Система для удаления жидкости из емкости

 

L. СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ИЗ ЕМКОСТИ, преимущественно из судового танка, содержащая промежуточную емкость, сообщенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубопровод сообщен с этой промежуточной емкостью, а напорный - со струйным инV 6 п р. жектором, и всасывающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и эффективности работы системы при больщой высоте танка , промежуточная емкость установлена внутри танка, в нижней части которого установлен упомянутый инжектор, выход которого сообщен -с трубопроводом, сообщающим танк с промежуточной емкостью, а всасывающее устройство сообщено с приемным патрубком насоса, причем в верхней части промежуточной емкости выполнена горловина, через которую эта емкость сообщена с танком. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающее устройство выполнено в виде струйного эжектора,входной патрубок которого сообщен с напорным патрубv S ком насоса, а сливной - с промежуточ (Л ной емкостью. О5 tsD 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l5 1Е

С0 Ь

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419982/27-11 (22) 07.04.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. А. Кохан, Ф. Л. Скопина, В. В. Минаков, А. Т. Казаков, В. В. Скобелев и С. Н. Житков (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Карелин В. Я. Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах.

М., «Машиностроение», 1975, с. 150-152, рис. 113 (прототип) . (54) (57) L. СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ЖИДКОСТИ ИЗ ЕМКОСТИ, преимущественно из судового танка, содержашая промежуточную емкость, сообшенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубопровод сообшен с этой промежуточной емкостью, а напорный — со струйным ин„„SU„„1062104 А жектором, и всасывающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и эффективности работы системы при большой высоте танка, промежуточная емкость установлена внутри танка, в нижней части которого установлен упомянутый инжектор, выход которого сообщен с трубопроводом, сообщающим танк с промежуточной емкостью, а всасывающее устройство сообщено с приемным патрубком насоса, причем в верхней части промежуточной емкости выполнена горловина, через которую эта емкость сообшена с танком.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающее устройство выполнено в виде струйного эжектора,входной патрубок которого сообщен с напорным патрубком насоса, а сливной — с промежуточной емкостью.

10621 танка, в нижней части которого установлен упомянутый инжектор, выход которого сообщен с трубопроводом, сообщающим танк 40 с промежуточной емкостью, а всасывающее устройство сообщено с приемным патрубком насоса, причем в верхней части промежуточной емкости выполнена горловина, через которую эта емкость сообщена с танком. 45

Кроме того, всасывающее устройство выполнено в виде струйного эжектора, входной патрубок которого сообщен с напорным патрубком насоса, а сливной — с промежуточной емкостью.

На фиг.1 схематично изображена система для удаления жидкости из емкости; на фиг. 2 — то же, при подключении всасывающего устройства к судовой противопожарной водяной системе.

Система для удаления жидкости из емкости содержит насос 1 с напорным патрубком 2 и приемным патрубком 3, сообщенным через всасывающий трубопровод 4 с промежуточной емкостью 5, установленной в

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам удаления жидкости из судовых емкостей.

Известна система для удаления жидкости из емкости, преимещуственно из судового танка, содержащая промежуточную емкость, сообщенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубопровод сообщен с этой промежуточной емкостью, а напорный — со струйным инжектором, и всасывающее устройство (1).

Недостатком известной системы является то, что одновременно с работой системы обязательно работает инжектор и всасывающее устройство.

Кроме того, осушение танка можно производить только в том случае, если нижний уровень жидкости в нем находится ниже всасывающего устройства не более 10м. Все это усложняет эксплуатацию системы, требует повышенного расхода энергии и производительности насоса, ограничивает возможность эффективного использования системы и снижает ее надежность в процесс эксплуатации при снижении уровня жидкости в танке от верхнего до нижнего значений.

Цель изобретения — повышение надежности, экономичности и эффективности работы системы при удалении жидкости из танка большой высоты.

Цель достигается тем, что в системе для удаления жидкости из емкости, преимущественно из судового танка, содержащей промежуточную емкость, сообщенную трубопроводом с танком, насос, приемный патрубок которого через всасывающий трубепровод сообщен с этой промежуточной емкостью, а напорный — со струйным инжектором, и всасывающее устройство, промежуточная емкость установлена внутри

04

2 полости А танка 6, в нижней части которого установлен инжектор 7, подключенный через трубопровод 8 с клапаном 9 к патрубку 2. На выходе инжектор 7 сообщен с трубопроводом 10, сообщающим полость А танка 6 с полостью Б емкости 5.

Прием жидкости в танк 6 осуществляется через трубопровод 11. Танк 6 снабжен водомерными колонками 12 и геерметично закрываемой горловиной 13.

В емкости 5 выполнена горловина 14.

Система содержит всасывающее устройство, выполненное в виде струйного эжектора 15, входной патрубок которого трубопроводом 16 с клапаном 17 сообщен с патрубком 2 насоса 1, а сливной трубопроводом 18 — с полостью Б емкости 5

Кроме того, всасывающая полость эжектора 15 через вакуумную подпорную емкость

19 и трубопровод 20 сообщена с патрубком

3 насоса 1. На напорном патрубке 2 установлен за пор ный клапан 21. Эжектор 15 может быть подключен через клапан 17 к напорному трубопроводу пожарной магистрали, его слив сообщен с кингстоном 22, а всасывающая полость через соосно расположенные трубы 23 и 24 сообщена с полостью В вакуумной емкости 19.

Дно емкости 5 может быть выполнено наклонным, а в его нижней точке выполнен колодец 25, в котором размещен вход всасывающего трубопровода 4.

Верхний, средний и нижний уровни жидкости в танке обозначены соответственно

ВУ, СУ и НУ. Высота оси входа насоса 1 от ВУ, горловины 14 и дна емкости 5 обозначены соответственно Hl, Н2 и НЗ. Высота танка 6 (столба жидкости от ВУ до

НУ) обозначена Н.

Высота всасывания всасывающего устройства обозначена Н4, а высота от входа трубопровода 4 и ватерлинии судна (ВЛ) до полости Г всасывающего устройства, сообщающей трубы 23 и 24, обозначена соответственно Н5 и Н6.

Система для удаления жидкости из емкости, преимущественно из судового танка, используется следующим образом.

Жидкость, например, топливо в танк 6 принимается через трубопровод 11.

При этом первоначально топливом заполняется промежуточная емкость 5, затем топливо из полости Б через горловину 14 переливается в полость А танка 6 и заполняет последний до ВУ. Таким образом, при приемке любого количества топлива, в том числе самого минимального, первоначально заполняется емкость 5. Так как высота всасывания насоса 1 (Ввн) больше высот Hl, Н2, НЗ, то в процессе эксплуатации обеспечивается устойчивая работа насоса 1 при откачке топлива из танка 6 от ВУ до СУ и полная откачка из полости Б емкости 5.

Дальнейшая откачка топлива осуществляется с использованием инжектора 7,для чего открывают клапан 9 и подают в качест1062104

3 ве рабочей жидкости под давлением топливо от работающего насоса 1. В результате топливо из полости А танка 6 откачивается в полость Б емкости 5 и из последней через трубопровод 4 насосом 1 подается на потребители. При перекачке топлива от СУ в танке 6 возможны два варианта работы системы.

1. Подача насосом 1 топлива одновременного через клапаны 21 и 9 соотвественно на потребители и инжектор 7. Этот ре- fo жим используется когда на потребители требуется расход топлива меньше производительности насоса 1. При этом для удобства обслуживания системы и обеспечения длительной устойчивой работы насоса расход топлива на выходе инжектора 7 целе- !5 сообразно иметь по меньшей мере равным расходу насоса 1, т. е. слив топлива с трубопровода 10 в емкость 5 должен быть не менее откачки топлива насосом 1 из емкости 5.

2. Откачка топлива из танка 6 осущест- !! вляется в два этапа. До момента подачи топлива на потребители от насоса 1 при закрытом клапане 21 все топливо от насоса подают через клапан 9 на инжектор 7, за счет чего увеличивают его производитель- ность и сокращают время заполнения емкости 5. Затем при закрытом клапане 9 все топливо от насоса 1 подают на потребители, которые имеют в это время максимальный расход. Контроль за уровнем топлива в танке 6 и емкости 5 осуществля-Зп ют по мерным колонкам 12.

Таким образом,в процессе эксплуатации системы предлагаемая конструкция позволяет постоянно поддерживать емкость 5 заполненной топливом, за счет чего обеспечивается максимальная подача топлива35 насосом 1 на потребители при надежной устойчивой его работе независимо от уровня топлива в танке 6

Описанные режимы используются, когда высота всасывания насоса 1 Нвн НЗ.

При значительной высоте емкости 5, ког-4!! да Н2<Нд<НЗ, обеспечивается надежный

4 запуск насоса 1 и откачка части топлива из емкости 5 (до расчетного уровня). Затем за счет использования части подаваемого топлива от насоса 1 включают всасывающее устройство (элементы 15-18) и обеспечивают устойчивую работу насоса до. полной откачки топлива из емкости 5, при этом слив топлива эжектора 15 осуществляют в полость Б емкости 5, откуда выделяющиеся газы, в том числе и от инжектора 7, через горловину 14. перепускаются в полость А танка. Когда уровень топлива в емкости 5 снизится до нижнего значения включают инжектор 7 и топливо из танка 6 закачивают в емкость 5.

Расположение в нижней части емкости

5 колодца 25 позволяет обеспечить полную откачку топлива из нее и повысить надежность работы насоса 1 при качке судна.

Обычно после остановки насоса 1, при заполненной емкости 5, насос 1 осушается самопроизвольно или его специально продувают газом, например азотом. В результате значительно усложняется последующий запуск насоса 1. Для обеспечения надежного запуска насоса 1 в системе используют автономное всасывающее устройство, например, вакуумный водокольцевой насос (не показан).

Для удобства в судовой системе может быть использовано всасывающее устройство, включающее эжектор 15, подключенный на входе к напорной пожарной магистрали и на выходе к сливному кингстону

22, расположенному в днище судна, как показано на фиг. 2. В таком всасывающем устройстве при его работе или насоса 1, или совместной их работе исключается опасность поступления и перетекания топлива и забортной воды через полость Г по трубам 23 и 24, так как высота всасывания Н4 больше Н5 и Н6.

Изобретение позволяет повысить надежность системы и ее экономичность, т. е. снизить расход электроэнергии на работу системы.

1062104

17

-22

Фиг.2

Составитель A. Строков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 10138/20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система для удаления жидкости из емкости Система для удаления жидкости из емкости Система для удаления жидкости из емкости Система для удаления жидкости из емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх