Судовая система забортной воды

 

1. СУДОВАЯ СИСТЕМА -ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасывающие патрубки насосов обоих контуров сообщены между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном , а напорные - с нагнетательными трубопроводами контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с электроприводом насоса этого контура, установленного между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды, включающего байпасный трубопровод с невозвратным клаI MlFuGJOi gxi I .. ,, i «ЭД«1 Ш 1йдшет1Шл. паном, сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и улучщения эксплуатационных качеств системы, она снабжена подпорной емкостью с подводящим патрубком, посредством которых насос контура бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу контура водяного охлаждения, датчиками верхнего и нижнего уровня жидкости, установленными в подпорной емкости и -электрически связанными с электроприводом насоса контура бытовой забортной воды, а также воздущной трубкой, сообщающей подпорную емкость с верхней точкой нагнетательного трубопровода контура бытовой забортной воды и дополнительным невозвратным клапаном, установленным на (Л воздущной трубке. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подводящий патрубок подпорной емкости и невозвратный клапан байпасного трубопровода размещены ниже точек подключения потребителей, причем невозвратный клапан байпасного трубопровода установлен открытым в направлении по ходу бытовой забортной воды к насосу контура последней. а 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д(5ц В 63 В 1300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3487007I27-11 (22) 30.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. А. Кохан, А. К. Васильев, В. Н. Нефедов, В. В. Черномордик, А. П. Безручко и В. Д. Вальков (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 988642, кл. В 63 В 1300, 1981 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВАЯ СИСТЕМА 3АБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасываюшие патрубки насосов обоих контуров сообщены между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном, а напорные — с нагнетательными трубопроводами контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с электроприводом насоса этого контура, установленного между приемным киигстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды, включающего байпасный трубопровод с невозвратным кла„„SU„„1062105 A паном, сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения эксплуатационных качеств системы, она снабжена подпорной емкостью с подводящим патрубком, посредством которых насос контура бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу контура водяного охлаждения, датчиками верхнего и нижнего уровня жидкости, установленными в подпорной емкости и электрически связанными с электроприводом насоса контура бытовой забортной воды, а также воздушной трубкой, сообщающей подпорную емкость с верхней точкой нагнетательного трубопровода контура бытовой забортной воды и дополнительным невозвратным клапаном, установленным на воздушной трубке.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подводящий пат рубок подпорной емкости и невозвратный клапан байпасного трубопровода размещены ниже точек подключения потребителей, причем невозвратный клапан байпасного трубопровода установлен открытым в направлении по ходу бытовой забортной воды к насосу контура последней.

1062105

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах забортной воды.

Известна судовая система забортной воды, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасывающие патрубки насосов обоих контуров сообщены между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном, а напорные — с нагнетательными трубопроводами упомянутых контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с электроприводом насоса этого контура, установленного между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды, включающего байпасный трубопровод с невозвратным клапаном, сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом (1).

t5

Недостатком известной системы являются относительно невысокие эксплуатациой- 25 ные качества и надежность работы вследствие конструктивных особенностей.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных качеств системы.

Указанная цель достигается тем, что судовая система забортной воды, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасываюшие патрубки насосов обоих контуров сообщенным между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном, а напорные— с нагнетательными трубопроводами контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с элекроприводом насоса этого контура, установленного между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной 45 воды, включаюшего байпасный трубопровод с невозвратным клапаном. сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом, снабжена подпорной емкостью с подводяшим патрубком посредством которых насос контура бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу контура водяного охлаждения, датчиками верхнего и нижнего уровня жидкости, установленными в подпорной емкости и электрически связанными с электроприводом насоса контура бытовой забортной воды, .а также воздушной трубкой, сообщающей подпорную емкость с верхней точкой нагнетательного трубопровода контура бытовой забортной воды, и дополнительным невозвратным клапаном, установленным на воздушной трубке.

Кроме того, подводящий патрубок подпорной емкости и невозвратный клапан байпасного трубопровода размещены ниже точек подключения потребителей, причем невозвратный клапан байпасного трубопровода установлен открытым в направлении по ходу бытовой забортной воды к насосу контура последней.

На фиг. 1 изображена схема судовой системы забортной воды, которая может быть использована на судах, где часть потребителей расположена близко к насосу, например пассажирских; на фиг. 2 — то же, на судах, где потребители расположены на значительной высоте, например на танкерах.

Судовая система забортной воды содержит контуры 1 и 2 водяного охлаждения и бытовой забортной воды, первый из которых снабжен потребителями 3, 4 и насосами 5 и 6, всасывающие патрубки 7 последних сообщены между собой трубопроводом 8, гидравлически связанным с приемным кингстоном 9. Напорные трубопроводы 10 сообгцены с нагнетательными трубопроводами

11 контуров 1 и 2, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом

12 с разобщительным клапаном 13. Контур

2 бытовой забортной воды снабжен датчиками 14 и 15 давленйя, связанными электрически с электроприводом 16 насоса 5, установлен ным между приемным кин гстоном 9 и верхней точкой А контура 2 бытовой забортной воды. Последний включает байпасный трубопровод 17 с невозвратным клапаном 18, связывающим всасываю|ций патрубок 19 насоса 5 этого контура 2 с напорным трубопроводом 20.

Система снабжена подпорной емкостью

21 с подводящим патрубком 22, посредством которого насос 5 контура 2 бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу 11 контура 1 водяного охлаждения. Она также снабжена датчиками 23 и 24 верхнего и нижнего уровня жидкости, установленными в подпорной емкости 21, электрически связанными с электроприводом 16 насоса 5, и воздушной трубкой 25, сообщаюшей подпорную емкость

21 с верхней точкой нагнетательного трубопровода 11 контура 2 бытовой забортной воды, и дополнительным невозвратным клапаном 26, установленным на воздушной трубке 25.

Подводящий патрубок 22 подпорной емкости 21 и невозвратный клапан 18 байпасного трубопровода 17 размещены ниже точек Б подключения бытовых потребителей, причем указанный клапан 18 установлен открытым в направлении по ходу

1062105

3 бытовой забортной воды к насосу 5 этого контура 2. Датчики 14 и 15 давления образуют дифференциальный датчик 27 разности давлений верхней А и нижней Б точек контура 2 бытовой забортной воды.

Контур 2 снабжен потребителями 28 — 34, установленными на различных уровнях.

Датчик 14 давления установлен на верхнем трубопроводе 35, а датчик 15 в на нижнем трубопроводе 36 контура 2.

Судовая система забортной воды работает следующим образом.

При работе насосов 6 и пониженном расходе забортной воды на потребители 3 давление воды в трубопроводах 11, 20 обеспечивает потребители 28-33 бытового контура 2, включая самые верхние по располо- 15 жению трубопроводы 35, подключенные через точку А при их умеренных расходах.

При этом разность давлений между точками А и Б и датчиками 14 и 15 наименьшая. Вода поступает от насоса 6 по трубопроводам 20 и 25, невозвратные клапаны 18 и 26 открыты, подпорная емкость

21 заполнена водой и в ней отсутствует воздушная подушка.

При увеличении расхода воды, в том числе и одновременно на потребители 32-34, давление в точке А падает и при достижении заданной разности давлений датчики

14 и 15 подают сигнал на электропривод

16 насоса 5. При одновременном увеличении расхода на потребители 3, 28-34 сохраняется разность показаний давлений дат- 30 чиков 14 и 15, но падает давление в точке

Б и под воздействием датчика 15 включается насос 5. Сигнал на включение его электропривода 16 подается лишь при наличии сигнала от датчика 23 подпорной емкости 21.

При уровне воды в ней ниже верхнего уров- З5 ня насос 5 не включается.

После запуска насоса 5 давление в трубопроводе 20 и точках А и Б увеличивается, в результате чего невозвратные клапаны

18 и 26 закрываются, потребители 28 и 29 обеспечиваются давлением от трубопровода 11 (насосов 6), а потребители 30-34— от насоса 5. Подпорная емкость 21 выбирается с учетом обеспечения заполнения трубопроводов 25 и 35 в начальный момент запуска насоса 5 и закрытия клапанов 18 45 и 26, что исключает опасность срыва насоса 5 в дальнейшей работе.

При снижении расхода воды на потребители 32-34 разность давления в трубопроводах 35 и 36 снижается, а при сниже50 нии расхода на потребители 3, 28-34 давление в трубопроводе 36 увеличивается и под воздействием датчиков 15 и 27 насос

5 останавливается. После этого открываются клапаны 18 и 26, и вода на потребители 28-34 поступает от насосов 6.

Обычно в контуре 2 бытовой воды производительность насоса 5 (расход воды контура) не более 25 т/ч, а в контуре охлаждения производительность насоса 6 составляет не менее 100 т/ч, что обеспечивает нормальные условия для их совместной (последовательно включенных) работы. Кроме того, в контуре 1 охлаждения при падении давления автоматически включается насос 6, что обеспечивает постоянный подпор в емкости 21.

Схема, представленная на фиг. 1, может быть использована на судах, например пассажирских, где часть потребителей (28, 29) расположена по высоте близко к насосу

6, а схема (фиг. 2) — на танкерах,где потребители 28 и 34 расположены на значительной высоте от насоса 6. В последнем случае при работающем насосе 5 им обеспечиваются все потребители 28-34 контура

2, а давление на входе насоса 5 (емкости

21) может быть ниже атмосферного, но не более высоты всасывания насоса 5. На любом режиме работы насоса 5 при снижении уровня воды в емкости 21 до нижнего уровня он останавливается под воздействием датчика 24.

После кратковременного бездействия ввод осушенной системы осуществляется следующим образом.

После запуска насоса 6 трубопроводы

11 и 20, емкость 21 и насос 5 заполняются забортной водой. При этом вытесняемый воздух по трубопроводу 35 через потребители 33 и 34 выпускается в атмосферу. После заполнения емкости 21 до верхнего уровня автоматически запускается насос 5. При неработающих насосах 6 контур 2 обеспечивается давлением воды от береговой системы или от специального насоса (не показаны) .

3а счет подключенич насосов 5 и 6 через подпорную емкость 21 с датчиками 23 и 24 верхнего и нижнего уровня, связанными с электропривсдом 16 насоса 5, и расположения невозвратного клапана 18 ниже ее потребителей 28 и 29 контура 2 обеспечивается надежная безаварийная работа системы по обеспечению потребителей в любых эксплуатационных условиях.

1 ! !

Составитель В. Быстрый

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 10133/20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды Судовая система забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх