Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОТЕКТОРА В СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, включающей насос с приемным и напорным патрубками, coo6n.ieHными с трубопроводом забортной воды, содержащее радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с фланцем, закрытый крыщкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопррводящий контакт с корпусом стакана в районе его крыщки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности протекторной защиты путем повышения срока службы протектора и удоб ства его технического обслуживания, стакан в районе его сообщения с трубопроводом забортной воды выполнен с внутренним буртом, при этом между последним, крышкой и протектором установлено сальниковое уплотнение, герметизирующее воздущную кольцевую камеру, расположенную внутри стакана и ограниченную его крыщкой, буртом и наружной поверхностью протектора, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сальниковое уплотнение выполнено с металлической упорной втулкой и соосной ей упруго-пластичной втулкой с внутренним и внешним торцовыми буртами, при этом внещний бурт расположен между крышкой и фланцем стакана, а внутренний бурт контактирует с буртом стакана и боковой поверхностью протектора, причем металлическая упорная втулка расположена между крыщкой и внутренним буртом упруго-пластичной втулки. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на торце протектора, обращенном к крышке стакана, и на торце металлической упорной втулки сальникового уплотнения, обращенном к бурту стакана, выполнены кольцевые бурты, а на противоположном от бурта конце металлической упорной втулки - радиальные сквозные отверстия. 4.Устройство по па. -( - 3, отличающееся тем, что на торце протектора, обращенном к крыщке стакана, выполнена осевая коническая выточка для обеспечения регулирования положения протектора путем его осевого перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p g В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499548/27-1 1 (22) 11.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Г. Н. Иванов, А. А. Кохан, Е. Я. Люб лииский и А. В. Бабушкин (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Епифанов Б. С. Судовые системы .

Л., «Судостроение», 1980, с. 67, рис. 51 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОТЕКТОРА В СУДОВОЙ СИСТЕМЕ

ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, включающей насос с приемным и напорным патрубками, сообщенными с трубопроводом забортной воды, содержащее радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с флаицем, закрытый крышкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопроводящий контакт с корпусом стакана в районе его крышки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности протекторной защиты путем повышения срока службы протектора и удоб ства его технического обслуживания, стакан в районе его сообщения с трубопроводом забортной воды выполнен с внутренним буртом, при этом между последним, крышкой и протектором установлено сальниковое уплотнение, герметизирующее воздушную

„,SU„„1068327 А кольцевую камеру, расположенную внутри стакана и ограниченную его крышкой, буртом и наружной поверхностью протектора, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сальниковое уплотнение выполнено с металлической упорной втулкой и соосной ей упруго-пластичной втулкой с внутренним и внешним торцовыми буртами, при этом внешний бурт расположен между крышкой и фланцем стакана, а внутренний бурт контактирует с буртом стакана и боковой поверхностью протектора, причем металлическая упорная втулка расположена между крышкой и внутренним буртом упруго-пластичной втулки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на торце протектора, обращенном к крышке стакана, и на торце металлической упорной втулки сальникового уплотнения, обращенном к бурту стакана, выполнены кольцевые бурты, а на противоположном от бурта конце металлической упорной втулки — радиальные сквозные отверстия.

4. Устройство по пп. $ — 3, отличающееся тем, что на торце протектора, обращенном к крышке стакана, выполнена осевая коническая выточка для обеспечения регулирования положения протектора путем его осевого перемещения.

1068327

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям протекторной защиты судовой системы забортной воды.

Известно устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды, содержащее радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с фланцем, закрытый крышкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопроводящий контакт с корпусом стакана в районе его крышки (1).

Недостатками известного устройства для установки протектора в судовой системе забортной воды являются недостаточные надежность и эффективность протекторной защиты, сложность замены и обслуживанйя протектора, что приводит к неоправданным повышен ным трудозатратам, недостаточный срок службы протектора.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности протекторной защиты путем повышения срока службы протектора и удобства его технического обслуживания.

Цель достигается тем, что в устройстве для установки протектора в судовой системе забортной воды, включающей насос с приемным и напорным патрубками, сообщенными с трубопроводом забортной воды, содержащем радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с фланцем, закрытый крышкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопроводящий контакт с корпусом стакана в районе его крышки, стакан в районе его сообщения с трубопроводом забортной воды выполнен с внутренним кольцевым буртом, при этом между последним, крышкой и протектором установлено сальниковое уплотнение, герметизирующее воздушйую кольцевую камеру„расположенную внутри стакана и ограниченную его крышкой, буртом и наружной поверхностью протектора, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения.

Кроме того, сальниковое уплотнение выполнено с металлической упорной втулкой и соосной ей упруго-пластичной втулкой с внутренним и внешним торцовыми буртами, при этом внешний бурт расположен между крышкой и фланцем стакана, а внутренний бурт контактирует с буртом стакана и боковой поверхностью протектора, причем металлическая упорная втулка расположена между крышкой и внутренним буртом упруго-пластичйой втулки.

Кроме того, на торце протектора, обращенном к крышке стакана, и на торце метал лической упорной втулки сальникового уплотнения, обращенном к бурту стакана, вы10

2 полнены кольцевые бурты, а на противоположном от бурта конце металлической упорной втулки выполнены радиальные сквозные отверстия.

Кроме того, на торце протектора, обращенном к крышке стакана, выполнена осевая коническая выточка для обеспечения регулирования положения протектора путем его осевого перемещения.

