Колесная пара локомотива

 

1. КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА , содержашая ось и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания и ребордами, взаимодействуюшими с головками рельс, отличающаяся тем, что, с целью повышения cii.ibi сцепления ко.песных пар с рельсами при то шожении и трогании с места, реборды снабжены отверстиями с подвижно ус1 ановленными в них сухарями, сухари с од1К)11 стороны снабжены взаимодействукмцей с 6oKOBoii стороной го.К)вки рельса oiiopnoii поверхност1)Ю, а с друго) шарнирио связаны с размешенными на ребордах и иодиружинеииыми кольцами, причем упомянутые кольца взаимодействуют с приводимыми от источника давления, папример ппевмонплиндра. прижимиыми роликами . 2. Колесная пара ио п. 1, от.тчающаяс.ч тем, что опорпая iioiiopxnocTb сухарей снабжена насечкой. (Л О5 со о СлЗ СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 В 17) 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380774(27-11 (22) 18.01.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. Д. Глушенко, E. В. Сливинский, А. В. Губский, А. В. Куценко, С. А. Долгих и В. А. Скупченко (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.032.3 (088.8) (56) 1. Иванов В. А. Конструкция и динамика тепловозов. М., «Транспорт», 1974, с. 157. (54) (57) 1. КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА, содержащая ось и колесные центры с бандажами, снабженными крутами катания и ребордами, взаимодействующими с го„„SU„„1063638 ловк(!ми рельс, от.1((«а)ощ(!.ч(.ч тем, что, (LJ,E :1 hiO НОВЬ! и!С НИ Я ll,! Ы 11(.11.1(. НИ Я hO. 1(. (СН ЫХ иар с рельсами нри торможении и трогании с места, рс(гор1ы )()()æ((iû отверстиями с

ПОДВИЖНО < С Г<) НOВГlеииhlМН В НИХ СХ Х<1РЯ МИ, сухари с о твои сторон ь! си<хожены Вза н модействующсй с боковой сторо)н) и головки рельс-1 опор)н)й повсрхност(к), и с дру гой шарнирно связаны с разм(шснными на рсбордах и Ilo. iïð), жингч(ными кольцами, причем i иомя:(i тыс кольц(1 вз<1имодсйствуют с приводимыми от исто illllh<1 давления, ll

2, Колесная на ) сухарей сн,i!)жена насечкой.

1063638

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции тепловозов и электровозов.

Известна колесная пара локомотива, .одержащая ось и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания с ребордами, взаимодействующими с головками рельс (1) .

Для увеличения силы сцепления колесной пары с рельсами при торможении, а также в момент трогания тепловоза с места и ликвидации пробуксовки колес, ввиду, например, замасливания головок рельс, в практике применяют различные методы, позволяющие устранить такое явление. Одним из широко используемых на локомотивах методов является подача в зону трения колеса с рельсом песка. Для этого на локомотивах применяются пескоподающие устройства, которые сложны по конструкции, для их работы требуется песок высокого качества, причем подготовка такого песка перед засыпкой в тепловоз является трудоемким процессом. Кроме того, песок, подаюгцийся на головку рельсов таким устройством и просыпаясь с нее, захламляет путь, попадает в трущиеся части и детали подвески локомотива и снижает их надежность.

Цель изобретения повышение силы сцепления колесных пар с рельсами при торможении и трогании с места.

Поставленная цель достигается тем, что в колесной паре локомотива, содержащей ось и колесные центры с бандажами, снабженными кругами катания и ребордами, взаимодействующими с головками рельс, реоорды снабжены отверстиями с подвижно установленными в них сухарями, сухари с одной стороны снабжены взаимодействующей с боковой стороной головки рельса опорной поверхностью, а с другой — шарнирно связаны с размещенными на ребордах и подпружиненными Ko;1bUàìè, причем упомянутые кольца взаимодействуют с приводимыми от источника давления, например, пневмоцилиндра, прижимными роликами.

Кроме того, опорная поверхность сухарей снабжена насечкой.

На фиг. 1 показана колесная пара, вид спереди; на фиг. 2 — укрупненно место при2 мыкания реборды к рельсу: на фиг. 3 вид с торца.

Коси сная IIBp3 локомотива состоит из оси 1, на которой жестко закреплены колеса 2 с кругом катания 3 и ребордами 4.

В ребордах 4 имеются поперечные сквозные отверстия 5, в которых подвижно размегцены сухари 6. Сухари снабжены с одной стороны насечкой 7, а с другой — круговым кольцом 8, подпружиненным пружинами 9, размещенными в глухих отверстиях 10 реборды 4. Колеса 2 оперты на рельсы 11, с которыми взаимодействуют сухари 6. Кольца 8 так же взаимодействуют с упорными роликами 12, которые подвижно расположены на рычагах 13, шарнирно установленных на корпусах подшипников 14, установленных на оси !. Рычаги 13 шарнирно связаны со штоком 15 и корпусом пневмоцилиндра 16, подвижно установленного на раме тележки 17 локомотива.

Колесная ll3p3 локомотива работает следующим образом.

Г1ри ускоренном или устойчивом движении локомотива детали колесной пары находятся в положении, как показано на фиг. 1 и 2. В том случае, когда колеса 2 колесной пары пробуксовывают, известными в технике способами подают давление в пневмоцилиндр 16, при этом он и его шток 15 перемеillàþòñÿ по стрелкам А (фиг. 1), поворачивая рычаги 1Л и прижимая тем самым упорные ролики 12 к круговым кольцам

8, а они в свою очередь, деформируя пружины 9 по стрелке В (фиг. 2), выдвигают находящиеся только снизу сухари 6 по стрелке С (фиг. 2), прижимая их к боковой поверхности головки рельса 11. Так как сухари 6 имеют на своей торцовой поверхности насечку, то последние создают надежный контакт колеса 2 с рельсом 11.

После окончания буксования колес 2 давление в пHåâмоцилиHäðå 16 снимак>т и под действием пружин 9 сухари 6 входят в оТверстия 5 реборд 4, возвращая в исходное положение тяги 13 с упорными роликами 12.

Предлагаемая колесная пара по сравнению с известными позволяет получить тот же эффект, что н при применении еска на локомотивах, полностью устраняя его колосальный расход.

l063638

Фиг.2

Составитель А. Гуляев

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10422/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесная пара локомотива Колесная пара локомотива Колесная пара локомотива 

 

Похожие патенты:

Аэросани // 21692
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе промышленного железнодорожного транспорта, работающем на участках с кривыми малого радиуса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесам транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесам транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения долговечности и надежности работы узлов и агрегатов машин, в частности для повышения износостойкости сочленения пары трения колесо-рельс железнодорожного транспорта
Наверх