Поршневой пневмо-или гидродвигатель

 

ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМО- ИЛИ гаДРОДВИГАТЕЛЬ по авт# св. 1035300, отличающийся тем, что, с-цель обеспечения реверса и упрощения запуска, двигатель снабжен дву. мя блоками запогшнания мгновенных значений сигнешов, инвертором и трехпозиционным коммутатором с рычагом управления, при этом в первой и второй IJO3 иди ях коммутатора выход генератора синусоидальных колебаний соединен с первым каналом системы управ ления и входом первого блока запоминания мгновенных значений сигналов, причем в первой позиции - непосредственно , а во второй - через инвертор , а через блок постоянных фазовых сдвигов связан с входом второго блока запоминания и вторым каналом системы управления, в третьей позиции генератор отключен от каналов системы управления, а выходы первого и второго блоков запоминания подкдточены соответственно к первому и второму каналам системы управ ления .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1062434

3(5П F 15 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; . °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1035300 (21) 2651101/25-06 (22) 24.07.78 (46) 23. 12. 83. Бюл. Р 47 (7 2) Л. П. Руссин (53) 62-122 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 1035300, кл F 15 В 9/02, 1976. (54) (57) ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМО- ИЛИ

ГИДРОДВИГАТЕЛЬ по авт; св.М 1035300, отличающийся тем, что, с-целью обеспечения реверса и упрощения запуска, двигатель снабжен двумя блоками запоминания мгновенных значений сигналов, инвертором и трехпозиционным коммутатором с рычагом управления, при этом в первой и второй позициях коммутатора выход гене= ратора синусоидальных колебаний сое- динен с первым каналом системы управ ления и входом первого блока запоминания мгновенных значений сигналов, причем в первой позиции — непосредственно, а во второй — через инвертор, а через блок постоянных фазо" вых сдвигов связан с входом второго блока запоминания и вторым каналом системы управления, в третьей позиции генератор отключен от каналов системы управления, а выходы первого и второго блоков запоминания подключены соответственно к первому и второму каналам систеьи управления. Ф

1062434

Изобретение относится к пневмоили гидродвигателям, предназначенным, главным образом, для привода различных агрегатов в машиностроении, а также в качестве как основного так и дополнительного двигателя на транспорте, кроме того, оно может найти применение в авиации,судостроении и в других отраслях промышленности.

По основному авт.св.9 1035300 известен поршневой пневмо- или гидродвигатель, предназначенный для

Привода различных агрегатов в машиноетроении, а также в качестве как ос новного, так и дополнительного 15 двигателя на транспорте.

Этот двигатель содержит выходной вал, пневмо- или гидроцилиндры с расположенными в них поршнями, штоки которых через повернутые друг 20 относительно друга кривошипы связаны с выходным валом, систему управления> имеющую каналы для управления каждым пневмо- или гидроцилиндром, и пнечмо- или гидрораспределители, каждый из которых связан с одним пневмо- или гидроцилиндром и с каналом системы управления.

Система управления снабжена генератором электрических колебаний и блоком постоянных фазовых сдвигов. З0

Каждый канал управления снабжен отрицательной обратной связью по положению поршня(1).

Недостатком указанного поршневого двигателя является то, что процесс 35 запуска или остановки производится путем .подключения или отключения рабочей среды, что осуществляется сложной системой клапанных распре;делителей. 40

Это снижает приемистость, усложняет процесс управления двигателя и не позволяет получить экстренное торможение посредством двигателя, кроме того, этот двигатель не может быть реверсиРован.

Целью изобретения является обеспечение реверса и упрощение запуска.

Цель достигается тем, что указанный двигатель снабжен двумя блоками запоминания мгновенного значения сигнала, инвертором и трехпозиционным коммутатором с рычагом управления, при этом в первой и второй позиции коммутатора выход генератора синусоидальных колебаний соединен с первым каналом системы управления и входом первого блока запоминания мгновенных значений сигналов, причем в первой позиции непосредственно, а во второй — через инвертор, а через 60 блок постоянных фазовых сдвигов — с входом второго блока запоминания и вторым каналом системы управления, в третьей позиции генератор отключен от каналов системы управления, а 65 выходы первого и второго блоков запоминания подключены соответственж* но к первому и второму каналам системы управления.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя.

Двигатель содержит выходной вал 1, цилиндры 2 и 3 с расположенными в них поршнями 4 и 5, штоки которых б и 7 связаны через кривошипы 8 и 9 с выходным валом 1, и систему управления, содержащую генератор 10 синусоидальных колебаний, блок 11 постоянных фазовых сдвигов, блоки 12 и

13 памяти, первый инвертор 14, коммутатор 15 на три положения 1,П,Ш, механически связанный с рычагами 16 управления и два канала управления, один из которых состоит из .первого золотника 17 с переключающим органом, например, в виде электромагнитного преобразователя 18, датчика 19 положения поршня 4, вырабатывающего электрический сигнал пропорционально отклонению поршня от среднего положения, второго инвертора 20 первого сумматора 21, один из входов которого соединен с блоком 12 памяти, другой — с инвертором 20 цепью отрицательной обратной связи, а выход соединен с входом первого переключающего органа 18.

Второй -канал управления состоит из второго золотника 22 с вторым переключающим органом в.виде электромагнитного преобразователя 23, второго датчика 24 положения поршня, механически связанного с поршнем 5

1 третьего инвертора 25, второго сум-, матора 26, один из входов которого связан с блоком 13 памяти, второй— с инвертором 25 цепью отрицательной обратной связи, а выход соединен с входом второго переключающего органа 23. двигатель также содержит резервуар 27 с рабочей средой, соединенной трубопроводом 28 с золотниками 17 и 22.

Двигатель работает следующим образом.

При установке рычага 16 в положение П (пуск) электрический сигнал с генератора 10 электрических колебаний подается через коммутатор 15, блоки 12 и 13 памяти, блок 11 постоянных фазовых сдвигов и через суммато: ры 21 и 26 на вход переключающих органов 18 и 23, где он преобразуется в механическое движение золотников 17 и 22 соответствующих каналов, пропорциональное сигналам с генератора 10 и с блока 3.1 постоянных фазовых сдвигов соответственно., Такое движение золотников 17 и 22 посредством изменения давления в полостях цилиндров 2 и 3 приводит к

1062434 возвратно-поступательному движению поршней 4 и 5, которое с помощью штоков 6 и 7, кривошипов 8 и 9 преобразуется в круговое равномерное вращение выходного вала 1.

При этом колебания поршня 5 благодаря наличию блока ll постоянных фазовых сдвигов сдвинуты по фазе по сравнению с колебаниями поршня 4 на постоянный угол, равный повороту кривошипа 9 по отношению к кривошипу 8 (в данном примере равный 90o) .

Это необходимо для получения равномерного вращения с постоянной величиной крутящего момента при полном упразднении маховика. Изменение 15 чисел оборотов двигателя производят путем изменения частоты колебания генератора 10 электрических колеба ний, а синхронизацию движения поршней 4 и 5 и соответственно золотников 17 и 22 осуществляют посредством электрической отрицательной обратной связи с датчиками 19 и 24 положения поршней, инверторами 20 и 25, сумматорами 21 и" 26 и электромагнитными. преобразователями 18 и 23

Кроме того, при изменении нагрузки или давления рабочей среды, эти отрицательные обратные связи автоматически изменяют величины сигналов, поступающих на входы электромагнитных преобразователей 18 и 23, что обеспечивает стабильное вращение в широком диапазоне изменения нагрузок и давления рабочей среды.

Для осуществления реверса необходимо рычаг 16 управления поставить в положение 1 (обратный ход)

Это обеспечит посредством коммутатора 15 подключение инвертора 14 ежду генератором 10 электрических олебаний и входом блока 12 памяти, то необходимо для изменения направления вращения.

Для остановки двигателя в любом .юложении необходимо посредством рычага 16 управления и коммутатора 15 отключить сигнал генератора lO от сумматоров 21 и 26, блоки 12 и 13 памяти при этом запомнят сигнал.

Блоки 12 и 13 памяти устроены таким образом, что в положениях 1 и П коммутатора 15 сигнал с генератора 10 проходит через них без изменения, а в положении Ш коммутатора 15 сигнал с генератора 10 отключается и блоки

12 и 13 памяти запоминают электрический сигнал в момент отключения генератора 10.

Такое выполнение двигателя обеспечивает практически мгновенный запуск, реверс и остановку его в любом положении простыми средствами.

1062434

Составитель С. Афанасьев

Техред Х.Кастелевич Корректор М.Шарошн

Редактор В.Иванова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10185/37 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поршневой пневмо-или гидродвигатель Поршневой пневмо-или гидродвигатель Поршневой пневмо-или гидродвигатель Поршневой пневмо-или гидродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к устройствам автоматического управления рабочими органами и процессами, преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к конструкции следящих устройств для управления энергетической установкой, и предназначено для использования в качестве устройств управления установок, имеющих теплонагруженные рабочие камеры

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа
Наверх