Колесо для рельсового экипажа

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО БР Е ТЕ Н ИЯ

Союз Советския

Социалистическия

Республив

3l7556

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.VI1.1970 (№ 1462233. 27-11) МПК В 60b 17/00

В 60b 9/12 с присоединением заявки ¹â€” йомитет по делам изобретений и открытий ори Совете й!1инистрое

СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Б!ол;1стс !ь ¹ 31

УДК 625.2 012.3 (088.8) Дата опубликования описания 07.11 1972

Авторы изобретения

А. Л. Голубенко, A. Н. Коняев и M. Н. Найш

Заявитель

КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к колесам для рельсовых экипажей.

Известны колеса для рельсовых экипажей, содержащие ступицу с выступом в виде кольца по наружной боковой поверхности, обод с выступом в виде кольца по внутренней поверхности, и упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы, причем основания колец имеют коническую форму.

Однако такие колеса имеют значительный вес необрессоренной части и, кроме того, при радиальной нагрузке на них возникает осевая составляющая сил.

Цель изобретения — уменьшение веса необрессоренной части колеса и осевой составляющей сил от радиальной нагрузки.

Это достигается тем, ITO выступы обода и ступицы расположены концентрично с зазором один относительно другого, а конусы, образующие их основания, направлены вершинами в противоположные стороны, при этом по обе стороны выступов установлены нажимные диски, а упругие элементы размещены раздельно между дисками и выступом обода и дисками и выступом ступицы.

Для улучшения теплоотвода от упругих элементов между ступицей и нажимными дисками, а также нажимными дисками и ободом целесообразно предусматривать круговые зазоР Ь1.

На фиг. 1 изображено описываемое колесо в разрезе; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1

5 Колесо содержит ступицу 1 с выступом 2 в виде кольца, обод 1 с выступом 4 в виде кольца, нажимные диски 5, 6, упругие элементы 7, 8 и стяжные болты 9. Диски 6 имеют радиальные ребра 10 жесткости. Между выступами 2

10 и 1 предусмотрен зазор Л1. иажимиыми дисками 5 и 6 и ободом 8 — зазор Лг. а нажимными дисками 5 и 6 и ступицей 1 — зазор Лз.

Для предохранения упругих элементов от перенапряжения на срез при увеличении верти15 кальных усилий в аварийных ситуациях (сход с рельсов) величины зазоров Лг и Лз выбираются меньше допустимой деформации упруГII элементов. З азор Л должен быть IIE мень шс суммы зазоров .4 и Лз (Л1.:- Лг+Лз).

20 При движении экипажа по рельсовому пути силы взаимодействия, возникающие между рельсом и колесом, закрепленным на оси экипажа, передаются на эту ось и далее на экипаж не через жесткую связь, а через упругую, 25 что способствует уменьшению передаваемых динамических сил. При этом вертикальные и горизонтальные усилия, воспринимаемые ободом, раскладываются на две составляющие: сжимающую упругие элементы и заставляю30 щую работать их на срез. Упругие элементы

317556

П р с д м с т и 3 о б р с r c:r;r»

У>еп А

I2 г ,!д А,;„д ( =.":".", к :-Й1 — — 2

Фиг z (:ос.ав;!T ди Л. Пикуз

T0кре;! T. Ускова дик!ор В. Борисова

1(орректоры Т. Бабакина и

О. Тюрина

Заказ 7628 11зд. Л l384 Тираж 44Ь> Поди»снос

11111114П11 1Х!»!и г(с;! ю (ела>а изобрс.опии и открытий ири (.оветс Министров (.((Р .Чоскв>г,, >К-35. Раушская наб., д. 4г5

4i/г. >г

00. i;i тиаг! !!I!10! >с»1! l и (> к ",)о>:: >!)ГО твоа з,!сии и !!0 II: ÷» rl! лучше выполнять из резины, ко" îðàÿ при таких нагрузках способна передавать боakurrrc усилия и более долговечна.

Противоположное направление вершин конуC0B: 0CH0B»k3kIÉ I3k>ICT)>Ik0I3 000IH H CT) IIIIIkI>I CHHмает осевые составляющие усилий, которые возникают от радиальных сил. Эти coc ;II3лягощие уравновешиваются в самом колесс и пе передаются далее на ось и экипаж.

Колесо может быть выполнено также с и»саженным на него бандажом 1> зафиксированным кольцом !2.

1. Колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с выступом по внутренней поверяюсти в виде кольца, основания которого имеют коническую форму, ступицу с выступом по наружной боковой поверхности в виде кольца, основания которого имеют также коническую форму, и упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса необрессо5 ренной части колеса и осевой составляющей сил от радиальной нагрузки, выступы расположены концентрично с зазором один относительно другого, а конусы, образующие их основания, направлены вершинами в противопо10 ложные стороны, при этом по обе стороны выступов установлены нажимные диски, а упругис элементы размещены раздельно между дисками и выступом обода и дисками и выступом ступищьг.

15 2. Колесо по п. 1, от,гггчающееся тем, что с целью улучшения теплоотвода от упругих элементов, между ступицей и нажимными дисками, а также нажимными дисками и ободом прсдуck!OTpckrk>I круговые зазоры.

Колесо для рельсового экипажа Колесо для рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Аэросани // 21692
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий

Изобретение относится к стальным железнодорожным колесам с пониженным осевым фланцевым изгибом и сниженными остаточными напряжениями растяжения термического характера в ободе колеса

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе промышленного железнодорожного транспорта, работающем на участках с кривыми малого радиуса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесам транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесам транспортного средства
Наверх