Противоблокировочное устройство

 

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЬ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 927599, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, полость, образованная торцом втулки и корпусом, сообщена с атмосферой дроссельным отверстием, параллельно которому в корпусе смонтирован обратный клапан, препятствующий выходу воздуха из полости в атмосферу. (Л с: О) 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 60 Т 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 927599 (21) 3503999/27-11 (22) 21.10.82 (46) 23.01.84.. Бюл. № 3 (72) А. Б. Гредескул, Н. P. Рашидов, E. М. Гецович, С. Я. Ходырев и Б. С. Сернкбаев (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 927599; кл. В 60 Т 8/00, 1980.

„„SU„„1068310 A (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ

YCTPOI1CTBO по авт. св. № 927599, отличпющееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, . полость, образованная торцом втулки и корпусом, сообщена с атмосферой дроссельным отверстием, параллельно которому в корпусе смонтирован обратный клапан, препятствующий выходу воздуха из полости в атмосферу.

10683

1О 5

55 (2) 1

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, используемым преимущественно для предотвращения блокирования колес при экстренных торможениях.

По основному авт. св. № 927599 известйо противоблокировочное устройство, используемое преимущественно в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. Устройство содержит установленные соосно в корпусе, имеющем впускной и выпускной каналы, золотник и втулку, взаимное осевое смещение которых ограничено пружиной, при этом в корпусе и втулке выполнены подводящий, отводящий каналы и канал, связанный с тормозной камерой, в золотнике выполнена постоянно сообщенпая с тормозной камерой полость и радиальные каналы переменного подключения этой полости к впускному и выпускно му каналам, причем взаимный поворот золотника и втулки ограничен пружиной, золотник связа» с приводом вращения колеса (! ).

Недостаток известного устройства за-, ключается в том. что оно реализует способ линейного непрерывного управления, который подразумевает наличие точки устойчивого равновесия системы. Такой точкой в известном устройстве является точка соответствия углового замедления колеса продольному замедлению автомобиля., При этом система в зависимости от -сочетания множества случайных факторов может выбрать любую точку равновесия, пе совпадающую с точкой максимума зависимости коэффициента сцепления колеса с дорогой от его относительного продольного скольжейия, что снизит величину создаваемой колесом тормозной силы, а следовательно, и эффективность торможения.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что в противоблокировочном устройстве полость, образованная торцом втулки и корпусом, сообщена с атмосферой дроссельным отверстием, параллельно котЬрому в корпусе смонтирован обратный клапан, препятствующий выходу воздуха из полости в атмосферу.

На фиг, 1 показано противоблокировочное устройство, разрез; на фиг. 2 — фазовые портреты процессов регулирования торможения колеса известным и предлагаемым устройствами.

Противоблокировочное устройство состоит из корпуса 1, в котором размещены соосно золотник 2 и втулка 3, связанные между собой пружинами 4 и 5. В корпусе

1 выполнены каналы 6 --8 во втулке 3 и золотнике 2 †- каналы 9 — 12, ориентированные под равным углом к оси вращения, отличным ох 90,. и радиальные каналы !3 и 14. Втулка 3 образует с корпусом 1 полость 15, сообщенную с атмосферой через дроссельное отверстие 16 и клапан 17. Золотник 2 кинематически связан с колесом, канал 6 сообщен с атмосферой, канал 7— с тормозной камерой, канал 8 — с тормозным краном. При отсутствии углового замедления колеса каналы 9 и 11 разобщены, каналы 10 и 12 сообщены, а каналы 7, 13 и !4 сообщены постоянно. Втулка 3 орис»тирована по направлению движения (указано стрелкой).

При торможении поступает воздух от тормозного крана по каналам 8, 10, 12, 14

13 и 7 к тормозной ка мере. Втулка 3 иод действием момента сил инерции, возникающего из-за замедления вращения колеса, поворачивается относительно золотника 2, деформируя пружину 4. Это приводит к тому, что взаимное перекрытие каналов 10 и 12 уменьшается. При достижении угловым замедлением эталонного значения перекрытия каналов 10 и 12, 9 и ll равны О.

Дальнейшее увеличение углового замедления приведет к разобщению каналов 10 и

12 и сообщению каналов 9 и 11, что обеспечивает выпуск воздуха из тормозной камеры через каналы 7, 13, 14, I!,,9 и 6 в атмосферу. Величина эталонного углового замедления корректируется смещением втулки 3 под действием силы инерции, возникающей из-за продольного замедления автомобиля, против усилия пружины 5.

Работа устройства обеспечивает регулн рование по закону, близкому к — Я- = K(47 — -„"-), (1) где P — давление в тормозном приводе;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, зависящий от динамических, кинематических, геометрических и т. д. характеристик элементов тормозной системы автомобиля; сО -текущее угловое замедление колеса; — продольное замедление автомобиля;

-радиус колеса.

Наличие трения, нечувствительностей, инерционности в системе регулирования приводит к колебательяости процесса регулирования, Колебания углового замедления происходят относительно точки

В известном устройстве в качестве такой точки может быть самопроизвольно выбрана любая точка на участке О (S SN, поскольку условие (2) выполняется в любой из них.

В настоящем устройстве при повышении j в процессе колебаний сила инерции смещает втулку 3 влево. При этом воздух через дроссельное отверстие 16 и клапан 17 проходит в полость 15, компенсируя возникающее в этой полости разрежение. При снижении

068310

0 5к1 Зк2

7,0 S фиг)2

Составитель В. Ляско

Редактор Н. 11ушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11074/! 3 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

1 пружина 5 смещает втулку 3 вправо. Давление воздуха в полости 15 новьппается, поскольку клапан 17 закрыт, а проходного сечения дроссельного отверстия 16 недостаточно для свободного выхода воздуха. Это задерживает возврат втулки 3 при снижении j.

Это обеспечивает рост давления в тормозной камере в том случае, если колебания w приводят к существенным колебаниям.

На фиг. 2 кривыми 18 и 19 показаны зависимости момента тормозной силы Мт и кривой 20 — момента тормозной силы Мт от величины относительного продольного скольжения S. Кривая- 18 соответствует скользкой дороге, а кривая 19 — мокрому асфальтобетону.

В случае перехода колеса в процессе торможения с дороги с низким коэффициен4 том сцепления на дорогу с высоким коэффициентом сцепления (в этом случае недостаток известного устройства оказывает наиболее влияние на эффективность тормо) женин), известное противоблокировочное устройство продолжает поддерживать величину М>, обеспечивающую регулирование торможения вблизи точки а.

Предлагаемое устройство обладает повышенной чувствительностью к увеличению

1О j и пониженной — к его уменьшению. Это обеспечивает в рассматриваемом случае переход в течение нескольких циклов из точки а в точку в, т. е. происходит адаптация к изменившимся условиям сцепления колеса с дорогой.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известйым обеспечивает повышение эффективности торможения.

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх