Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, со держащее остов с передним и задним ведущими мостами, связанными между собой и с двигателем посредством дифференциала, при этом задний мост оборудован тормозами , отличающееся тем, что, с целью повышения -эффективности торможения и устойчи-. вости, оно снабжено обгонной муфтой, одна из обойм которой жестко связана с остовом, а другая посредством зубчатой передачи - с qcnMH сателлитов дифференциала.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ую . В 60 Т 8/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419179/27-! 1 (22) 06.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. ¹ 2 (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Е, А, Романчик и А. М. Расолько (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Трактор МТ3 80/82. Руководство по эксплуатации и уходу. «Ураджай», Минск, 1978;

2. Трехосный автомобиль «Урал», М., «Tðàнспорт», 1979.

„„SU„„1066860 A (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ CPEQCTBO, со держащее остов с передним и задним ведущими мостами, связанными между собой и с двигателем посредством дифференциала, пои этом задний мост оборудован тормозами, отличающееся тем, что, с целью повыше-. ния эффективности торможения и устойчи-. вости, оно снабжено обгонной муфтой, одна из обойм которой жестко связана с остовом, а другая посредством зубчатой передачи— с осями сателлитов дифференциала.

1066860

Изобретение. относится к транспортному дифференциал 5 содержит сателлиты !4, комашиностроению и касается автомобилей и торые соединены посредством обгонной муфтракторов с межосевыми приводами, кото-. ты 15 с корпусом 1 транспортного средства., .рые имеют тормоза на одной оси. Кроме этого, соответственно валами 16 и 17

Известно транспортное средство, содер- к дифференциал 5 соединен с межколесными жащее передний и задний ведущие мосты, дифференциалами 18 и !9 соответственно причем задний мост оборудован тормозными переднего 2 и заднего 3 мостов. механизмами в. связи с его большей весо- Транспортное средство работает следую. вой нагрузкой, а связь мостов осуществле- щим образом. на посредством редуктора (11. При движении в тяговом режиме крутяНедостатком известного транспортного 1ций момент от двигателя 4 через муфту сцен!

О средства является отсутствие дифференци- ления 1 и коробку передач .12. передается альной связи между мостами, что приводит на корпус 13 дифференциала 5. В результак их дополнительному нагруженйю, напри- те сателлиты 14, обкатываясь по полуосе- мер, на 1повороте или движению по неровнос- вым шестерням, передают момент посредсттям.. ig вом валов 16 и 17 на межколесные дифференНаиболее близким к изобретейию являет- циалы 18 и 19. Последние распределяют круся транспортное средство, содержащее ос- тящий момент между колесами поровну. Это тов с передним и задним ведущими мостами„исключает циркуляцию паразитной мощноссвяэанными между собой и с двигателем ти между мостами 2 и 3 и колесами,. посредством дифференциала, при этом зад- В случае движения по дорогам с низким ний мост оборудован тормозами (21. 20 коэффициентом сцепления из-за недостаточНедостатки указанного транспортного ного сцепного веса колеса переднего моста 2 . средства состоят в том, что оно имеет йизкую начинают буксовать, т. е. начинают вращатьэффективность торможения и устойчивость ся с большой угловой скоростью и, как редвижения при торможении. Это объясняет- зультат, включается обгонная муфта 15, ся тем, что тормозной момент не передается 25 блокируя свою внутреннюю обойму с коравтоматически на передний ведущий мост. пусом 1 транспортного средства. При этом

Целью изобретения является повышение дифференциал 5 начинает работать как обычэффективности торможения и устойчивости ный редуктор, передавая расчетные крутядвижения при торможении. щий момент и угловые скорости колесам мос- .

Указанная цель достигается тем, что тов 2 и 3, в зависимости от спроектировантранспортное средство, содержащее остов с Зо ных радиусов сателлитов и внутренней обойпередним и задним ведущими мостами, свя- мы обгонной муфты. Таким образом повышазанными между собой и с двигателем посред- ется проходимость транспортного средства. ством дифференциала, при этом задний мост При движении на повороте угловая скооборудован тормозами, снабжено обгонной рость передних колес увеличивается, однако муфтой, одна из обойм которой жестко свя- этого недостаточно, чтобы заблокировать обзана с остовом, а другая посредством зубча- 35. гонную муфту 15. юй передачи — с осями сателлитов диффе- При торможении водитель включает муфренцнала, ту сцепления 11 и воздействует на педаль 9, На чертеже представлена кинематичес- и тогда тормозной кран 8 соединяет источкая схема транспортного средства, ник 10 давления с силовыми цилиндрами 7.

Транспортное средство содержит корпус 4п Последние включают тормозные механизмы

I и управляемый передний 2 и задний 3 ве-, 6 заднего моста 3. В результате угловое врадущие мосты, связанные между собоя и с щение задних колес замедляется и нарушаетдвигателем 4 прн помощи дифференциала 5, ся взаимное соответствие в угловых скороса задний ведущий мост 3 в связи с большей тях колес переднего 2 и заднего 3 мостов. весовой нагрузкой оборудован тормозными В этом случае обгонная муфта 15 соединяет механизмами 6, Последние управляются си- 45 сателлиты 14 с корпусом 1 транспортного ловыми цилиндрами .7 с пневматическим средства, т. е. дифференциал 5 работает как (или гидравлическим) приводом, включаю- редуктор, как следствие, тормозной момент щим тормозной кран 8, управляемый педа- передается и на колеса переднего моста 2. лью 9, и источник 10 давления. Между дви- Подключение переднего моста при торгателем 4 и дифференциалом 5 установлена можении позволяет повысить эффективность муфта. сцепления 11 и коробка передач 12,, торможения транспортного средства с дифпричем последняя через зубчатую передачу ференциальным межосевым приводом HB 20соединена с корпусом !3 дифференциала 5. 30 /в, а также устойчивость на 8 — ! /0. . Составитель В. Ляско

Редактор А. Гулько Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ l073l/20 Тираж Я4 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Тягач // 992271

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх