Сальник баллера руля

 

САЛЬНИК БАЛЛЕРА РУЛЯ, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, подхшмаемую грундбуксой, установленный между крышкой и фланцем с возможностью радиального перемещения относительно оси баллера, отличающий с я тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности сальника путем обеспечения компенсации поворота оси баллера руля при из-гибе , он снабжен обоймой с наружной сферической поверхностью и двумя штифтами, расточка корпуса выполнена с ответной сферической поверхностью , при этом обойма размещена между корпусом и набивкой, штифты неподвижно закреплены соответственно в обойме и крышке, а в корпусе выполнены пазы, в которых размещены упомянутые штифты. да да 00 со СО

„„SU,.,„1066893 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В б3 il 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 28б173б/25-08 (22) 02. 01. 80 (4 б) 15.01.84. Вюл. Р 2 (72) Е.В. Данилов, Е.H. Чернов и ЭЛ.д.йамедов (53) б29. 1. 037. 6 (088. 8) (5б} 1. Шмаков 14.Г. Рулевые устройства судов.-Л., Судостроение, )9б8,.с. 22.

2. Прасолов С.il. и др. устройство подводных лодок. N., Воениздат, 1973, с. 252, рис. 105 (прототип) . (54) (57) САЛ НИ SAIUIEPA VVZa, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, поджимаемую грундбуксой, установленный между крышкой и фланцем с воэможностью радиального перемещения относительно оси баллера, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности сальника путем обеспечения компенсации поворота оси баллера руля при из-. гибе, он снабжен обоймой с наружной сферической поверхностью и двумя штифтами, расточка корпуса выполнена с ответной сферической поверхностью, .при этом обойма размещена между корпусом и набивкой, штифты неподвижно закреплены соответственно в обойме и крышке, а в корпусе выполнены пазы, в которых размещены упомянутые штифты.

1066893 упомянутые штифты.

На фиг. 1 представлена конструкция сальника баллера, руля на фиг.2— разрез A-А на фиг.l.

5 Сальник. баллера руля состоит из сферической обоймы 1 с пеньковой набивкой 2,,поджимаемой нажимной грундбуксой 3 и уплотняющей баллер 4 руля. Обойма 1 смонтирована с воз)p можностью поворота в сферическом гнез де 5 корпуса б сальника и уплотнена кольцом 7. Корпус 6 для возможности сборки выполнен из двух частей (не показано) и установлен между фланцем

15 8 и крышкой 9 с воэможностью скольжения между ними в плоскости, перпендикулярной оси баллера. Между корпусом и фланцем установлено уплотня-. ющее кольцо 10. В обойме 1 и крышке 9 неподвижно закреплены штифты 11, в корпусе б выполнены пазы 1 2. 1".тиФты ll свободными концами установлены в пазах 12 корпуса с радиальным:. зазором 13 по периметру. Величина зазоров 13 выбирается из условия обеспечения требуемых перемещений обоймы 1 относительно корпуса б по сфере и корпуса 6 относительно Фланца 8 и крышки 9 по плоскости.

Сальник баллера руля работает сле>р дукщим образом.

Вращающийся баллер 4 уплотняет пеньковая набивка 2. При повороте оси при изгибе баллера обойма 1 поворачивается по сфере в гнезде 5 кор35 пуса б, при смещении оси баллера корпус б смещается между фланцем 8 и крышкой 9 на необходимое расстояние. При этом штифты 11, не препятствуя указанным взаимным перемещени40 ям деталей сальника в пределах радиальных зазоров 13, ограничивают возможность вращения корпуса б и обоймы 1 вокруг оси баллера 4.

Вместо пеньковой набивки может

45 быть применен любой другой известный уплотнительный элемент.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается н- в следукщем: расширены эксплуатационные возможности сальника баллера руля,„ т.е. обеспечена возможность компенсации поворота оси баллера при изгибе за счет введения в конструкцию обоймы со сферической наружной поверхностью и посадки ее с, возможностью скольжения в выполненное в корпусе сальника сферическое гнездо; увеличен ресурс сальника за счет введения в конструкцию штифтов, обеспечивающих невозможность поворачивания корпуса сальника при вращении баллера руля и не препятствующих в Ивобходимых пределах повороту обоймы относительно корпуса

65 и смещению корпуса относительно крыаИзобретение относится к судостроению, в частности к сальникам баллера руля, и может быть использовано для уплотнейия любого вращающегося зала, у которого при работе возникают смещение и поворот оси, например, в качестве судового дейдвудного или переборочного сальника, . сальника вала насоса, гидротурбины.

Известен сальник баллера руля судна с водометным движителем, содержащий корпус, сальниковую набивку и нажимную втулку (17.

Недостатком данной конструкции является жесткое крепление корпуса сальника, при котором компенсация смЕщения и поворота оси баллера осуществляется за счет деформации уплотнителъного элемента только в пределах зазора между баллером и де талями корпуса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сальник баллера руля, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, поджимаемую грундбуксой, установленный между крышкой и фланцем .с возможностью радиального перемещения относительно оси баллера 2)

Недостатки этой конструкцииограниченные эксплуатационные возможности — отсутствие компенсации поворота оси вала при изгибеi Кроме того, удержание корпуса сальника от проворачквания при вращении вала осуществляется силой трения корпу- . са о крышку, фланец, уплотнения и амортизатор. При смещении оси вала во время его вращения для такого же смещения корпуса сальника требуется значительное усилие для преодоления сил трения и упругого сжатия амортизатора. Так как это усилие передается через пеньковую набивку, то срок службы ее g следовательно, ресурс сальника при этом сокращаются.

Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности сальника путем обеспечения компе сации поворота оси баллера руля при изгибе. указанная цель достигается тем, что сальник баллера руля, содержащий корпус с расточкой под сальниковую набивку, поджимаемую грундбуксой, установленный между крышкой и Фланцем с возможностью радиального перемещения относительно оси баллера, снабжен обоймой с наружной сферической поверхностью и двумя штифтами, расточка корпуса выполнена с ответной сферической поверхнос тью, при этоМ обойма размещена между корпусом и набивкой, штифты неподвижно закреплены соответственно в обойме и крышке, а в корпусе выполнены пазы, в которых размещены

1066893

Составитель Г.Бутома

Редактор И.Бандура Техред И . Иетелева Корректор Ю.Макаренко .Заказ 11119/22 Тираж 462 Подписное

BiiHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ки и фланца, что дало возможность уменьшить зажатые корпуса крыакой и фланцем для создания сил трения, у!церживаницих корпус от проворачивания, и увеличить "рок службы пеньковой набивки, которая освобождена от нагружения силой, преодолевающей силу трения. Срок службы набивки увеличивается при этом в 2-3 раза.

Сальник баллера руля Сальник баллера руля Сальник баллера руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх