Система рулевого управления прицепного транспортного средства

 

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно троллейбусного прицепа, включающая рулевую трапецию, состоящую из двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управляемыми колесами прицепа, шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятниковый рычаг с продлльной тягой , кинематически соединенный со сцепной тягой, закрепленной на тягаче, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его вписываемости в габаритный коридор при повороте, она снабжена рычажным механизмом, установленным между продольной и сцепной тягами, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан с продольной тягой, а другой через соединительную рулевую тягу и поворотный рычаг шарниряо соединен со сцепной тягой, при этом системой в целом обеспечено передаточное отношение:, в интервале 1,9-,3. S О5 ю о ;о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 62 D 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ОЪ

С0 с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3492325/27-11 (22) 20.09.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. А. Зарубинский, М. С; Задин, М. Ш. Мукашев, Б. И. Олефир и Б А. Шейнберг (71) Алма-Атинский энергетический институт (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Закин Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных прицепов. Л., «Машиностроение», 1968, фнг. 37 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно троллейбусного прицепа, включающая рулевую трапецию, состоящую нз двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управ„„SU„„1062092 А ляемыми колесами прицепа, шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятниковый рычаг с продлльной тягой, кинематически соединенный со сцепной тягой, закрепленной на тягаче, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем улучшения его впнсываемости в габаритный коридор при повороте, она снабжена рычажным механизмом, установленным между продольной и сцепной тягами, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан с продольной тягой, а другой через соединительную рулевую тягу и поворотный рычаг шарнирно соединен со сцепной тягой, при этом системой в целом обеспечено передаточное отношение: в интервале 1,9,3.

1062092

Составители В. Ка Alt)ll<(i8

Редактор О. Бугиp Текред И. Верее Корректор tl. Дзнтко

Заказ 101 36/19 Тираж 647 11<.дписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, РауШская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве системы рулевого управлення, в частности, троллейбусного поезда.

Известна система рулевого управления прицепного транспортного средства, включающая в себя рулевую трапецию, состоящую из двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управляемыми колесами прицепа, шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятнико-.10 вый рычаг с продольной. тягой, кинематически соединенной со сцепной тягой, шарнирно закрепленной на тягаче (1).

Недостатком системы является плохая управляемость транспортного средства изза невозможности его вписывания в заданный коридор движения при повороте.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем улучшения его вписываемости в габаритный коридор при повороте.

Поставленная цель достигается тем, что система рулевого управления прицепного транспортного средства, включающая рулевую трапецию, состоящую из двух поворотных кулачков, кинематически связанных с управляемыми колесами прицепа, 25 шарнирно соединенных с поперечной тягой, связанной через маятниковый рычаг с продольной тягой, кинематически соединенной со сце««ой тягой, закрепленной на тягаче, снабжена рычажным механизмом, установленным между продольной и сцепной тягами, выполненным в виде двуплечего рычага, опии конец которого шарнирно связан с продольной тягой, а другой через соедииитслы ую рулевую тягу и поворотный рычаг шарнирно соединен со сцепной тягой, при этом системой в целом обеспечено передаточное отношение в интервале 1,9-2,3.

На «сртеHxc I:хе:i12THRBcKH изображена система рулевого управления троллейбусного поезда, общий вид.

Система рулевого управления прицеп- 40 ного транспортиого средства состоит из двух сцепных тяг 1 и 2, соединенных специальным сцепным устройством 3, выполняющим роль как разьемного соединения, так и дополнительного шарнира, гасящего скручивающие моменты. возникающие в сцепных 45 тягах при движении троллейбусов по неровностям дороги. Крепление сцепных тяг к основаниям (рамам) тролейбусов осуществлено пО принципу шаровой пяты. Для гашения продольных колебаний троллейбусов устанавливается резиновый амортизатор 4. Соединительная рулевая тяга 5 соединяет поворотный рычаг 6 с двуплечим рычагом 7. Другой конец двуплечего рычага соединен шарнирно через продольную тягу 8 с маятниковым рычагом 9, который. в свою очередь, своим другим концом соединен шарнирно через поперечную тягу 10 с поворотными кулачками 11.

Таким образом, предлагаемая система рулевого управления включает в себя три четырехзвенных механизма: первый состоит из поворотного рычага, соединительной рулевой тяги и одного плеча двуплечего рычага; второй состоит из другого плеча двуплечего рычага, продольной тяги и одного плеча маятникового рычага; третий состоит из второго плеча маятникового рычага, поперечной тяги и поворотного кулака. Связующими звеньями этих четырехзвенных механизмов являются двуплечий и маятниковый рычаги.

Передаточное отношение системы выполнено равным 1,9 — 2,3, что обеспечивает требуемую вписываемость прицепа при повороте.

Рабрта системы рулевого управления происходит следующим образом.

При повороте тягача, управляемого водителем, поворачивается поворотный рычаг

6, который жестко связан со сцепными тягами 1 и 2. Усилия поворота на передние колеса передаются через систему упомянутых кинематически взаимосвязанных четырехзвенных механизмов, завершающим звеном которых являются поворотные кулаки 11, жестко связанные с управляемыми колесами прицепа.

Предлагаемая система рулевого управления позволяет при отно ительно небольших материальных затратах переоборудовать отечественные троллейбусы для эксплуатации их по системе поезда и тем самым резко увеличить ировозиую способность подвижного состава. Это дает возможность обеспечить перевозку пассажиров на маршрутах с большими иассажиропотоками, сократить численность необходимого водительского состава, улучшить плановые показатели троллейбусных хозяйств. Расчетиый экономический эффект от внедрения одного троллейбусного поезда составляет 10770 руб.

Система рулевого управления прицепного транспортного средства Система рулевого управления прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх