Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ преимущественно для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены дифференциальный и вспомогательный порщни, , расположенные аксиально один относительно другого, установленные с возможностью силового замыкания и разделяющие полость корпуса на подводящую, регулировочную , и распределительную камеры, двойной клапанный элемент, управляемый дифферен циальным порщнем и осуществляющий в зависимости от положения последнего подачу сжатого воздуха в распределительную ка .меру и выпуск из нее в атмосферу, причем порщни и корпус выполнены с направляющими поверхностями для ориентации перемещения поршней, оглычаюы ыйся тем, что, с аелью повышения эффективности регулятора путем изменения соотношения площадей поверхностей порщней, по крайней мере один из поршней снабжен по крайней мере одним кольцом, установленным между указанным поршнем и направляющей поверхностью для данного поршня, причем кольцо зафиксировано от осевого перемещения относительно одной из деталей, с которыми оно сопряжено. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что кольцо установлено между дифференциальным и вспомогательным поршнями. 3.Регулятор по п. I, отличающийся тем. что кольцо установлено между корпусом и дифференциальным поршнем. 4.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что кольцо установлено между корпусом и; вспомогательным порщнем. 5.Регулятор по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что кольцо зафиксировано от осевого перемещения относительно дифференциального порщня. 6.Регулятор по пп. 2 и 4, отличающийся тем, что кольцо зафиксировано от осевого . перемещения относительно вспомогательного поршня. 7.Регулятор по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что кольцо зафиксировано от осевого перемешения относительно корпуса. г{В

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з@р В 60 Т 8/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:=.

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

===ъ-:3 (21) 3485996/27-11 (22) 19.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. Г. Григорян (71) Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2862763/27-11, кл. В 60 Т 8/26, 1980. (54) (57) l. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ преимущественно для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены дифференциальный и вспомогательный поршни,, расположенные аксиальио один относительно другого, .установленные с возможностью силового замыкания и разделяющие полость корпуса на подводящую, регулировочную, и распределительную камеры, двойной клапанный элемент, управляемый дифферен циальным поршнем и осуществляющий в зависимости от положения последнего подачу сжатого воздуха в распределительную ка.меру и выпуск из нее в атмосферу, причем поршни и корпус выполнены с направляющими поверхностями для ориентации перемещения поршней отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регу„„90„„1062068 A лятора путем изменения соотношения площадей поверхирстей поршней, но крайней мере один из поршней снабжен по крайней мере одним кольцом, установленным между указанным поршнем и направляющей поверхностью для данного поршня, причем кольцо зафиксировано от осевого перемещения относительно одной из деталей, с которыми оно сопряжено.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что кольцо установлено между дифференциальным и вспомогательным поршнями.

3. регулятор по п. 1, отличающийся тем. что кольцо установлено между корпусом и дифференциальным поршнем.

4. Регулятор по п. I, отличающийся тем, что кольцо установлено между корпусом ивспомогательным поршнем. O

5. Регулятор по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что кольцо зафиксировано от осево- Ц ф го перемещения относительно дифференциального поршня.

6. Регулятор по пп. 2 и 4, отличающийся тем, что кольцо зафиксировано от осевого перемещения относительно вспомогательного поршня.

7. Регулятор по пп. 3 и 4, отличающийся тем, что кольцо зафиксировано от осевого перемещения относительно корпуса. Ю

1062068

Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и используется преимущественно в автомобильной и тракторной промышленности.

Известен регулятор давления преимущественно для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены диффе- ренциальный и вспомогательный поршни, расположенные аксиально друг относитель- 10 но друга, установленные с возможностью силового замыкания и разделяющие полость корпуса на подводящую, регулировочную и распределительную камеры, двойной клапанный элемент, управляемый дифференциальным поршнем и осуществляющий, в зависимости от положения последнего, подачу сжатого воздуха в распределительную камеры и выпуск иэ нее в атмосферу, причем поршни и корпус выполнены с направляющими поверхностями для ориентации О перемещения поршней (1), Недостаток известного регулятора заклю чается в том, что отсутствует возможность изменения соотношения площадей поверхностей пор ш не й.

Цель изобретения — повышение эффек25 тивности регулятора путем изменения соотношения площадей поверхностен поршней.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления преимущественно для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащем корпус, в котором размещены дифференциальный и вспомогательный поршни, расположенные . аксиально один относительно другого, установленные с возможностью силового замыкания и разделяющие полость корпуса на подводящую, регулировочную и распреде- лительную камеры, двойной клапанный элемент, управляемый дифференциальным порш- нем и осуществляющий в зависимости от положения последнего подачу сжатого воздуха в распределительную камеру и выпуск из нее в атмосферу, причем поршни и корпус выполнены с направляющими поверхностями для ориентации перемещения поршней, по крайней мере один из поршней снабжен по крайней мере одним кольцом, установленным между указанным поршнем и направляющей поверхностью для данного поршня, причем кольцо зафиксировано от осевого перемещения относительно одной из деталей, с которыми оно сопряжено.

Кольцо может быть установлено между дифференциальным и вспомогательным поршнями.

Кольцо может быть установлено между корпусом и дифференциальным поршнем.

Кольцо может быть установлено между корпусом и вспомогательным поршнем.

Кольцо может быть зафиксировано от осевого перемещения относительно дифференциального поршня.

Кольцо может быть зафиксировано от осевого перемещения относительно вспомогательного поршня.

Кольцо может быть зафиксировано m осевого перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 изображен регулятор давления с первым вариантом выполнения двойного клапанного элемента и подключение его к тормозной системе; на фиг. 2 — установка одного кольца между дифференциальным и вспомогательным поршнями с фиксацией его от осевого перемещения относительно дифференциального поршня; на фиг. 3 — то же, с фиксацией его от осевого перемещения относительно вспомогательного поршня; на фиг. 4 -- установка двух колец между дифференциальным и вспомогательным поршнями с фиксацией их от осевого перемещения относительно дифференциального поршня; на фиг. 5 — то же, с фиксацией их от осевого перемещения относительно вспомогательного поршня; на фиг, 6 — то же, с фиксацией от осевого перемещения одного кольца относительно дифференциального, а другого — относигельно вспомогательного поршней.

В клапане 1 для регулирования давления (фиг. I) отверстие 2 соединяет подводящую камеру А подводящего давления Р, ограниченной корпусом 3 меньшей рабочей поверхностью 4 с площадью Fq дифференциального поршня 5 и первой рабочей поверхностью 6 с площадью F вспомогательного поршня 7 с главным клапаном 8 управления тормозами, отверстие 9 — регулировочную камеру Б регулировочного давления Р ограниченной корпусом 3 дифференциальной поверхностью 10 с площадью

F дифференциального поршня 5 и второй рабочей поверхностью 11 с площадью F< вспомогательного поршня 7 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные ка® меры 12, давление в которых изменяется регул ятором 13 тормозных сил, отверс-: .тие 14 — распределительную камеру В распределительного давления Р ограниченной корпусом 3 и большей рабочей поверхностью 15 с площадью F дифференциального

45 поршня 5 с тормозными камерами 16, давление в которых изменяется клапайом 1. Отверстие 17 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха иэ камеры В (тормозных камер 16). В центре дифференциального поршня 5 выполнено седло 18 впускного клапана 19 двойного клапанного элемента, а в центре корпуса 3— седло 20 его выпускного клапана 21, оба,: клапана 19 и 21 связаны между собой штоком 22, на который одет упругий элемент 23, gg упирающийся одним своим концом в торец,, выпускного клапана 21, а другим концом —. в торец дифференциального поршня 5.. В исходном положении Ф0ускной клапан 19: закрыт, а выпускной клапан 21 открыт.

К главному клапану 8 управления тор:мозами подключены аккумуляторы 24 и 25, сжатого воздуха.

Для изменения соотношения площадей рабочих поверхностей дифференциального и вспомогательного пор ней с ц л.ю полу- 5 чейия регулируемой характеристики клапана для регулирования давления между указанными поршнями установлено кольцо 26 (фиг. 2 и 3), имеющее первую 27 и вторую 28 рабочие поверхности с пло- IO щадью Fg . Если кольцо 26 зафиксировано от осевого перемещения относительно дифференциального поршня 5 (фиг. 2), то площадь меньшей рабочей поверхности 4 диф- ференциального поршня 5 увеличивается, а площадь дифференциальной поверхнос- 1 ти 10 дифференциального поршня 5 уменьшается на величин> Гб. Если же кольцо 26 зафиксировано от осевого перемещения относительно вспомогательного поршня 7 (фиг. 3), то плошали первой рабочей 6 и второй рабочей 1 поверхностей вспомогательного поршня 7 увеличиваются на величину Г . Таким образом, установка одного кольца 26 позволяет получить две ха- рактеристики клапана I.

Клапан для регулирования давления ра- 25 ботает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из аккумулятора 24 сжатого воздуха через главный клапан 8 управления тормозами поступает в подводящую камеру А с подводящим давлением Р,, воздействуя на меньшую ЗО рабочую поверхность 4 дифференциального поршня 5 и на первую рабочую поверхность 6 вспомогательного поршня 7. Одновременно сжатый воздух из аккумулятора 25 сжатого воздуха через главный клапан 8 управления тормозами поступает к регулятору 13 тормозных сил и далее с регулиро- вочным давлением Рд к тормозным камерам 12 и в регулировочную камеру Б клапана 1, воздействуя на дифференциальную поверхйость 10 дифференциального порш- 40 йя 5 и на вторую рабочую поверхность 11 вспомогательного поршня 7. Под действием давлений P и Р дифференциальный поршень 5 перемещается вниз, выпускной клапан 21 закрывается, а впускной клапан 19 открывается, и сжатый воздух из 4 подводящей камеры А поступает в распределительную камеру В, воздействуя на большую рабочую поверхность 15 дифференциального поршня 5, и далее в тормозные камеры 16. В распределительно" камере устанавливается распределительное давление Р5, определяемое (до начала воздействия вспомогательного поршня 7 йа дифференциальный поршень 5, т.е. до силового замыкания поршней) при фиксации кольца 26 относительно дифференциального у поршня 5 из выражения

Рз Р, 4 а при фиксации кольца 26 отйосительйо вспомогательного поршня 7 из выражения

I 5

Если сила, воздействующая йа первую рабочую поверхность 6 вспомогательного поршня 7 становится больше, чем сила, воздействующая на его вторую рабочую поверхность 11, то вспомогательный поршейь перемешается в направлении к дифференциальному поршню и дополнительно воздействует на него. В этом случае зйачейие распределительного давления Рз определяется при фиксации кольца 26 относительно дифференциального 5 или вспомогательного 7 поршней из выражения: р=

5 5

При растормаживании давление в камерах А и Б уменьшается, дифференциальный 5 и вспомогательный 7 поршни перемещаются вверх. Впускной клапан 19 закрывается, а выпускной клапан 21 откры-: вается, и с>батый воздух из тормозный камер 16 выхолит через камеру В и отверстие 7 в атмосферу.

При выходе из строя магистрали тормозных камер 12 (при Р—— О) клапан 1 работает аналогичным образом. При торможении сжатый воздух из аккумулятора 24 сжатого воздуха через главный клапан 8 управления тормозами поступает в подводящую камеру А с подводящим давлейием Р,, воздействуя на меньшу.ю рабочую поверхность 4 дифференциального поршня 5 и йа первую рабочую поверхность 6 вспомогательного поршня 7. Под воздействием давления Р дифференциальный и вспомогательный порш. йи перемещаются вниз. Выпускной клапан 21 закрывается, а впускной клапан 19 открывается, и сжатый воздух из камеры А поступает в камеру В и в тормозные камеры 16.

Значение Рз определяется иэ выражения (при фиксации кольца 26 относительно дифференциального 5 или вспомогательйо. го 7 поршней): vv г, ю

Из приведенных выражений следует, что клапан для регулирования давления в зависимости от соотношения площадей F,—

F может обеспечить любое необходимое значение распределительного давления Рз, подаваемого в тормозные камеры 16. При этом исключается блокировка колес, что позволяет сохранить управляемость автомобиля, повысить эффективность торможения и безопасность движения, а также уменьшить износ шин.

На фиг. 4 — 6 показана установка двух колец 29 и 30 между дифференциальным о и вспомогательным 7 поршнями. Кольцо 29 имеет первую 31 и вторую 32 рабочие по!

l 062065

2У73У Х7 Х

Фае.z

28

Фиг.2

237/1 33 У

Z5 7 37 Х7 3

Составитель В. Ляско

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ lOI 34/l 8 Тираж 676 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобре Ьний и открытий

)l3035, .Москва, Ж вЂ” Эо, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал 11ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S верхности с площадью F>, а кольцо 30— первую 33 и вторую 34 рабочие поверхНости с площадью F8. В зависимости от фиксации колец 29 и 30 отиосительно поршней 5 и 7 возможны три закона изменения распределительного давления Рз.до силового замыкания поршней при фйксации колец 29 и 30 относительно дифференциального поршня 5 (фиг. 4) РГ

В в прй фиксации колец 29 и ЗО относительнс . спомогательного поршня 7 (фиг. 5): а при фиксации кольца 29 относительно вспомогательного поршня 7 и кольца 30 — относительно дифференциального поршня 5 (фиг. 6)

5 з с

При силовом замыкании поршней 5 и 7 давление P3 . определяется из выражения

Р

10 з Fs

Таким образом, установка двух колец 29 и ЗО позволяет получить три характеристики клапана I, что повышает эффективность регулятора. В общем случае число характеристик кланапа всегда на одно больше 5 числа колец.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Тягач // 992271

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх