Монтажно-стыковочная тележка

 

МОНТАЖНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА , содержащая в виде цепи , раму, установленные на ней на стойке передний и задний ложементы с приводами их горизонтального и вертикального перемещения, выполненными в виде винтовой пары, узел межосевого регулирования колес, стопоры, кронштейны и опоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена расположенными на стойке кронштейнами с упорами и обводными роликами, а механизм горизонтального перемещения ложементов снабжен захватными устройствами и выполнен в виде троса и замкнутой цепной передачи с тремя звездочками, две из которых жестко закреплены .на приводных винтах привода горизонтального перемещения, , а третья установлена подвижно на стойке, причем захватные устройства укреплены на тросе с возможностью (Л поочередного взаимодействия с ветвями цепи и упорами. о СП to СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П В 23 P 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1В 12 21 41 20(57

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3488684/25-08 (22) 27. 08.82 (46) 07.01,84, Бюл, Р l (7 2) Ю.A. Лобусов, И. П. Бубнов, В. Н. Ив анов и М.Г. Никишин (53) 621, 757 (088, 8) (56) l Руководство по эксплуатации тележки для разборки и сборки трактора ОПР-1430.

2.Пац И.Н., Жоголь В.Д, и

Абрамов И.A. Оборудование сборочноиспытательного производства. Справочное пособие. Л., Машиностроение, Ленинградское отделение, 1976 (прототип). (54) (57) МОНТАЖНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая привод в виде цепи, раму, му установленные на ней на стойке передний и задний ложементы с приводами их горизонтального и

„„Я0„„1065125 A вертикального перемещения, выполненными в виде винтовой пары, узел межосевого регулирования колес, стопоры, кронштейны и опоры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена расположенными на стойке кронштейнами с упорами и обводными роликами, а механизм горизонтального перемещения ложементов снабжен захватными устройствами и выполнен в виде троса и замкнутой цепной передачи с тремя звездочками, две иэ которых жестко закреплены на приводных винтах при- вода горизонтального перемещения, а третья установлена подвижно на стойке, причем захватные устройства укреплены на тросе с воэможностью поочередного взаимодействия с ветвями цепи и упорами.

С:

1065125

Изобретение относится к оборудованию сборочно-испытательного и ремонтного производства и может быть применено, например, для поагрегат. ной разборки и сборки тракторов в отделениях Сельхозтехники . 5

Известна тележка для разборки и сборки трактора Беларусь, садержащая трубку, переднюю ось с установленной на ней стойкой с откидной вилкой и заднюю ось с закреп- 10 ленными на ней вертикальными стойками (1)

Недостатком известной тележки является низкая производительность, сопровождающаяся выполнением трудоемких операций по перемещению ложементов вручную.

Известна монтажно-стыковочная тележка, содержащая привод в виде цепи, раму, установленные на ней на стойках передний и задний ложементы с приводами их горизонтального и вертикального перемещения, выполненными в виде винтовой пары, стопоры, кронштейны и опоры (2)

Недостатком этой тележки является низкая производительность при сборке или разборке иэ-за перемещения ложементов вручную.

Цель иэобре те ния — повышение производитель нос ти путем сок ращения ручных операций.

Указанная цель достигается тем, что монтажно-стыковочная тележка, содержащая привод в виде цепи, раму, уста"" ñâленные на ней на стойке перед-З5 ний и задний ложементы с приводами их горизонтального и вертикального перемещения, выполненными в виде винтовой пары, узел межосевого регулирования колес, стопоры, крон- 40 штейны и опоры, снабжена расположенными на стойке кронштейнами с упорами и обводными роликами, а механизм горизонтального перемещения ложементов снабжен захватными устройствами и выполнен в виде троса и замкнутой цепной передачи с тремя звездочками, две из которых жестко закреплены на приводных винтах привода горизонтального перемещения, а третья установлена подвижно на стойке, причем захватные устройства укреплены на тросе с возможностью поочередного взаимодействия с ветвями цепи и упорами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг.2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4; íà 60 фиг. 7 — сечение 11-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение Е-E на фиг. 5; на фиг. 9 — сечение Ж-Ж на фиг. 5.

Тележка содержит раму 1, снабженную тягой 2, соединенной с цепью 3 65 привода 4 перемещения тележки, На раме 1 установлена с возможностью перемещения передняя ось 5, положение которой фиксируется двумя зажимами 6, снабженная стойкой 7 с откидной вилкой 8. Задняя ось 9 выполнена также подвижной с фиксацией посредством зажимов 10 и снабжена закрепленными на ней вертикальными стойками 11.

На раме 1 установлен механизм 12 горизонтального перемещения ложементов, размещенный на основной стойке 13, жестко связанной с втулкой 14, установленной на раме 1 с возможностью осевого перемещения и фиксируемой в требуемом положении BHHтом 15, входящим в паз 16, выполненный на раме.

Иеханизм 12 состоит из основания 17, жестко закрепленного на выдвижной стойке 18, связанной с основной стойкой 13 посредством механизма вертикального перемещения 19. По краям основания 17 установлены с возможностью перемещения на шариковых опорах 20 два ложемента 21 с вилками 22, взаимодействующими с буртиками 23 и лысками 24 гаек 25, установленных на концах двух винтов 26.

Резьба на концах винтов выполнена в противоположном направлении, а сами винты установлены с возможностью вращения в кронштейнах 27 основания 17.

Винты 26 снабжены звездочками 28, охватываемыми замкнутой цепью 29, взаимодействующей с центральной звездочкой 30. Центральная звездочка 30 установлена с возможностью вращения HB оси 31, размещенной в пазах 32 основной стойки 13 и закрепленной на кронштейне 33, который установлен с возможностью осевого перемещения на основной стойке 13 и снабжен фиксирующим винтом 34.

Винтовой механизм вертикального перемещения 19 представляет собой гайку 35 с рукояткой 36,,зафиксированную от осевого перемещения винтом 37 и взаимодействующую с реэьбовым концом 38 выдвижной стойки 18, На выдвижной стойке 18 выполнен упор 39, предохраняющий ее от пово1рачивания за счет взаимодействия с .пазом 40 основной стойки 13, На ложементах 21 размещены зажимы 41, упоры 42 и кронштейны 43, необходимые для закрепления агрегатов трактора.

Цепь 29 несет на себе захватные устройства 44 рычажного типа, состоящие.иэ двух рычагов 45, соединенных осью 46, короткие плечи 47 которых образуют захват 48, соединенный с ! тросом 49, огибающим обводной ролик 50, закрепленный на кронштей1065125 фи 2 не 33 и соединенный другим концом с цепью 3 привода 4 перемещения тележки.

Длинные плечи 51 рычагов 45 имеют упоры 52, контактирующие с наклонными упорами 53, жестко закрепленными на кронштейне 33, Захватные устройства 44 расположены на противоположных концах ветвей 54 и 55 цепи 29, огибающих центральную звездочку 30.

Па раме 1 закреплены тяги 56, нзаимодействующие с неподвижными упорами 57 и обеспечивающими стопорение тележки.

На задней оси 9 установлены кронштейны 58 со стопорами 59 колес 60 тележки.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

Передняя ось 5 и задняя ось 9 фиксируются на раме 1 зажимами б и 10. Колеса 60 тележки обездвиживаются стопорами 59. На вилку 8 передней оси 5 и вертикальные стойки

11 задней оси 9 устанавливается трактор с помощью подъемного устройства. Рама 1 тележки посредством . тяги 2 соединяется с цепью 3 привода 4 передвижения тележки, Стопоры 59 расфиксируются, и тележка перемещается к месту разборки трактора. Тяга 2 отсоединяется от цепи 3, а тяги 56 соединяются с неподвижными упорами 57.

Механизм горизонтального перемещения ложементов подводится под разбираемые агрегаты и фиксируется винтом 15, входящим в паз 16 на раме 1.

Вращением рукоятки 36 винтового механизма вертикального перемещения

19 ложементы 21 подводятся под разбираемые агрегаты, которые базируются на упорах 42 и кронштейнах 43 ложементон 21 и фиксируются зажимами 41.

Зажимы 6 и 10 передней оси 5 и задней оси 9 расфиксируются. Трос 49 одним концом зацепляют эа захнат 48 захватного устройства 44, расположенного на ветви 55 цеги 29, перебрасывают через обводной ролик 50, закрепленный на кронштейне 33, предварительно зафиксированном в задан10 ном положении на основной стойке 13 пос редс твом фиксирующего винта 3 4, чтобы обеспечить натяже ние цепи 29.

Другой конец троса 49 соединяется с цепью 3 привода перемещения 4 тележки.

Включают привод 4, при этом цепь

3, перемещаясь, тянет трос 49, который через цепь 29 вращает звездочки 28 и винты 26.

Гайки 25 совместно с ложементами 21 на шариковых опорах 20 начинают расходиться, расстыковывая агрегаты трактора. Причем каждый агрегат опирается одним концом на один из ложементов 21, а другим соответственно на вилку 8 передней оси 5|и вер-. тикальные czîéêè 11 задней оси 9.

Как только захватное устройство дойдет до крайнего положения, упоры 52 длинных плеч 51 рычагов 45 приходят во взаимодействие с наклонными упорами 53, при этом рычаги 45 поворачиваются, разжимая захваты 48.

Расстыковка агрегатов прекращается .

Сборка агрегатов трактора происходит в обратной последовательности, при этом трос 49 нацепляют за эахнат 48 захватного устройства 44, расположенного на ветви 54 цепи 29.

Использонание предлагаемой тележ40 ки позволяет повысить производительность .при проведении испытаний и ремонте тракторов.

1065125

106 5125

Составитель A,Êîðîòêîâ

Редактор A.Гулько Техред X.Кастелевич Корректор А. Повх

Заказ 10966/13 Тираж 1042 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

Монтажно-стыковочная тележка Монтажно-стыковочная тележка Монтажно-стыковочная тележка Монтажно-стыковочная тележка Монтажно-стыковочная тележка Монтажно-стыковочная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для отделения резинового слоя от металлической основы с высоким коэффициентом адгезии, конкретно, латунированной металлической оплетки

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом
Наверх