На фиг. 1 схематично изображена судовая система забортной воды с устройством для установки протектора; на фи».. 2 устройство для установки протектора в судовой системе забортно" ; на фиг. 3— протектор с кольцевым буртом и металлическая упорная втулка с кольцевым буртом и радиальными отверстиями; на фиг. 4 соединение токоведущей перемычкой протектора со стаканом; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — взаимодействие осевого стержня с конусной выточкой протектора; на фиг. 7 — штуцер для замера положения свободного конца протектора.

Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды, включающей насос 1 с приемным 2 и напорным 3 патрубками, сообщенными посредством фланцев 4 с приемным 5 и напорным 6 трубопроводами забортной воды через защитные патрубки 7, выполненные . в виде цилиндров 8 с фланцами 9, содержит радиально установленный стакан 10 с крышкой 11, внутри которого установлен протектор 12. В стакайе 10 в нижней части выполнен кольцевой бурт 13 и установлено сальниковое уплотнение, выполненное в виде упруго-пластичной втулки 14 с кольцевыми буртами 15 и 16. Бурт 16 установлен между крышкой 11 и фланцем 17 стакана 10. Между крышкой 11 и буртом 15 установлена металлическая упорная втулка 18 с кольцевым буртом 19. В крышке 11 выполнено осевое отверстие 20, в котором герметично установлена резьбовая пробка 21. Протектор 12 нижним рабочим концевым участком 22 расположен в скоростном рабочем потоке жидкости цилиндра 8. Средний участок 23 протектора 12 контактирует наружной поверхностью с буртом 15 втулки 14 сальникового уплотнения и образует герметичный уплотнительный узел, исключающий поступление воды из полости Б в полость В. В торце протектора 12 выполнена коническая центрирующая выточка 24. Верхний участок протектора 12 соединен с крышкой 11 гибкой прогнутой токоведущей перемычкой 25. Фланцы 11, 17 и других соединительных элементов системы соединены перемычкой 26. Для обеспечения выемки остатков отработавшего протектора на его торце предусмотрен упорный бурт 27, а во втулке 18 — радиальные отверстия 28. Контакт протектора 12 с корпусом насоса 1 осуществлен через перемычки 26 фланцев 9, 4 и «ез

1 рез контактное кольцо 29 с радиальными языками 30, которые запрессовываются при сборке в пазы 31 кольцевого бурта 32 крышки 11. Для смещения вниз по оси частично сработанного протектора 12 используются конический упор 33, осевой стержень 34 и дисковый упор-ограничитель 35. Для замера положения свободного срабатываемого конца протектора 12 в полости Б в стенке цилиндра 8 по оси стакана 10 установлен резьбовой штуцер 36 с герметичной пробкой (не показана). В штуцер 36 ввинчивается направляющая цилиндрическая втулка 37, в осевое отверстие которого до упора с протектора 12 вводится щуп-глубиномер 38.

При работе судовой системы забортной воды скоростные потоки в насос и из насоса поступают через цилиндры 8, в которых из стакана 10 выдвинут конец 22 протектора 12. Скоростной поток обтекает поверхность участка 22. Протектор 12 защищает от коррозии трубопроводы 5. и 6 и насос 1.

Протектор 12 устанавливается в стакане 10 следующим образом.

До монтажа свободйый конец.22 протектора 12 вставляют по оси во втулку 14.

Затем протектор 12 совместно с втулкой 14 и упорной втулкой 18 устанавливают в стакан 10. К верхнему торцу протектора 12 посредством резьбового крепежа или пайки крепят один конец гибкой многожильной токоведущей перемычки 25, второй конец которой припаян к кольцу 29. При монтаже крышки 11 посредстом затяжки болтового крепежа фланца 11 и 17 осуществляют запрессовку торца упорной втулки 18 в паз 31.

При этом осуществляется зачистка поверхностей языков 30 путем их сжатия и частичного срезания до чистого металла и плотное сжатие (герметизац элементов 23 и 15

068327 за счет нажатия бурта 19 в гулки 18. !аким образом, обеспечивают надежный контакт протектора 12 с защищаемыми элсме памп 5

6, 1 и исключают поступление забортной воды из полости А в полость Б. Г1ослс срабатывания массы участка 22 протектора 12 н процессе эксплуатации продвижение по оси протектора 12 до первоначального положения при работающем насосе 1 осуществляют следующим образом. Вывинчивают резьбовую пробку 21, и с помощью специального приспособления, например винтового упора, или гидравлического домкрата с захватами, крепящегося к фланцу крышки 11, включающего конус 33 и установленный на стержне 34 упор-ограничитель 35, переме15 щают протектор 12 по оси вниз на величину о . Если необходимо и возможно остановить насос 1, положение срабатываемого торца протектора 12 в полости А определяют с помощью щупа 38. Описанное перемещение протектора 12 выполняют несколько раз до упора буртов 27 и 19. Для облегчения перемещения и сохранения герметичности в сальниковом уплотнении на наружную. поверхность протектора 12 может быть нанесен тонкий слой вещества с повышейным

25 коэффициентом скольжения, например графитовая консистейтная смазка и т.п. Ос- таток протектора 12 удаляют совместно со втулкой 18, используя окна 28 для захвата съемником. Новый протектор 12 может быть установлен повторно в сальниковое уплотнение. При необходимости втулку 14 заменяют на новую совместно с протектором 12.

Втулка 14 может быть выполнена из резины, полистирола и т.п.

Изобретение позволяет увеличить срок службы протектора и снизить трудозатраты на его техническое обслуживание.

Фиг 2

1068327„.

Д-А ри2.5

Составитель А. Строков

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10939/14 Тираж 462 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх