Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих кбммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старщего разряда каждого, из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггера, к которому подг ключен вход одновибратора, выход которого соединен с(Входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам BTopofo элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме торможения и тяги, оно снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляющему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров под ключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триг о геров, подключенных к одним из. входов элемента И, другой вход которого соединен (Л с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительс: ного коммутатора, соединенному с входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого Элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров. О5 сд 1C Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- (1) В 60 1. 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3536635/24-11 (22) 06.01.83 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ю. И. Ковалев.и В. Д. Тулупов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции энергетический институт (53) 621.335.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1009829, кл. В 60 L 3/10, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬ/КЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих— коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого, из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггера, к которому под-.

„„SU„„1065260 А ключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второ(о элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме торможения и тяги, оно снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляюгцему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров подключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триггеров, подключенных к одним из, входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительного коммутатора, соединенному с. входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров.

1065260

1

Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава.

Известно устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным вхолам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггеров, к которому подключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второго элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера (1).

Недостатком данного устройства является то, что оно измеряет .скольжение колесных пар только в режиме тяги и не пригодно для использования в режцме торможения (при юзе колесных пар).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме тяги и торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижйого состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие ..; оды которых соединены с одним из выходов триггера, к которому подключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второго элемента ИЛИ., выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляющему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров подключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триггеров, 5

40 подключенных к одним из входов элемента

И, другой вход которого соединен с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительного коммутатора, соединенному с входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров.

На чертеже дана структурная схема устройства.

Устройство содержит по числу контролируемых колесных пар датчики 1 частоты вращения колесных пар, соединенные через коммутаторы 2 со счетными выходами счетчиков 3, разрядные выходы которых подключены к информационным входам регистров памяти 4. Выходы последних являются выходами устройства. Выходы старших разрядов каждого счетчика подключены к входам элемента ИЛИ 5, выход которого соединен с одним из входов триггеров 6 и 7. Выходы индикации нулевого состояния счетчиков 3 подключены к входам элемента ИЛИ 8, а также к другим входам триггеров 6, выходами соединенных с входами сложения-вычитания соответствующих счетчиков 3 и входами элемента И 9.

Выходы элементов ИЛИ 8 и И 9 соединены с входами коммутатора 10, управляющий вход которого соединен с контролером машиниста на вывод задания режима тяги или торможения. Выход коммутатора 10 соединен с входами- записи регистров памяти 4 и вторым входом триггера 7, один из выходов которого соединен с элементом И 9 с целью исключения запрещенной комбинации из двух единиц на входах триггера 7 в момент появления единицы на выходе элемента ИЛИ 5. Второй выход триггера

7 соединен с управляющими входами коммутаторов 2 и с входом одновибратора 11, подключенного выходом к входам нулевого состояния счетчиков 3. Генератор импульсов

12 подключен к одним их входов коммутаторов 2.

Устройство работает следующим образом.

Исходное состояние устройства — счетчики 3 и триггеры в нулевом состоянии.

Триггер 7 первым выходом подключает с помощью коммутаторов 2 выходы импульсных датчиков 1 частоты вращения колесных пар к счетным входам счетчиков 3. Триггеры 6 своими выходами устанавливают соответствующие счетчики 3 в режим сложения тактовых импульсов. Происходит суммирование в реверсивных счетчиках 3 импульсов до момента появления хотя бы в одном из них заданного значения, которое в данном случае принято равным значению их старшего разряда, после чего на

1065260

3 выходе элемента ИЛИ 5 появляется сигнал, переключающий триггеры 6 и триггер 7 в единичное состояние, которые переводят счетчики 3 в режим вычитания, а триггер

7 подключает к их счетным входам посредством коммутаторов 2 выход высокочастот-, ного генератора импульсов 12. В режиме тяги происходит вычитание до момента обращения содержимого любого из счетчиков в нуль, при этом выходной сигнал элемента ИЛИ 8 через коммутаттор 10 посту- 10 пает на входы записи информации регистров памяти 4. ПО фронту этого сигнала переписывается код, соответствующий разности частот вращения колесных пар по отношению к минимальной из них, в регистрпамяти 4, где хранится до получения следующего результата измерения. Сигнал с выхода коммутатора 10 переключает также триггер.7 в исходное состояние. По фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 одновибратор 11 вырабатывает короткий импульс, сбрасывающий реверсивные счетчики 3 в нулевое состояние. В дальнейшем цикл измерения повторяется.

В режиме торможения сигнал с контролера машиниста переключает коммутатор

10 с выхода элемента ИЛИ 8 на выход элемента И 9, и измерение скольжения колесных пар не заканчивается обнулением одного из счетчиков, как в тяге, а продолжается до Обнуления последнего из них. Счет- 30 чики 3, достигшие нулевого значения, переводятся в режим сложения тактовых импуль.сов, поступающих на их счетные входы от генератора импульсов 12 через коммутаторы

2 путем переключения сигналами с выходов индикации нулевого состояния счетчиков

3 триггеров 6, которые своими инверсными выходами устанавливают режим работы соответствующих счетчиков 3. В момент rioявления единичных значений íà инверсных выходах всех триггеров 6 и единичном состоянии триггера 7 появляется единица на выходе элемента И 9, и, соответственно, коммутатора 10. По фронту этого сигнала происходит запись содержимого счетчиков 3, соответствующего разности частот вращения колесных пар по отношению к максимальной из них, в регистры памяти 4, где результат хранится, до следующего цикла измерения. Одновременно сигнал с выхода коммутатора 10 переключает триггер 7 в нулевое состояние. По переднему фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 одновибратор 11 вырабатывает короткий импульс, сбрасывающий счетчики 3 в нулевое состояние. Цикл измерения на этом заканчивается.

Код, пропорциональный скорости проскальзывания каждой колесной пары как в режиме тяги, так и в режиме торможения, содержится и циклически обновляется в соответствующих регистрах памяти, откуда он может быть выбран и использован в системе управления электроподвижным составом для снижения уставок боксующих или юзующих колесных пар.

Технические преимущества, достигаемые при использовании предлагаемого устройства, по сравнению с прототипом, состоят в автоматическом измерении скольжения колесных пар, пропорционально которому можно воздействовать на исполнительные органы локомотива, например, поосно снижать заданную установку тока тяговых машин, не сбрасывая ее до нуля как в режиме тяги, так и в режиме торможения, что позволяет повысить общую тормозную силу приблизительно на 5 /О и уменьшить износ тормозных колодок.

Экономический эффект складывается из экономии энергии за счет полного ее возврата в сеть при рекуперативном торможении.

10б5260

Составитель Л. Резникова

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх