Устройство для управления колесами прицепа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалнстическнх

Республик (»>933524

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2 11.80 (2) ) 3008932/27-11 (51)М Nn з с присоединением заявки ¹

В 62 D 13/04

Государствеииый комитет

СССР

flo делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0706,82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53! УДК 629.113. . 014 5 (088 8) A.Â. Жуков, A.È. Кирильчик, В.A. Симанович и В.П. Шишло (72) Авторы изобретени я с

Ф-, „- .

Белорусский ордена Трудового Красного амейи технологический институт им. С.М.К рова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления колесами прицепов.

Известно устройство для управления колесами прицепа, соединенного посредством дышла с тягачем, содержащее передний и задний поворотные рычаги, установленные шарнирно соответственно на раме тягача и прицепа и Соединенные тросовым приводом, стопорный узел, который размещен на переднем поворотном рычаге, и гидроусилитель рулевого управления, кинематически связанный с поворотными колесами прицепа и задним поворотным рычагом (1).

Такое устройство недостаточно на-, дежно в работе. целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что стопорный узел выполнен в виде приводного механизма, шарнирно соединенного с одним плечом коромысла, . другое плечо которого кинематически связано с торцом подвижно установленного в направляющей втулке подпружиненного пальца, причем на пальце закреплен фрикционный диск, установленный с возможностью взаимодействия с другим фрикционным диском, закрепленным на переднем поворотном рычаге, а кинематическая связь заднего поворотного рычага с гидроусилителем рулевого управления выполнена при помощи передаточного механизма и горизонтального вала.

На фиг.l изображен автопоезд; на фиг.2 — вид A на фиг.l; на фиг.3 вид Б фиг.l; на фиг.4 — вид В фиг.l; на фиг.5 — разрез Г-Г фиг.2 °

Устройство для управления колесами прицепа 1, соединенного тросовым приводом 2 и дышлом 3 с тягачом 4, включает передний и задний поворотные рычаги 5. Передний рычаг 5 оснащен стопорным устройством, содержащим приводной механизм 6 (например, пневмокамеру), который шарнирно соединен с коромыслом 7. Противоположный конец последнего упирается в торец пальца 8, на конце которого закреплен фрикционный диск 9. Палец

8 подвижно установлен в направляющей втулке 10 (например, при помощи шлицевого соединения), оснащен ограничительным кольцом ll и взаимодействует с пружиной 12 ° Диск 9 смонтирован с воэможностью взаимодействия

933524

Формула изобретения

Устройство для управления колесами прицепа, соединенного посредством дышла с тягачем, содержащее передний и задний поворотные рычаги, установленные шарнирно соответственно на раме тягача и прицепа и соединенные между собой тросовым приводом, стопорный узел, установленный на переднем поворотном рычаге, и гидроусилитель рулевого управления, кинематически связанный с поворотными колесами прицепа и задним поворотным рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, стопорный узел выполнен в виде приводного механизма, шарнирно соединенного с одним плечом коромысла, другое плечо которого кинематически связано с торцом подвижно установленного в направляющей втулке подпружиненного пальца, причем на пальце закреплен фрикционный диск, установленный с возможностью взаимодействия с другим фрикционным диском, закрепленным на переднем поврротном рычаге, а кинематическая связь заднего поворотного рычага с гидроусилителем рулевого управления выполнена при помощи передаточного механизма и горизонтального вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М по заявке Р 2839795/27-11, кл. В 62 D 13/04, 28.05 ° 80 (прототип) . с фрикционным диском 13, который жестко крепится к переднему рычагу 5.

Последний шарнирно соединен с тягой

14 ручного управления. Задний рычаг

5 установлен на прицепе 1 и синхронизирован по углу поворота с регулировочной сошкой 15 при помощи передаточного механизма (например, конических зубчатых шестерен 16) и горизонтального вала 17. Сошка 15 посажена неподвижно на валу 17 и 10 взаимодействует с. гидроусилителем 18, привод которого осуществляется от раздаточной .коробки тягача. Гидроусилитель 18 состоит иэ распределителя и гидроцилиндра (на фигурах не 15 показаны) и при помощи рулевых тяг

19 связан с поворотными колесами 20 прицепа 1 °

Устройство для управления колесами прицепа работает следующим обра- 20 эом.

При автоматическом режиме работы в пневмокамеру 6 сжатый воздух не подается и диски 9 и 13 при помощи пружины 12 и пальца 8 прижимаются друг к другу, исключая поворот перед-него рычага 5 относительно тягача 4.

При движении по траектории поворота в автопоезде между тягачом 4 и дышлом 3 образуется угол переднего скла-30 дывания, величина которого при помощи привода 2 передается на задний рычаг 5. Этот рычаг поворачивается и при помощи шестерен 16 приводит во вращение вал 17 с сошкой 15.

Последняя взаимодействует с гидроусилителем 18> который при помощи тяг 19 поворачивает колеса 20 при цепа 1. При этом, перецаточное от= ношение шестерен 16 выбрано таким,. что угол поворота заднего рычага 5 40 находится в определенном соотношении с углом поворота сошки 15 и соответственно колес 20, величина поворота которых определяет вписываемость автопоеэда на повороте. 45

В практике эксплуатации лесовоэных автопоеэдов часто возникают ситуации, когда необходимо изменять угол поворота управляемых колес 20 независимо от переднего угла скла- 5() дывания автопоезда, например при движении между деревьями в лесу или при маневрировании задним ходом.

В таких случаях система управления переводится на ручной режим. Для 55 этого в пневмокамеру б подается сжатый воздух (например, от ресивера тормозной .системы тягача 4), шток ее выжимается при помощи коромысла

7, давит на палец 8, сжимая пружину SO

12, освобождая диск 13 и передний рычаг 5. Управление поворотом рычага 5 осуществляется иэ кабины водителя тягой 14..

Таким образом, выполнение устройства для управления колесами прицепа согласно изобретению позволяет упростить его конструкцию за счет значительного снижения усилий в тросовом приводе, величина которых по расчетным данным составляет 5-6 кг, т.е. тросовый привод практически не несет нагрузок, а служит только для привода системы управления, а также дает возможность в 2-3 раза повысить надежность устройства в работе, что необходимо для использования его на лесовозных автопоездах.

933524

+r

Ма. g

ЗиРВ г-г

5 32 Оg 10

Фиг, Составитель В. Калмыков

Редактор 3. Бородкина Техред К. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4070/26 Тираж б82 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа Устройство для управления колесами прицепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх