Автопоезд

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветсинх

Сецмапистнчесимх

Респубпнн

122) » »«o 18. 08. 80 1г1) 2973495/27- » (51)М. Кл. с присоединением заявки РЙ

В 62 0 13/04

В 62 D 53/00 фвударвтеива6 квннтвт

СССР в аваам «звврвтвннй к етаритнй

123) Приоритет

О"Ублнковаио 23,04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23 . 04 .82 (53) УДК629 114.

° 3(088.8) (72) Авторы изобретения

И.В. Довгоший, Н.И. Федотов и Ю.А. Д

Запорожский научно-исследовательский кон технологический институт по машинам для и внесения s почву минеральных удобрен (7I ) Заявитель (54) .АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспорту а именно к прицепным автотранспортным средствам.

Известен автопоезд, содержащий тягач и соединенный с ним седельносцепным устройством полуприцеп с управляемыми колесами, при этом на сцепном устройстве размещен копир,а на раме полуприцепа - балка, выполненная с возможностью взаимодействия с копиром и связанная с колесами полуприцепа тягами 11).

Недостатком устройства является его сложность.

Известен также автопоезд, содержащий тягач и соединенный с ним посредством седельно-сцепного устройства полуприцеп с механизмом управления колесами последнего, включающим соединенное с буксирным крюком тягача телескопическое дышло, несущее на свободном конце горизонтальный шарнир 21.

Недостатком известного автопоезда является большая металлоемкость и сложность конструкции.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжен шарнирно закрепленным на раме полуприцепа коромыслом, связанным с горизонтальным

1Е шарниром дышла, и тягами для соединения концов коромысла с управляемыми колесами полуприцепа.

На фиг. I представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 .- схема механиз15. ма управления колесами полуприцепа при повороте автопоезда.

Автопоезд содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с тягачом через седельно-сцепное устройство 3. Механизм поворота управляемыми колесами

4 полуприцепа включает телескопическое дышло 5, соединенное с буксирным крюком 6 тягача 1. Другой конец дышла 5 через горизонтальный шарнир 7

3 92 192 соединен с коромыслом 8, которое посредством вертикального шарнира 9 закреплено на раме полуприцепа 2.

Концы 10 коромысла 8 посредством тяг 11 соединены с управляемыми коле- сами 4 полуприцепа 2.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении продольная ось: полуприцепа а совпадает в с продольной осью телескопического дышла 9, а тяги 11, соединенные с концами 10 коромысла 8, располагаются симметрично с обеих сторон продольной оси полуприцепа. При этом колеса рас- ig положены параллельно и обеспечивают прямолинейность движения автопоеэда;

При повороте телескопическое дышло удлиняется, а между продольной осью а полуприцепа 2 и продольной осью 9 телескопического дышла 5 об" разуется угол d., величина которого зависит от расстояния 9 между шарниром седельно-сцепного устройства и д крюком тягача. Таким образом, телескопическое дышло поворачивается на изменяющийся угол в, относительно продольной оси б полуприцепа 2, и при этом коромыслом 8 через систему тяг 11 f.ýâîðà÷èâàåò в нужном направ" лении управляемые колеса 4.

8 ф

Использование изобретения, примерно в 2 раза снижает трудоемкость изготовления и в 1,5 раза металлоемкость механизма управления колесами полуприцепа в сравнении с известным автопоездом.

Формула изобретения

Автопоезд, содержащий тягач и соединенный с ним посредством седельно-сцепного устройства полуприцеп с механизмом управления колесами последнего, включающим соединенное с буксирным крюком тягача телескопическое дышло, несущее на свободном конце горизонтальный шарнир, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, он снабжен шарнирно закрепленным на раме полуприцепа коро" мыслом, связанным с горизонтальным шарниром дышла, и тягами для соединения концов коромысла с управляемыми колесами полуприцепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 455030, кл. В 62 0 13/02 1972.

2. Патент ФРГ 11 1555756, кл. B 62 0 13/02, 1975 (прототип);

921928

869 фиа.2

Составитель 6. Таубер

Редактор И.Николайчук ТехредЛ. Пекарь . Koppe TopP. Билак

Заказ 2471/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауаская наб., д: 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой
Наверх