Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в работе гидротрансформатора и расши рение функциональных возможностей. Изобретение позволяет автоматически управлять блокировкой гидротрансформатора в зависимости от скорости движения транспортного средства. Система управления блокировкой гидротрансформатора состоит из электромагнитного механизма 4, включателя 2, электромагнитного реле 5, усилителя 6, преобразователя напряжения 7, низкочастотного фильтра 8, выпрямителя 9, генератора 10 переменного тока (датчика). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 В 60 К 41/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGH0MV CBMQETEJlbGTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4222416/27-11 (22) 07 . 04. 87 (46) 23. 12. 88. Бюл. Р 47 (71) Минский автомобильный завод (72) Г.В.Евженко и С.А.Грознов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1093576, кл. В 60 К 41/16, 1983. (54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ -ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансфор

„.SU 1445992 А 1 матора транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности в . работе гидротрансформатора и расширение функциональных возможностей.

Изобретение позволяет автоматически управлять блокировкой гидротрансформатора в зависимости от скорости движения транспортного средства. Система управления блокировкой гидротрансформатора состоит из электромаг" нитного механизма 4, включателя 2, электромагнитного реле 5, усилителя

6, преобразователя напряжения 7, низкочастотного фильтра 8, выпрямителя

9, генератора 10 переменного тока (датчика). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1445992

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансфор5 матора транспортного средства большой и малой единичной мощности и грузоподъемности.

Целью изобретения является повышение надежности гидротрансформатора fp и расширения функциональных воэможностей гидротрансформатора транспортного средства.

На чертеже приведена электрическая . принципиальная схема автоматической 15 системы управления блокировкой гидротрансформаторного средства.

Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства содержит замыкающие контакты, эапитанные 20 от источника 1 постоянного тока, ; включатель 2, сигнальную лампу 3, электромагнитный механизм 4 блоки ровки, электромагнитное реле 5, транзисторный усилитель 6, преобразова . 25 тель 7 напряжения, фнльтр 8 сглаживания пульсаций напряжения, выпрямитель 9„ генератор 10 переменного тока (датчик). Транзисторный усилитель содержит стабилитрон 11 и транзис- 30 тор 12. Унифицированный механизм блокировки при подаче напряжения на клеммы катушки подает рабочую жид" кость, и происходит блокировка гндротрансформатора. При снятии напряжения с катушки механизма блокировки прекращается подача жидкости, тем самым разблокируя гидротрансформатор.

Система блокировки работает сле- 4р дующим образом, При движении транспортного средства по дороге и достижении опреде. ленной скорости движения при замкнутом включателе 2 с генератора 10 по- 45 дается переменное напряжение (величина которого прямо пропорциональна скорости движения транспортного

f средства) на выпрямитель 9, выпрям.ленное напряжение поступает на 50 фильтр 8 для сглаживания и пульсаций и дальше подается на вход преобразователя 7 напряжения, который поддерживает величину напряжения в заданном пределе. С выхода преобразователя сигнал поступает на транзисторный усилитель б. При достижении определенной величины напряжения на входе усилителя стабипитрон 11 открыЬ вается, транзистор 12 переходит в рабочий режим, запитывая обмотку электромагнитного реле 5, контакты

1 которого, замыкаясь включают электромагнитный механизм 4 н сигнальную лампу 3 включения блокировки гидротрансформатора. При снижении скорости движения транспортного средства до минимального значения или в случае торможения транспортного средства напряжение, вырабатываемое генератором, падает, что в свою очередь обесточивает обмотку электромагнитного реле, размыкающий контакт которого отключает блокировку гидротрансформатора. При постоянном включенном включателе 2 устройство работает в автоматическом режиме, т.е. автоматически включает блокировку гидротрансформатора при движении или торможении транспортного средства.

При необходимости предлагаемым устройством можно управлять вручную включателем 2. При достижении определенной скорости движения транспортного средства включается включатель

2, гицротрансформатор блокируется, не дожидаясь уменьшения скорости движения транспортного средства,:а, при необходимости включателем 2 выключит блокировку гидротрансформатора.

Формула изобретения

1. Система блокировки гидротранс форматора транспортного средства, содержащая механизм управления муф"той блокировки, датчик угловой скорости вала гидротрансформатора, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидротрансформатора и расширение функциональных возможностей, она снабжена выпрямителем, усилителем, стабнлитроном, электромагнитным реле, при этом датчик угловой скорости вала гидротрансформатора выполнен в виде генератора переменного тока, связанного с турбинным валом гидро" трансформатора, упомянутый генератор переменного тока соединен с электромагнитным реле последовательно через выпрямитель, стабилитрон и усилитель, при этом контакты реле подклю-чены к механизму управления муфтой бло киров ки.

1445992

Составитель А. Барыков

Техред А.Кравчук Корректор Э. Лончакова

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6692/22 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена фильтром низких час-, тот и преобразователем напряжения, включенными последовательно между . выпрямителями и стабилитроном,

Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства Система блокировки гидротрансформатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к систе .мам управления гидромеханическими передачами трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения, в частности, предназначено для применения в транспортных средствах, снабженных коробкой передач со ступенчатым изменением передаточного числа и вариатором с бесступенчатым регулированием частоты вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть-использовано, например, в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходных шасси, имеющих гидростатическую трансмиссию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к гидроприводу лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых фрикционных трансмиссиях транспортных средств для регулирования их передаточного числа
Наверх