Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („988628

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.81 (21) 3311579/27-11 (51) М. Кл.

В 62 D 13/04 с присоединением заявки №

Геаударатеевкме кемктет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) ав делам кзееретелнй н еткрмтий

* -.. и В. П. Шишло, -, -"-:. т,, т

;аЪ

Ф

" - с- е.:- К,7 f анна Х

Минский дважды ордена Ленина н ордена.й аяанаО6щ район юи /н автомобильный завод

=,./ е (72) Авторы изобретения

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ

САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса.

Известно устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа, содержащее стабилизирующие пневматические элементы, возвращающие самоповоротные колеса в нейтральное положение, причем в нейтральном положении колеса удерживаются пневмоцили ядра ми (1) .

Недостатками устройства являются нежесткое блокирование колес в нейтральном положении из-за свойства воздуха в пневмоцилиндре сжиматься, а также недостаточная надежность блокировки, требующая постоянной подачи сжатого воздуха в стабилизирующие пневмоцилиндры на весь период движения транспортного средства.

Известно также устройство блокировки самоповоротных колес полупри цен а, содержащее пневматические клапаны. исполнительный пневмоцилиндр блокировки, пневмоцилиндры стабилизации самоповоротных колес и электромагниты, соединенные. через промежуточное реле с двумя конечными выключателями, связанными с рулевым управлением и с трансмиссией тягача 12).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной управляемостью при движении задний ходом из-за отсутствия

5 . элементов, стабилизирующих нейтральное положение колес.

Цель изобретения — улучшение управляемости при движении транспортного средства задним ходом.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве блокировки н стабилизации самоповоротных колес упомянутые электромагниты <. вязаны с пневматическими клапанами, обеспечивающими в нормальном положении соответственно первый соедине1 ние пневмосистемы с пневмоцилиндрами стабилизации самоповоротных колес, а вто-- рой — отсоединение пневмосистемы от пневмоцилиндра блокировки колес.

На фиг. 1 изображена схема устройства блокировки и стабилизации самоповорот20

- ных колес полуприцепа; на фиг. 2 — исполнительный механизм блокировки колес, (разрез А — А на фиг. 1); на фиг 3 — электромагнит с пневмоклапаном; на. фиг. 4— принципиальная электрическая схема уп988628 равляющего устройства; на фиг. 5 — коробка передач, общий вид; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5 с встроенным конечным выключателем.

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес 1 полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим трансмиссию, состоит из пневматических клапанов 2 и 3, сжатый воздух в которые может поступать через обратный клапан 4 и воздушный баллон 5 из пневмосистемы полуприцепа.

На балке оси 6 установлены исполнительный цилиндр 7 блокировки колес и пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации самоцоворотных колес 1. Поршень 10 со штоком 11 пневмоцилиндра 7 может перемещаться под действием пружины 12 вниз или под действием сжатого воздуха вверх, На балке оси 6 подвижно на пальце 13 одним концом закреплена траверса 14, соединенная вторым концом через рулевые тяги 15 и 16 с поворотными кулаками 17 и

18 самоповоротных колес 1.

Пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации.колес 1 установлены между неподвижной балкой оси 6 и поворотными кулаками 17 и

18 самоповоротных колес 1 и содержат поршни 19 и 20 со штоками, взаимодействующими через телескопические наконечники

21 и 22 с поворотными кулаками 17 и 18. пневматическими клапанами 2 и 3 взаимодействуют электромагниты 23 и 24, причем с электромагнитом 24 соединены через промежуточное реле 25 с нормально замкнутым и промежуточное реле 26 с нормально разомкнутым контактами конечные выключатели 27 и 28, а с электромагнитом

23 соединен конечный выключатель 28, Контакты 29 конечного выключателя 28, установленного в картере коробки 30 перемены передач могут замыкаться при повороте вала 31 включения задней передачи.

Контакты конечного выключателя 27 могут замыкаться при повороте тягача вправо или влево.

Одна часть пневмоклапана 2 может прижиматься к седлу 32 пружиной ЗЗ, установленной в корпусе 34 и отжиматься от седла

32 при притяжении сердечника 35 к обмотке 36 толкателем 37. При этом пневмоклапан 2 прижимается другой частью к ееллу.

38. Аналогично пневмоклапану 2 устроен пневмоклапан 3.

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес работает следующим образом.

При прямолинейном движении вперед полуприцепа, соединенного с тягачом, контакты конечного выключателя 27 разомкнуты, катушка промежуточного реле 26 обесточена, контакты ее разомкнуты, и электромагнит 24 не включен. Контакты конечного выключателя 28 также разомкнуты и электромагнит 23 также не включен. Пневмоклапаны 2 и 3 в этом случае прижаты к седлам

32 корпусов 34 пружинами 33, и сжатый возконечного выключателя 28, при этом катушка промежуточного реле 25 и катушка элек 5 тромагнита 23 оказывается под напряжением. Сердечник 35 электромагнита 23 притягивается к обмотке 36, и толкатель 37 открывает одну часть клапана 2. При этом подпоршневые полости пневмоцилиндров 8 и 9 стабилизации разобщаются с атмосферой, и в них поступает сжатый воздух, перемещая поршни со штоками 19 и 20.

25 зо

SS дух не поступает в пневмоцилиндр 7 блокировки и пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации колес.

Шток 11 соединяет балку оси 6 с траверсой 14, блокируя самоповоротные колеса 1.

При повороте автопоезда в ту или иную сторону контакты конечного выключателя

27 замыкаются, ток поступает в катушку промежуточного реле 26 и замыкает ее контакты, что приводит к выключению электромагнита 24 через контакты промежуточного реле 25. Сердечник 35 притягивается к обмотке 36, и толкатель 37 отрывает одну часть клапана 3 от седла 32, одновременно прижимая его другую часть к седлу 38. При этом штоковая полость пневмоцилиндра 7 разобщается с атмосферой, и сжатый воздух сжимает пружину 12, поджимает поршень

10 со штоком 11 освобождает траверсу 14, давая возможность ей вращаться на пальце

13 и перемещаться рулевым тягам 15 и 16, поворотным кулакам 17 и 18 и самоповоротным колесам 1.

Пневмоклапан 2 при этом закрыт, воздух не поступает в пневмоцилиндры 8 и 9, давая возможность перемещаться концам поворотных кулаков 17 и 18 с закрепленными на них телескопическими наконечниками

21 и 22 вдоль штоков с поршнями 19 и 20.

Стабилизация колес в этом случае происходит за счет смещения вперед по ходу движения оси вращения поворотных кулаков по отношению к пятну контакта колеса с дорогой.

При маневрировании автопоезда задним ходом вал 31 включения задней передачи, поворачиваясь, замыкает контакты

Шток одного из пневмоцилиндров стабилизации, упираясь в торец одного из телескопических наконечников 21 или 22, вдвинутого повернутыми колесами по направлению к корпусу пневмоцилиндра, возвращает поворотные кулаки 17.и 18, связанные между собой тягами 15 и 16, траверсой 14, и установленные на кулаках самоповоротные колеса 1 в нейтральное положение. Контакты реле 25 размыкаются, разрывая электрическую цепь электромагнита 24. Клапан

3 под действием пружины 33 прижимается одной частью к седлу 32, одновременно отрываясь другой частью от седла 38, и сжатый воздух выходит из штоковой полости пневмоцилиндра 7 блокировки в атмосферу.

Пружина 12 опускает поршень 10, и шток

11 наконечником входит в гнездо траверсы

988628

14, блокируя поворот колес. Поворот руля при этом в ту или другую сторону не может разблокировать колеса 1.

Использование устройства блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа позволяет повысить безопасность движения автопоезда, снизить утомляемость водителя и, следовательно, повысить производительность его труда, повысить среднетехническую скорость движения за счет обеспечения полной автоматизации устройства и уменьшения времени для маневрирования задним ходом при погрузке-разгрузке полуприцепа.

За счет введения такого устройства уменьшится износ шин самоповоротных колес ориентировочно на 5 — 7%.

Формула изобретения

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа, содержащее пневматические клапаны, исполнительный пневмоцилиндр блокировки, пневмоцилиндры стабилизации самоповоротных колес и электромагниты, соединенные через промежуточное реле с двумя конечными выключателями, связанными с рулевым управ5 лением и с трансмиссией тягача, отличаюи!ееся тем, что, с целью улучшения управляемости при движении транспортного средства задним ходом, упомянутые электромагниты связаны с пневматическими клапанами, обеспечивающими в нормальном положении

10 соответственно первыи — соединение пневмосистемы с пневмоцилиндрами стабилизации самоповоротных колес, а второй отсоединение пневмосистемы от пневмоцилиндра блокировки колес. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2109078, кл. В 60 D 21/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

20 № 779! 52, кл, В 62 D 13/04, 1978 (прототип) .

988628

it&

Составитель В. Калмыков

Редактор К). Петрушко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10586/22 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх