, путем установки регу- лировочных прокладок под опорную поверхность корпуса распределительного вала.

На фиг.. 1 представлена схема взаимного расположения изнашивающнхся деталей газораспределительного механизма на фиг. 2 - изменения кулач. ков распределительного вала прн механической обработке; на фиг. 3 — 10 конструкция вкладыша; на фиг. 4 схема контакта кулачка распределительного вала с рычагом клапана.

Предложенный способ восстановления.работоспособнасти газораспределительного механизма предусматривает разборку его с выемкой распределительного вала 1 из корпуса 2 и рычагов 3 клапанов 4. При наличии в механизме вкладышей 5 и регулировочных прокладок б при разборке их снимают.

Для обеспечения механической обра- . ботки из распределительного вала удаляют заглушку 7.

Распределительный вал 1 и рычаги

3 подвергают механической обработке на один из ремонтных размеров. После этого осуществляют сборку механизма.

При осуществлении предложенного способа механическую обработку распределительного вала осуществляют с

- pasaopoxoz oem Oq являющейся осью

t симметрии вновь формируемых кулачков 8,.на угол C по отношению к первоначальной оси Он. Величину угла определяют по зависимости где ь — величина изменения межосевого расстояния между рас. пределительным валом 1 и коленчатым валом (не показан);

1) — диаметр делнтельной окружности ведомой звездочки (не показана) распределительного вала

Изменение межосевого расстояния между распределительным и коленчатым валами связано с необходимостью регулирования конструктивного зазора P.

Обеспечивают. необходимое изменение 4 межосевого расстояния, равного

P соз К, путем поворота вкладышей 5 при их выполнении эксцентричными или путем регулировки прокладок б в случае расположения распределительного вала 1 в отдельном корпусе 2.

В последнем случае возможно осуществлять установку необходимого рас. стояния между осями распределительного и коленчатого валов путем механической обработки основания 9 корпуса 2. ,Цля удобства многократного-ис,пользования вкладышей 5 они могут быть выполнены с конической наружной поверхностью.

Таким образом, предложенный спо.соб восстановления газораспределительного механизма обеспечивает при сборке деталей, подвергнутых механической обработке, такое их взаиморасположение, которое обеспечивает оптимальные параметры газораспределения.

Благодаря этому, достигаются рысо. . кое качество работы восстановленно- . го механизма газораспределения.

1055674

Р

Составитель Е. Ермакова едактор О. Юрковецкая Техред A.йч корректор Г.Решетник

Заказ 9213/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.. . 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгоро жгород, ул. Проектная, 4

Способ восстановления газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ восстановления газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ восстановления газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ восстановления газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх