Устройство для управления колесами полуприцепа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ НИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>856883 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16,11,79 (21) 2839795/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 23.08,81, Бюллетень М 31 р1)м. к.з

В 62 0 13/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113.

° 014 ° 5 (088 ° 8)Дата опубликования описания 230881

A. В. Жуков, A. И. Кирильчик, В. A. Сиьфновйч;-A;.A . Ахпдменко, В.П. Шишло и Е.A. Фадзаев:, ! !

1 I

< .(Белорусский технологический институт им,:С.И. Кирова, (72) Авторы изобретения (71 ) 3 а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПОЛУПРИЦЕПА

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружинен15 ными ограничителями, установленньвы в отверстиях поворотного рычага,выполненных в виде пазов, а система управления выполнена в виде двух гидрораспределителей, первый иэ кото .

20 рых — с механическим управлением гидравлически соединен с гидронасосом и с торцовыми полостями второго гидрораспределителя, выполненного с гидравлическим управлением, причем последний гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и упомянутым гидроцилиндром, полости которого через дроссели соединены с торцовыми полостями второго гидрораспределиве30 ля при этом золотник и корпус посИзобретение отиосится к транспортному машиностроению, в частности для управления колесами полуприцепа.

Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее поворотный рычаг, установленный шарнирно на полуприцепе и соединенный посредством тросового привода с поворотной тележкой полуприцепа, гидроцилиндр с системой управления, шток и корпус которого соответственно шар- . нирно закреплены на поворотном рычаге и раме тягача, причем на раме тягача установлены подпружиненные стопорные пальцы, выполненные с возможностью взаимодействия с отверстиями на упомянутом поворотном рычаге, и кинематически связанные с механическим приводом их управления (1) .

Недостатком данного устройства является отсутствие необходимой маневренности, так как при поворотах тросовый привод обладает относительным удлинением, что приводит к погрешностям поворота тележки относительно угла складывания автопоеэда и соответственно к ограничению маневренности длинобазного автопоезда при движении передним и задним ходом. Кроме ,того, в процессе движения на поворотах при разгоне и торможении на тросовый привод воздействуют значительные динамические нагрузки, которые резко сокращают долговечность тросового привода.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств полуприцепа путем улучшения маневренности при движении передним и задним ходом и уменьшение динамических нагрузок в .тросовом приводе.

856883 леднего соединен соответственно с полуприцепом и рамой тягача.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг.2 разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 гидросхема управления поворотом.

Устройство для управления колесами полуприцепа 1, соединянхцегося с рамой тягача 2 при помощи седельного устройства 3, состоит из тросового привода 4, связывающего тележку 5

;1олуприцепа 1 с поворотным рычагом 6, который шарнирно крепится на полуприцепе 1 шкворнем 7. Поворотный рычаг б соединен со штоком 8 силовым гидроцилиндром 8, установленным на раме тягача 2 и управляемого при помощи первого гидрораспределителя

10 с механическим управлением и второго гидрораспределителя 11 с гидравлическим управлением, параллельно подсоединенных к соответствующим полостям гидроцилиндра 9. Гидрораспределитель 10 соединен с рукояткой 12 ручного управления поворотом тележки

5, а золотник 13 и корпус 14 гидро-. распределителя 11 шарнирно крепятся к полуприцепу 1 и раме тягача 2. Золотник 13 фиксируется возвратными пружинами 15 и 16, а. рукоятка 12 ручного управления и золотник 17 гидрораспределителя 10 фиксируются пружинами 18 и 19. Для стабилизации потока жидкости в гидросхему включены постоянные дроссели 20 и 21, а для распределения жидкости установлен кран 22, который управляется при помощи рейки 23. выступами 24 на механическом приводе 25 подпружиненных стопорных пальцев 26, установленных подвижно в направляющих 27 рамы тягача 2. Стопорные пальцы 26 входят в пазы 28 поворотного рычага 6, в которых подвижно установлены ограничители 29 с пружинами 30 °

Устройство для управления колесами полуприцепа 1 работает в двух режимах: автоматическом и ручнрм.

При автоматическом режиме стопорные пальцы в пазах 28 поворотного рычага б взаимодействуют с ограничителями 29. Кран 22 гидросистемы установлен так, что жидкость подается к гидрораспределителю 11. При движении автопоезда по прямой золотник 13 гидрораспределителя 11 фиксируется возвратными пружинами 15 и 16 в таком положении, при котором золотник

S гидрецилиндра 9 занимает среднее положение, а следовательно, поворотный рычаг б расположен перпендикулярно продольной оси автопоезда. При маневрировании автопоезда или при движе нии на повороте натягивается одна иэ ветвей тросового привода 4 и поворачивает на некоторый угол поворотный рычаг 6. При этом ограничители 29 с пружинами 30, расположенные в пазах

Формула изобретения

Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее поворотный рычаг, установленный шарнирно на полуприцепе и соединенный посредством тросового привода с поворотной тележкой полуприцепа, гидроцилиндр с системой управления, шток и корпус которого соответственно шарнирно закреплены на поворотном рычаге и раме тягача, причем на раме тягача установлены подпружиненные стопорные пальцы, выполненные с возможностью взаимодействия с отверстиями на упоN мянутом поворотном рычаге и кинематически связанные с механическим приводом их управления, о т л и ч а ю5

16

26

28, взаимодействуют со стопорными пальцами 26 и гасят динамические нагрузки, возникающие в тросовом приводе 4. Одновременно с этим смещается золотник 13.гидрораспределителя

11 и рабочая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра

9, передвигая золотник 8 и поворачивая поворотный рычаг б в противоположную воздействию усилия от тросового привода 4 сторону, тем самым компенсирует относительное удлинение тросового привода 4 и ликвидирует погрешность поворота тележки относительно угла складывания автопоезда. При ручном управлении подпружиненные стопорные пальцы 26 посредством механического привода 25 выводятся иэ пазов 28 поворотного рычага 6.

При этом рейка 23 крана 22 под действием выступов 24 поворачивается и жидкость поступает в гидрораспределитель 10. Ручное управление рационально применять на небольших скоростях на тех участках, где тросовый привод

4 не обеспечивает вписываемости длиннобаэного автопоезда в полосу движе-, ния, а также при маневрировании автопоезда задним ходом, где необходимо обеспечить поворот тележки 5 независимо от угла складывания автопоеэда.

Управление осуществляется рукояткой

12, соединенной с золотником 17 гидрораспределителя 10. В нейтральном положении рукоятка 12 фиксируется пружинами 19, а золотник 17 пружиной

18.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства на одном длиннобазном автопоеэде составляет около 20 тыс. руб. щ е е сятем,,что, с целью улучшения эксплуатационных качеств полуприцена путем улучшения маневренности при движении передним и задним ходом и уменьшения динамических нагрузок в тросовом приводе, оно снабжено подпружиненными ограничителями, установленными в отверстиях поворотного ры856883 чага, выполненных в виде пазов, система управления выполнена в виде двух гндрораспределителей, первый из . которых - с механическим управлением гидравлически соединен с гидронасосом и с торцовыми полостями второго гидрораспределителя, выполненного с гидравлическим управлением, причем последний гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и упомянутым гидроцилиндром, полости которого через дроссели соединены с торцовыми полостями второго гидрораспределителя, при этом золотнкк н корпус последнего соединены соответственно с полуприцепом и рамой тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 156420, кл. В 62 0 13/02, 19&3 (прототип).

856883

Составитель В. Калмыков

Редактор В.Иванова Техред М. Голинка Корректор Н. Стец

Вакаэ 7096/24 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх