Устройство для выхода людей из аварийного судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) . 3

З(511

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ; / СВИДЕТЕЛЬСТВ .}/

ГОСУДАРС i ВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21 ) 3319462/27-11 (22) 02. 02. 82 (46) 23.12.83 Бюл. Р 47 (72) В.И.Карев, Д.A.Áà(>àåâ и

Р ° Н.Караев (71) Экспедиционный отряд аварийноспасательных. судоподъемных и подводно-технических работ Каспийского морского пароходства (53) 629.129.2(088.8) (56) 1. Заявка Японии 9 54-18835, кл. В 63 С 9/00, опублик. 10.07.79 (прототип). (54)(57) УстРОЙСтВО ДЛЯ ВЫХОДА Л(0ДБЙ

ИЗ АВАРИЙНОГО СУДНА, содержащее шлю-. зовую камеру, оборудованную люком с крышкой и сообщенную с пневматической системой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ускорения спасения людей из любого отсека перевернутого судна, шлюзОвая камера выполнена съемной из эластичного материала, при этом в верхней части она снабжена предохранительным клапаном, а в нижней части — фланцем с отверстиями, в которых установлены болты квадратного поперечного сечения у верхнего конца и ограничи тельное кольцо на нижнем конце для исключения нарушения проницаемости днищевой обшивки судна при приварке к ней этих болтов трением, фланец выполнен с кольцевым периферийным внутренним желобом, снабженным внутренней уплотнительной камерой и соединенным своим днищем с боковой стенкой шлюзовой камеры, при этом кольцевая стенка желоба, расположенная внутри шлюзовой камеры, выполнена с торцовым юбочным уплотнением, а устройство выполнено с дополнитель ной съемной шлюзовой камерой, снаб- . женной наружным люком и предохранительным клапаном и прикрепляемой к люку шлюзовой камеры, который установлен на боковой стенке последней.

1062124

Изобретение относится к спасению людей и может быть применено для выхода людей из аварийного судна, находящегося в перевернутом положении на плаву.

Известно устройство для выхода людей из аварийного судна, содержащее шлюзовую камеру, оборудованную люком с крышкой и сообщенную с пневматической системой (1) .

Недостатком известного устройст- lO ва является то, что оно устанавлива, ется на судно при постройке и не всегда может оказаться в том месте корпуса судна, из которого возможна эвакуация людей в случае аварии. 15

Целью. изобретения является ускорение спасения людей иэ любого отсека перевернутого судна.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для выхода людей из аварийного судна, содержащем шлюзовую камеру, оборудованную люком с крышкой и сообщенную пневмати» ческой системой, шлюзовая камера выполнена съемной из эластичного ма- g5 териала, при этом в верхней части она снабжена предохранительным клапаном, а в нижней части — фланцем с отверстиями, в которых установлены болты квадратного поперечного сечения у верхнего конца и ограничительное кольцо на нижнем КоНце для исключения нарушения проницаемости днищевой обшивки судна при приварке к ней этих болтов трением, фланец выполнен с кольцевым периферий t>5 ным внутренним желобом, снабженным внутренней уплотнительной камерой и соединенным своим днищем с боковой стенкой шлюзовой камеры, при этом кольцевая стенка желоба,. расположен- 4Q ная внутри шлюзовой камеры, выполнена с торцовым юбочным уплотнением, а устройство выполнено с дополнитель« ной съемной шлюзовой камерой, снабженной наРужным люком и предохра- 45 нительным клапаном и прикрейляемой к люку шлюзовой камеры, который установлен на боковой стенке последней.

На фиг.1 схематично показано Уст- 5О ройство, общий вид; на фиГ.2 - сечение A-A на фиг..1.

На днище 1 судна 2 установлен фланец

3, имеющий отверстия под болты 4 квадрат-, КОГО пОперечнОГО сечения у ВерхнеГО конца. Между фланцем 3 и днищем 1 ус-,. тановлено ограничительное кольцо 5.

Во фланце выполнен кольцевой йериферийный внутренний желоб б, внутри которого находится уплотнительная камера 7, соединенная через ниппель

8 и шланг 9 с системой сжатогсх воздуха (не показана). К стенкам желоба б прикреплено юбочное уплотнение 10, закрывающее по периферии отверстие в днище 1. X верхней части желоба б прикреплена шлюзовая камера 11 с предохранительным клапаном 12 и люком 13 с крышкой 14.

К люку 13 прикреплена дополнительная съемная шлюзовая камера 15 с предохранительным клапаном 1б, люком 17 и крышкой 18. На болты 4 надеты контргайки 19.

Устройство используется следующим образом.

Шлюзовую камеру 11 разворачивают и устанавливают фланцем 3 на днище 1 перевернутого судна 2. В отверстия фланца 3 устанавлиют болты 4, имеющие высоту под ограничительными кольцами 5, равную половине толщины обшивки днища 1. Сверлильной машиной, имеющей торцовый ключ, вращают каждый болт 4 до его сварки трением с днищем. При вращении болта 4 контргайку 19 отворачивают так, чтоб она не препятствовала сварке трением.

После снятия сверлильной машины контргайки 19 заворачивают до отказа.

От пневматической системы по шлангу 9 через ниппель 8 подают сжатый воздух в уплотнительную камеру 7. ЧеРез люк 13 рабочий входит внутрь шлюзовой камеры 11 и закрывает крышку 14. Внутрь камеры 11 подается сжатый воздух, а предохранительный клапан 12 Регулируется на необходимое давление. Рабочий механическим устройством или газореэательной машинкой вырезает отверстие в днище 1. В это время на люк устанавливают дополнительную шлюзовую камеру 15, закрывают крышку 18 и заполняют камеру 15 сжатым воздухом до выравнивания давления в камерах 11 и 15. Спасаемый через вырез в днище попадает вначале в камеру 11, затем переходит в камеру 15.

Люк 14 закрывается, затем люк 17 открывается, -и он выходит наружу. После этого люк 17 закрывается, давление в камере 15 выравнивается с давлением в камере 11, люк 13 открывается и устройство готово для перевода следующего спасаемого.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является его. транспортабельность и применимость на всех судах.

1062124

Фиг.,Р

10139/21 Тираж 460 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35) Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Р.Сенькин

Редактор Аг.Шандор Техред С.Легеза Корректор И.Муска

Устройство для выхода людей из аварийного судна Устройство для выхода людей из аварийного судна Устройство для выхода людей из аварийного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, в частности, к надувным плавучим средствам

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения тонущих в воде

Черпак // 2114759

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам

Изобретение относится к приборостроению, а именно к созданию средств спасения на воде, устройств крепления спасательных кругов, плотов с использованием сигнальных устройств в виде буев

Изобретение относится к области спасения на воде и может быть использовано в качестве элемента штатного оснащения судов и других плавсредств для оказания помощи людям, оказавшимся в воде

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения
Наверх