Способ определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в ТОМ, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и вплосKOCfH , проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня, отличающийсй тем, что, с целью повышения определения .точности путем исключения погрешности , обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение тол1дины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки и по величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют (О величину зазора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), 3(51) 6 01 М 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3493791/25-06 (22) 28.09,82. (46) 15.01.84. Бюл, Р 2 (72) Ю.Н.Никитин,. Л.Х,Арустамов, С.П,Измайлов, A.С,Федотов, С.В,Коротеев и А.И.Бондарев (71) Московский автомеханический институт (53) 621.432(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 79841, кл. G 01 М 15/00, 1963. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня, отличающийся тем,.что, с целью повышения определения .точности путем исключения погрешности, обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение толЬ(ины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки H no величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют величину зазора.

10б7390

Составитель О. Голованов

Редактор Н. Воловик Техред Д. Мартяшова Корректор Г. Решетннк

Заказ 11201/47 Тираж 828 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машинос троению, в частности к испытаниям .двигателей внутреннего сгорания и мажет быть использовано при исследовании динамики перемещения поршня в цилиндре двигателя и при его 5 технической диагностике.

Известны способы определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что двигатель 10 выводят на заданный скоростной и нагруэочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскос- 5 ти качания шатуна, измеряют зазор поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня (1 3.

Однако при данном способе не учитывается динамика сложного перемещения поршня в цилиндре двигателя и изменение толщины масляной пленки, %To приводит K 6oJIbBIHM погрешностям при определении величины радиального перемещения поршня.

Цель изобретения — повышение точности определения величины радиального перемещения поршня путем исключения погрешности, обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режим затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ocb цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор меж- 40 ду поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального переме= щения поршня, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение толщины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки и по величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют величину зазора.

Согласно. способу двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затЕм в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, непрерывно контролируют изменение толщины масляной пленки между цилиндром и поршнем. Измерение толщины масляной пленки осуществляют при помощи емкостных датчиков.

На работающем двигателе зазоры между поршнем и.цилиндром равные

0-б0 мкм всегда заполнены смазочным маслом. В связи с зти радиальные перемещения поршня прямопропорциональны,изменению толщины масляного слоя в радиальнс1м направлении. Следовательно, выявляя максимальное приращение толщины масляной пленки, однозначно определяют величину зазора между поршнем и цилиндром и по величине зазора - величину радиального перемещения поршня в.заданной контролируемой зоне.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет исключить погрешность измерения, обусловленную наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, и таким образом повысить точность определения величины радиального перемещения.

Способ определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания Способ определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх