Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО НАЧАЛУ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ЭКОНОМАЙЗЕРА, заключающийся В том, что двигатель прогревают до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверяют правильность установки начального угла опережения зажигания, определяют качество смесеобразования и сгорания горючей смеси путем замера содержания величин концентраций окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на режимах частичных нагрузок, причем частичные нагрузки задают путем изменения угла открытия дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, начало открытия клапана экономайзера определяют путем измерения величины угла поворота дроссельной заслонки, соответствующей максимальному содержанию окиси углерода и углеводородов в отработавших (Л газах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(59 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1(21) 3365505/25-06 (22.) 13.11.81 (46) 23.12.83. Бюл. М 47 (72) Е.Л.Савич, A.M.Ðàñîëüêo, Н.И.Щерба и В.И..Леонов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.43.001.41(088..8} (56) 1. Ерохов В.И. Диагностика двигателей по составу отработавших газов. М., "Автомобильный транспорт", 1976, 9 1, с. 24-25. (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО НАЧАЛУ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА ЭКОНОМАЙЗЕРА, заключающийся в том, что двигатель прогревают до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверяют правильность установки начального угла опережения зажигания, определяют качество смесеобраэования и сгорания горючей смеси путем замера содержания величин концентраций окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на режимах частичных нагрузок, причем частичные нагрузки задают путем изменения угла открытия дроссельной заслонки, о т л и . а ю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, начало открытия клапана экономайзера определяют путем измерения величины угла поворота дроссельной заслонки, соответствующей максимальному содержанию окиси угле- 7, рода и углеводородов в отработавших газах.

1062545

Составитель В. Ерохов

Редактор И. Николайчук Техред Й,Тепер Корректор О. Билак

Заказ 10207/42 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

» з

4илнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам диаг, ностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана экономайзера.

Известен способ диагностирования карбюратора автомобильйого двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана экономайзера, заключающийся в том, что двигатель прогревают 10 до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверяют правильность установки начального угла опережения зажигания, определяют качес-. во смесеобраэования и сгорания горю- >5 . чей смеси путем замера. содержания величин концентраций окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на режимах частичных нагрузок, причем частичные нагрузки задают путем изменения угла открытия дроссельной заслонки )1) .

Недостаток данного способа связан с погрешносТями диагностирования из-эа наличия большого числа факторов, влияющих на величину разрежения эа дросселем.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования карбюратора.

Поставленная цель достигается 30 тем, что согласно способу диагности.рования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана экономайзера заключающемуся в том, что двигатель 35 прогревают до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверяют правильность установки начального угла опережения зажигания, определяют качество смесеобразования 4Q и сгорания горючей смеси путем замера содержания величин концентраций окиси углерода и углеводородов в отработавших газах на .режимах частичных нагрузок, причем частичные наг- 4 рузки задают путем изменения угла открытия дроссельной заслонки, начало открытия клапана экономайзера определяют путем измерения. величины угла поворота дроссельной заслонки, соответствующей максимальному содержанию окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

Способ осуществляют следующим образом.

Двигатель внутреннего сгорания прогревают до рабочей температуры (80-90 (;} жидкости в системе охлаждения, проверяют герметичность и давление в поплавковой камере, запускают двигатель и включают стенд для проверки тяговых качеств автомобиля.

Устанавливают частоту вращения коленчатого вала 2500 мин и проверяют правильность установки угла опережения зажигания по достижению максимальной силы тяги на ведущих колесах.

Затем подсоединяют к оси дроссельной заслонки приспособление для замера величины угла ее открытия, а к выпускной трубе подключают газоанализатор. Определяют усилие на ведущих колесах, качество смесеобразования и сгорания горючей смеси путем замера содержания величин концентраций окиси углерода и углеводородов в отработанных газах на режимах частичных нагрузок, Концентрация окиси углерода не должна превышать 1%. Повышение указывает на неисправность главной дозирующей системы.

Плавно увеличивают открытие дроссельной заслонки, поддерживают частоту вращения коленчатого вала в пределах 2500 мин и определяют начало открытия клапана экономайзера по резкому увеличению содержания окиси. углерода и углеводородов в отработавших газах.

Герметичность клапана экономайзера определяют по увеличению концентраций окиси углерода в начале его ,открытия в сравнении с результатами испытаний герметичного клапана.

Пример. Проводят диагностирование карбюратора по iпредлагаемо1 му способу. При отказе клапана эко-номайзера концентрация окиси углерода увеличивается с 0,5 до 3,0—

5,0Ъ, а углеводородов - c 0,013 до 0,035%. При этом фиксируют угол открытия дроссельной заслонки, при котором происходит открытие клапана экономайзера. Например, для карбюраторов К-88AN двигателя ЗИЛ-130

О он составляет 55

Реализация способа обеспечивает повышение точности диагностирования автомобильного двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана экономайзера.

Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх