Тележка для транспортировки вагонетки

 

ЙЛЕЖКЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с рельсами для приёма вагонетки, установленньпли перпендикулярно к продольной оси тележки, отличающа яс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, упрощения конструкций и погаааения надежности , одни KOHiU:i рельсов шарнирно соедшнены с рамой тележки, a на каждом свободном конце рельсов жестко смонтирован кронштейн, имеющий втулку со свободно установленным в ней с возмсякностью вращения хвостовиком держателя , аа KOTojpOM закреплена ось с симметрично расположеншдми относительно оси держателя блоками, через кото{яле проходит трос, запасован1Шй в отклоняющий блок и свободтлми концами соединенный при помсхци переходной планки с тросом приводного барабана , при этом приводной барабан и отклонякшшй блок расположены па стЬй-§ ках, установленных на раме тележки по обе стороны рельсов.

69l аИ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.,иЯ) 27 9 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОММ CÂÈÄÂÒÂÚÑÒÂ3Ð (21 ) 3.4867 59/ 29-33 (22) 19.08.82 (46) 07.12,83 Бюл. Р 45 (72) Г.N., Ìÿñêîâñêèé t (71) Голосеевскнй завод стеновых материалов и конструкций .(53) 666.3..041(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 508650,,кл. F 27 D .3/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 748114, кл, Р 27 0 3/12, 1978 (прототип). (54)(57) ТЕЛЕЖКА.цЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ВАГОНЕТКИ, содержащая смонтированную иа приводных колесных парах раму с рельсами для приема вагонетки, установленными перпендикулярно к продоль ной оси тележки, о т л и ч а ю щ а яс я тем,.что, с целью расширейия технологических возможностей, упрощения конструкции и повышения надежности, одни концы рельсов шарнирно соединены с рамой тележки, а на каждом свободном конце рельсов жестко смонтирован кронштейн, имеющий втулку со .свободно установленным в ней с возможностью вращения хвостовиком держателя, на котором закреплена ось с симметрично расположенными относительно оси держателя блоками, через которые проходит трос, запасованный в отклоняющий блок и свободными концами соединенный при помощи переходной планки .с тросом приводного барабана, при этоМ привсдной барабан и

:отклоняющий блок расположены на стой-@

И ках, установленных на раме тележки по обе стороны рельсов.

1059402, чительной степени затрудняется изготовление и обслуживание, снижается надежность работы такой тележки.

Процесс перемещения вагонетки по рельсам тележки сопряжен с многократным возвратно-поступательным движением штанги с захватами, переталкивающими вагонетку. Имеет место соударение рабочих частей толкателя и вагонетки, что приводит к де10 формации и разрушению соударяющихся элементов. Вероятны также перекос и заклинивание штанги.

Существенными недостатками конструкции являются ограниченная ве 5 личина перемещения (откатки) вагонетки, не превышающая ширины тележки, и возможность использования ее только для вагонеток, оснащенных специаль. ными выступами для захватов штанги, чем значительно сужается диапазон ее применения, так как для применения такой тележки подавляющее большинство цеховых (технологических) транспортных средств, находящихся

25 в бо ,что связано с большими затратами

Изобретение отиосится к транспорт- ному оборудованию промышленности строительных материалов, предназначено для транспортировки вагоне" ток и других технологических транспортных средств в цроцессе изготовления строительных материалов и может быть использовано в других отраслях, где возникает необходимость механизированного перемещения техно. логического цехового1.транспорта.

Известна тележка дпя транспортировки вагонетки, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с сталкивателем вагонетки, конструкция которого включает два реечных толкателя, приводимых в движение зубчатыми колесами, жестко связанными с приводным валом. Толкатель снабжен упорами и самоустанавливающимися подпружиненными кулаками одностороннего действия, посредством которых осуществляется фиксация вагонетки на тележке и сталки» вание ее при движении толкателей.

Сталкивание вагонетки производится ударным воздействием толчком) кулаков толкателя на кузов вагонетки f1) .

Недостаток этой тележки заключается в наличии весьма громоздкого устройства, включающего два компонента толкателей, реечных зацеплений, направляющих узлов, подпружиненных кулаков-упоров и других быстроизнашивающиХся, не удобных в обслуживании, металлоемких и трудоемких в изготовлении и восстанолении узлов.

Однако самим существенным недостатком известной тележки является весьма ограниченный характер ее применения, так как ее использование возможно только при наличии кузова вагонетки и невозможно для поцавляющего большинства цехового (технологического) транспорта, конструктивно выполненного в виде плат. формы, площадки или рамы на колесах.

Наиболее близкой к изобретению является тележка для транспортировки вагонетки,. содержащая ходовую часть, на раме которой смонтирован толкатель, выполненный в виде подвижной приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами для толкания вагонетки по рельсам тележки (2) .

Недостатком известной тележки является сложное конструктивное исполнение толкателя, включающего большое количество сложных, трудоемких в изготовлении и быстро иэнашивающихся деталей направляющих узлов, зубчатых элементов, шарниров, .рычагов, пружин, профильных захватов, электромагнитов и т.д}, чем в зна30

S0

65,И экономически нецелесообразно.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Эта цель достигается тем, что в тележке для транспортировки вагонетки, содержащей смонтированную на приводных колесных парах раму с рельсами для приема вагонетки, установленными перпендикулярно к,продольной оси тележки, одни концы рельсов шарнирно соединены с рамой тележки, а на каждом свободном конце рельсов жестко смонтирован кронштейн, имеющий втулку со свободно установленным в ней с возможностью вращения хвостовиком держателя, на котором . закреплена ось с симметрично расположенными относительно оси держателя, блоками, через которые проходит трос, эапасованный в отклоняющий блок и свободными концами соединенный при помощи переходной планки с тросом приводного барабана, при этом приводной барабан и отклоняющий блок расположены на стойках, установленных на раме тележки по обе стороны рельсов.

На фиг.1 изображена предлагаемая тележка., общий вид, на фиг.2 — вид A на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — тележка при наклонном положении рельсов, продольный разрез, на фиг.5 — разрез В-В на фиг.1, на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.5.

Тележка содержит раму 1, колесную пару 2, приводную колесную пару 3, кинематически связанную с приводом 4 движения тележки. На раме 1 установ1059402 лены стойки 5 и 6, с рамой 1 тележки жестко связаны кронштейны 7 с осями 8, на которых закреплены передние по направлению откатки концы рельсов 9 которых закреплены передние по направлению откатки концы рельсов 9, которые выполнены с подъемом по направлению откатки, что предотвращает самопроизвольное скатывание вагонеток с рельсов. Свободные концы рельсов связаны между собой жесткой свя- 10 зью 10. К каждому свободному концу рельсов 9 жестко крепится кронштейн

11 с втулкой 12, в которой может свободно вращаться хвостовик 13 держателя 14, на котором закрепле- 5 на ось 15 с подшипниками 16 качения.

На оси 15, симметрично относительно оси держателя 14, установлены блоки 17. На стойке 6 закреплен от- клоняющий блок 18, в который запасо ван трос 19, проходящий через бло20 ки 17.и свободными концами крепящийся к переходной пленке 20 с при- жимными планками 21. К переходной планке 20 крепится также свободный. конец троса 22 приводного барабана

23, установленного на стойке 5 и снабженногб реверсивным приводом 24.

На раме 1 тележки установлены рельсовые переходники 25, по которым скатывается вагонетка 26 -Передвижение тележки производится по рельсовому пути 27. Подача вагонетки 26 на рельсы 9 производится с. рельсового пути 28, а откачка — на рельсовый путь 29. 35

Тележка работает следующим образом.

Тележка при помощи привода 4 передвигается по рельсовому пути 27 и при совмещении рельсов 9 с рельсо- 40 вым путем 28 останавливается, после чего вагонетка 26 одним из известных средств механизации подается на рельсы 9. Тележка с находящейся на ней вагонеткой, перемещаясь по рельсовому45 пути 27, останавливается при совмещении рельсов 9 с рельсовым путем 29.

Откатка вагонетки с тележки на рельсовый путь 29 осуществляется следующим образом.

При вращении барабана 23 начинается наматывание троса 22 на барабан, и трос 19.поднимает свободные концы рельсов 9. Так как передние концы рельсов 9 закреплены на оси 8, то при подъеме свободных концов рельсов 9 происходит их наклон, при этом для предотвращения соскальзывания троса из блоков последние постоянно сохраняют горизонтальное положение за счет проворачивания хвостовиков 1360 во втулках 12, а спаренные блоки препятствуют возникновени1оопрокидывающего момента относительно оси вращения держателя 14. При достижении рельсов 9 заданного угла наклона вагонетка 26 окатывается на, рельсовый путь 29, передвигаясь вдоль него за счет силы инерции. После скатывания вагонетки 26 привод 24 барабана выключается, и для возврата рельсов в исходное положение включается реверсивный ход привода 24 ° Меняя угол наклона рельсов 9, можно регулировать величину пути свободного пробега вагонетки после ее откатки.

Источником энергии откатки вагонетки является потенциальная энергия, накопленная при наклонении рельсов, превращаемая, при достижении критического угла наклона, в кинетическую, обуслбвленную наклонной составляющей силы тяжести вагонетки с грузом.

Таким образом, при использовании данного устройства откатки отпадает необходимость механического воздействия на вагонетку для принудительного ее сталкивания .с тележки, что значительно упрощает конструкцию тележки и повышает ее надежность в работе, по сравнению с известными средствами.

Эффективность применения предлагаемой конструкции заключается также в расширении технологических возможностей, так как предлагаемая схема позволяет использовать устройство не только для откатки, но и для перегона вагонеток на большие расстояния за счет силы инерции при свободном пробеге вагенетки после откатки, что при использовании .известных средств исключается.

Кроме того, предлагаемая конструкция имеет широкий диапазон применения, например,при откатке и перегоне вагонеток по криволинейным рель. совым путям, что при использовании известных средств не представляется возможным. Наконец, преимущество предлагаемой тележки перед известной заключается в том, что по предлагаемой схеме может производиться откатка и перегон всех, без исключения, цеховых (технологических)транс-. портных средств, находящихся на рельсовых путях, без их реконструкции. и переоснащений, что при механизации.и автоматизации процесса транспортировки создает значительную эко- номию трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

1059402

1059402

1059402

Виа5

Г-Г, ВНИИПИ Заказ 9813/44

Тираж 615 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх