Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повьшение долговечности и улзгчшение топливной экономичности путем учета дисперсии частоты вращения насосноп . 4;;: 00 со ГЧ)

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 В 60 К 41/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. „g

H A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

-1, 37 (61) 1093576 (21) 3976016/27-11 (22) 14.11.85 (46) 23.07.87. Бюл. N -27 (71) Могилевский автомобильный за" вод им. С.M.Êèðîâà (72) Н.А.Сидоров, В.В.Вовк, А.В.Вовк и В.В.Геращенко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1093576, кл. В 60 К 41/16, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе.мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств, Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение топливной экономичности путем учета дисперсии частоты вращения насосно1 324879

ГО КОлеса П1)и разб)7оки1)ава)п)и i i!!7õpÎ"" трансфо7)иатора. Систе))а уп1) П J;i=."::ия сОДepжит источник 2 Данлен)75. рабочей жидкости, 7)7)льтр 3, масляный б ак 1,. предохра)пг)ельный клапан 4 и р-.гул"iтор ) да))лепил н муфте 6 блакн1)овкп гидр отрапсфориатара. саед) 73) а)7)пп1 с клапаном 7 управления муфте:: б).оки-равки. Устройство разблокирования гидратрансформатара садер:;ит б;I.)i 19 определения дисперсии, поцк).ючен)7ы;"7 к дат инку частоты вращал)3я и.) сос77а) О колеса гидротрансформатора,, фильтр

22 низших частот, первь)й сумматор 23„ второй сумматор 28, усилитель 32., источник 27 напряжения,, клапан р.зблокиравания Гидротрапсфориапара с

Об) ic! пка)) rJïi) ÿ JÇJIeния . I!-и у) .„ I 1,"". и,: :,. и

17ПГру -!1 и и» туран! ". 7ои:3 ::лу;."и; р:)"

Tp Hc формс)л ор а 7) аз наст)> дав)ici!! i "1. Д 1) па вхОде H выходе Гпдрат1)а77сфари, -: !: - ра уне3п)чивается и при опр;:.,).;åòic;i((ñ.. i

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к си . †.е-«.7)г. укplI3Ji!:- IiII5I I ))J7 pÎiieÕß1IÛ iC CÊIIÌI. Пер еДа чаии ip;iclI.Ic!cèé транспорт)п:.х средств., и янляее) с)7 у Ове7)lit НсТ. 301)анием }.4заб- .5 ретения по ант. OI), !093576.

Цель и=обретения — поньппение;а.эговечности и улучшение топливной экономичности путем учета дисперси) -:.

"U частоты вращения насосного колеса при разблокиронапии гидротрансформатора.

На фиг,1 приведена функдиональная схема предлагаеиой системы; па фиг,2 "

i .) график изменения частоты вращения насосного колеса при движе))ии автомобиля с заблокированным гидратрапсфарматором; на фиг.3 — Грац)ик изменения напряжения на выходе датчика час20 таты вращения насосного колеса гидротрансформатора; на фиг.4 — Гра)))ик изменения напряжения на выходе блока определения дисперсии; на фиг..э график изменения -::.апря::кения на Hb1xo де первого сумматора; на фиг.6 -- грa- " фик величины напряжения на выходе источника напряжения:, па фиг.7 -- ) р» значении с пои э пью клапана блокировки производится блокирование гидротрансфориатора. Увеличение оборотов

::7асосного копеса сопровождается ростои напряжения па фильтре низших

-7астот и ростои напряжения па выходе блока определения дисперсии. Величины указанных напряжений складываются первым сумматорам и при определенном значении напряжения посредством уси-73)толя обмотки управления включают клапан разблокирования гидротрансфарматора„ и он разблокируется. Преиi7ущестно предложенного устройства

:включается н разбло) иравапии Г 7дротрапсформатора с учетом дисперсии .lc 1аты )зращения на< осногo колеса

):,,;71)атрапсфариатара„ Зтии достигается по1)ышенпе долГОвеч))Ости трансиис " пи и улучшение топлинпой экономична.ти транспортного средства. 7 ил.

7)::к пзиенения напряжения на. выходе!

3 i араго су)с)атора.

Гидравлическая система управления

Гпдраиеханнческой передачей содержит

I!," ..;7яный бак 1, соединенный нсасываю)рубапроводом с источникам давле)п)я рабочей жидкости — насосам 2, нагнетательная магистраль которого проходит через фильтр 3, параллельно которому подключен предохранительный клапан 4: Регулятор 5 давления в муф е 6 блокировки соединен с клапаном

7 управления муфтой блокировки гидротрансформатора, а последняя через этот клапан и клапан 8 разблокирования гидротрансфарматopa — с гидробакà t, Клапан 7 соединен гидролиниями с входам 9 и выходом 0 из гидротрансфариатора 11, причем выход 1)) связан с полостью прукины . 2 клапана 7, а также с Гидробакам посредством регулятора 13 давления и гидротрансформатаре 11. В пружину 12 клапана 7 упирается сердечник 14 соленоида 15, обмотка 16 которого соединена с выхо,!oи датчика 17 частоты вращения на1324879 сосного колеса гидротрансформатора, Устройство 18 разблокирования гидротрансформатора содержит блок 19 определения дисперсии, подключенный входом 20 к выходу 21 датчика 17 частоты вращения„ фильтр 22 низших частот, первый сумматор 23, подключенньп первым входом 24 посредством фильтра 22 низших частот к выходу 21 датчика 17 частоты вращения, а в" îðûì 10 входом 25 — к выходу 26 блока 19 определения дисперсии, источник 27 напряжения, второй сумматор 28, подключенный суммирующим входом 29 к выходу 30 первого сумматора 23, а вычи "аюшим входом 31 — к источнику

27 напряжения, усилитель 32, клапан

8 разблокировжп я гидротрансформатора с обмоткой 33 управления, под— ключен .ой посредством усилителя 32 20 к выходу 34 второго сумматора 28.

Система работает следующим образом, По всасывающему трубопроводу из бака 1 жидкость забирается источником давления — насосом 2 и по нагнетательному трубопроводу через фильтр

3 подается посредсгвом регулятора 5 давления в муфте 6 блокировки гидротрансформатора в гидротрансформатор

11, а из него по выходной гидролинии через регулятор 13 давления в гидротрансформаторе — в бак 1. При большой нагрузке на турбинном валу разность давления входа 9 в гидротранс- 35 форматор 11 и выхода 10 из него незначительная и при воздействии на клапан 7 управления муфтой блокировки не может преодолеть сопротивления пружины клапана 7, поэтому клапан 7 40 находится в закрытом положении.

При уменьшении нагрузки на турбинном валу гидротрансформатора разность давлений л Р на входе 9 в гидротрансформатор и выходе 10 из него 4> увеличивается и при достижении этой разностью аP значения, при котором давление преодолевает усилие сжатия пружины 12, которое обеспечивается сердечником 14 соленоида 15, клапан >0

7 управления муфтой блокировки открывается и гидротрансформатор блокируется.

Движение автомобиля с заблокированным гидротрансформатором происхо- 55 дит с достаточно высокой частотой вращения двигателя, а следовательно, и насосного колеса гидротрансформа4 тора. Увеличение частоты вращения .насосного aonec" n и Гидротрянсформа тора вследствие движения автомобиля, например, по дороге с частыми микронеровностями (фиг.?) oo";.poâoæäÿåòñÿ ростом напряжения на гьгхоце фильтра

22 низших частот, который не пропускает вь сокочастотные колебания напряжеы ;. ; с выхода датчика 17 частоты вращения (фиг.3), и ростом напряжения на выходе 25 блока 19 определения дисперсии (фиг.4). Напряжение U„ на выходе фильтра 22 низших частот, пропорциональное среднему значению частоты вращения насосного колеса, и напряжение U> на выходе 26 блока

19 определения дисперсии, пропорциональное дисперсии частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, складываются сумматором 23 (фиг.5), Если величина этого суммарного напряжения достигает значения напряжения П, установленного источником 27 напряжения (фиг.6), то на выходе сумматора 28 появляется напряжение U, которое посредством усилителя 32, обмотки 33 управлении включает клапан 8 разблокирования гидротрансформатора. Клапан 8 соединяет муфту 6 блокировки гидротрансформатора с гидробаком„ и гидротрансформатор разблокируется.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства по авт. св. N -1093576, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппеиия долговечности и улучшения топливной экономичности путем учета дисперсии частоты вращения насосного колеса при разблокировании гидротрансформатора, она снабжена устройством разблокирования гидротрансформатора, содержащим блок определения дисперсии, подключенный входом к выходу датчика частоты вращения насосного колеса гидротрансформатора, фильтр низших частот, первый сумматор, подключенный первым входом посредством фильтра низших частот к выходу датчика частоты вращения насосного колеса, а вторым входом — к выходу блока определения диснерсип, источник напряжения, второй сумматор, подключенный суммирующим входом к выходу первого

1324879

Составитель А.Барыков

Техред А.Кравчук

Корректор Г.Решетник

Редактор И.Шулла

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3006/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сумматора, а вычитаюшим входом — к источнику напряжения, усилитель, клапан разблокирования гидротрансформатора с обмоткой управления, подключенной посредством усилителя к выхо- ду второго сумматора.

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх