Дистанционное гидравлическое устройство управления

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ , содержащее гидроцилиндр-задатчик, соединенный гидролиниями с гидроцилиндром-исполнителем , отличающееся тем, что, с целью повышения точйости управления, оно снабжено герметичной емкостью и двумя гидроцилиндрами разного диаметра, поршни которых , соединены между собой, при этом поршневая полость гиДроцилиндра меньшего диаметра и штокойая полость гидроцилиндра большего диаметра соединены соответственно гидролиниями с гидроцилиндром-исполннтелем и с герметичной емкостью , а поршневая полость гидроцилиндра большего диаметра снабжена пружиной. (Л а OD со о Од 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В 60 К 41/16

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3486748/27-11 (22) 26.08.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) К. В. Гучков, Ю. К. Егерев, И. А. Панин и Э. Д. Хачикян (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 629.113-585.32 (088.8) (56) I. Башта Т. М. Объемные гидравлические приводы. М., «Машиностроение», 1969, с. 8, рис. 11 (прототип) . (54) (57) ДИСТАНЦИОННОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕ„„SU„„1068303 А

НИЯ, содержащее гидроцилиндр-задатчик, соединенный гидролиниями с гидроцилиндром-исполнителем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено герметичной емкостью и двумя гидроцилиндра ми разного диаметра, поршни которых соединены между собой, при этом поршневая полость гидроцилиндра меньшего диаметра и штоковая полость гидроцилиндра большего диаметра соединены соответственно гидролиниями с гидроцилиндром-исполнителем и с герметичной емкостью, а поршневая полость гидроцилиндра большего диаметра снабжена пружиной.

1068303

Составитель А . Барыков

Редактор H. Г1ушненкова Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ !074/!3 Тираж бб2 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий!! З035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГП1 «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к передвижным машинам и, в частности, к дистанционным гидравлическим устройствам управления этими машинами.

Известно дистанционное гидравлическое устройство управ !ения, содержащее гидроцилиндр-задатчик, соединенный гядролиниями с гидроцилиндром-исполнителем (1).

В этом устройстве отсутствует компен. сация изменения объема жидкости при изменении температуры окружающей среды, что снижает точность управления.

Целью изобретения является повышение точности управления.

Указанная цель достигается тем, что дистанционное гидравлическое устройство управления, содержащее гидроцилиндр-задатчик, соединенный гидролиниями с гидроцилиндром-исполнителем, снабжено герметичной емкостью и двумя гидроцилиндрами разного диаметра, поршни которых соединены между собой, при этом поршневая полость гидроцилиндра меньшего диаметра и штоковая полость гидроцилиндра большего диаметра соединены соответственно гидролиниями с гидроцилиндром-исполнителем и с герметичной емкостью, а поршневая полость гидроцилиндра большего диаметра снабжена пружиной.

На чертеже схематично изображено предложенное дистанционное гидравлическое устройство управления.

Устройство содержит гидроцилиндр-задатчик 1, поршень которого связан с винтовой передачей 2, гидроцилиндр-исполнитель 3, связанный с объектом управления, пружину 4, расположенную s штоковой полости гидроцилиндра-исполнителя 3, трубопровод 5, связывающий гидроцилиндры

1 и 3, герметичную емкость б, заполняемую жидкостью, гидроцилиндр 7 с уплотненным поршнем 8, гидроцилиндр 9 с уплотненным поршнем 10, шток I l, общий для поршней

8 и 10, пружину 12. расположенную в поршневой полости гидроцилиндра 9, трубопровод 13, соединяющий поршневую полость

1идроцилиндра 7 с трубопроводом 5 и гидроцилиндрами i и 3, трубопровод !4, соединяющий штоковую полость гидроцилиндров 7 и 9 с емкостью б.

Устройство управления работает следующим образом.

При перемешении поршня гидроцилинд.

pa I винтом 2 вправо жидкость вытесняется из гидроцилиндра в трубопровод 5 и да-!

0 лее в гидроцилиндр 3, шток которого, перемец1аясь вправо, оказывает управлякпцее воздействие на объект управления. При перемещении поршня гидроц или ндра 1 влево пружина 4 перемещает поршень гидроцилиндра 3 и его шток влево, оказывая управляюгцее воздействие на объект управления. Перемещение поршня гидроцилиндра

3, а следовательно, и управляющее воздействие на объект управления определяются перемещением поршня гидроцилиндра 1.

2(При повышении температуры окружаюГцей среды объем жидкости в емкости 6 увеличивается, и избыток жидкости вытесняется в штоковую полость гидроцилиндров 7 и 9, поднимая поршень 10, шток I I и поршень 8. При этом объем поршневой полости гидроцилиндра 7 увеличивается и компенсирует увеличение объема жидкости в гидроцилиндрах 1 и 3 и трубопроводе 5.

Наличие двух гидроцилиндров с соединенными поршнями и герметичной емз0 костью, заполняемой жидкостью, при -соединении поршневой полости одного гидроцилиндра и штоковой полости второго гидроцилиндра порознь соответственно с гидроцилиндром-задатчиком и гидроцнлиндром исполнителем и с герметичной емкостью позЗ5 воляет обеспечить высокую точность управления объектом соответственно перемещению поршня цилиндра-задатчика.

По сравнению с известным применение предлагаемого устройства, помимо повышения точности управления, обеспечит

40 экономический эффект приблизительно

900 руб. на одно изделие в год.

Дистанционное гидравлическое устройство управления Дистанционное гидравлическое устройство управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию
Наверх