Способ регулирования температуры перегретого пара

 

СПОСОБ РЕГУЛИГОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА в пусковых режимах прямоточного котла с встроешюй задвижкой , встроенным сепаратором и пароперегревателем путем изменения паросодержания на входе в парсшерегреватель при постоянном расходе топлива и одиовремеююго поддержания заданных величин расхода питательной. воды котла, температуры и давления среды перед встроенной залэижкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , изменение паросодержания осуществляют путем регулирования расхода среды из встроенного сепаратора на сброс, а расход питательной воды котла, температуру и давление среды перед встроенной задвижкой поддержиi вают постоянными. 1 г о сд ел 42 чэ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (39) (И) 3(51) г 22 В 35/14

«

1 -..;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (Щ3431960/24- 06 (22) 30.04.82 (46) 23.11.83. Бюл. У 43 (72) И. С. Мысак, Л. М. Богомол и М. В. Казачков (71) Предприятие "Южтехэнерго" Производственюэго объединения по наладке и совершенствованию технологии и эксплуатжщи электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (53) 621.182 (088.8) (56) 1. Гиршфельд В.. Я. и др. Режимы работы и эксплуатации ТЭС. M., "Энергия", 1980, с. 134-135.

2. Серов Е. П. и Шмуклер Б. И. Эксплуатация прямоточных котлов. М.— Л.,"Энергия", 1953, с. 167. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА в пусковых режимах прямоточного котла с встроеннои задвижкой, встроенным сепаратором и aapoiiepeгревателем путем изменения паросодержаиня на входе в пароперегреватель при постоянном расходе топлива н одновременного полдержа. ния заданных величин расхода питательной воды котла, температуры и давления среды перед встроенной задвижкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, изменение паросодержания осуществляют путем регулирований расхода среды из встроенного сепаратора на сброс, а расход питательной воды котла, температуру и давление среды перед встроенной задвижкой поддерживают постоянными, 1055942

Составитель Г. Савватимский

Редактор П. Коссей Техред СЛ егеза Корректор С. Шекмар

Заказ 9274/30 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации прссмотОчных КОТЛОВ.

Известен способ регулирования температуры перегретого пара прямоточного котла путем впрыска питательной воды в пар (1).

Недостатком данного способа является сниженная надежность работы котла из-за возможности попадания холодных капель воды на стенки пароперегревателя.

Наиболее близким к изобретению является способ регулирования температуры перегретого котла с встроенной задвижкой, встроенным сепаратором и пароперегревателем путем изменения паросодержания на входе в пароперегре- 15 ватель при постоянном расходе топлива и одновременного поддержания заданных величин расхода питательной воды котла, температуры и давления среды перед встроенной задвижкой, причем паросодержание изменяют путем 2р изменения расхода питательной воды (2).

Недостатком известного способа является трудность обеспечения надежного регулирования из-за необходимости менять расход среды во всем обогреваемом тракте котла, 25

Цель изобретения — повышение надежности регулирования температуры перегретого пара, Эта цель достигается тем, что согласно способу регулирования температуры перегретого пара в пусковых режимах прямоточного котла с встроенной задвижкой, встроенным сепаратором и пароперегревателем путем изменен--:я паросодержания на входе в паропер греватель при постоянном расходе топлива н одновременного поддержания заданных величин расхода питательной воды котла, температуры и давления среды перед встроенной задвижкой, изменение паросодержания осуществляют путем регулирования расхода средЬ из встроенного сепаратора на сброс, а расход пивЂ, тельной воды котла, температуру и давлес ние среды перед встроенной задвижкой поддерживают постоянным

На чертеже изображена схема прямоточного котла для осуществления данного способа.

Схема котла содержит встроенную задвижку 1, встроенный сепаратор 2, пароперегреватель 3, испаритель 4, дроссели 5 — 7, В пусковых режимах питательная вода подается в испаритель 4 и затем поступает во встроенный сепаратор 2 через дроссель 5. Вода из встроенного сепаратора 2 поступает через регулируемый дроссель 7 на сброс (например, в растопочный расширитель), а пароводяная смесь — через дроссель 6 в пароперегре- ватель 3. Встроенная задвижка 1 при эзом закрыта, Изменяя степень открытия дросселя 7, меняют паросодержание пароводяной смеси, поступающей через дроссель 6 в пароперегреватель 3, регулируя этим температуру перегретого пара на выходе пароперегревателя 3, Сф поддерживая при этом постоянными расход топлива, расход питательной воды, а также температуру и давление среды перед встроенной задвижкой.

Например, при пуске блоков 300 — 1200 мВт давление среды перед встроенной задвижкой 1 поддерживают на уровне 26 МПа. Среду дросселируют на дросселе 5 до 4 МПа. Регулирова" нне температуры перегретого пара за счет изменения паросодержания на входе в пароперегреватель 3 путем изменения расхода йоды через дроссель 7 осуществляют при постоянном расходе питательной воды, давлении среды перед встроенной задвижкой и расходе топлива до достижения нагрузки 30 — 40% от номинальной, после чего открывают задвижку 1 и выводят котел на прямоточный режим. !

Предлагаемый способ позволяет повысить надежность регулирования температуры перегретого пара прямоточного котла в пусковых режимах.

Способ регулирования температуры перегретого пара Способ регулирования температуры перегретого пара 

 

Похожие патенты:

Котел // 1139931

Котел // 1216551

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации котельных агрегатов в пиковом режиме
Наверх