Наплавная опора продольной запани

 

НАПЛАВНАЯ ОПОРА ПРОДОЛЬ НОЙ ЗАПАНИ, содержащая плавучее I основание из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств, поперечины выполнены из составных частей, соединенных между собой шарнирно, при этом поперечины соединены вертикальными стойками а понтоны расположены между этими стой ками. О 00 со СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 106836

З(5в В 65 G 6 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3503958/27-11 (22) 22. 10.82 (46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) 1О. А. Тетерин и Л. А. Шеколдин (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872416, кл. В 65 G 69/20, 18.10.81 (54) (57) НАГ1ЛАВНАЯ ОПОРА ПРОДОЛЬ

НОЙ ЗАПАНИ, содержащая плавучее основание из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств, поперечины выполнены из составных частей, соединенных между собой шарнирно, при этом поперечины соединены вертикальными стойками а понтоны расположены между этими стой ками.

1068363

А

Фиг. 2

Изобретение относится к змсосйлавному оборудованию, в частности к наплавным опорам продольных запаней.

Известна наплавная опора продольной запани, содержащая плавучее основаниЕ из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани (l).

Недостаток известной опоры заключается в ее низких эксплуатационных качествах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем, что в наплавной опоре продольной запани, содержащей плавучее основание из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани, поперечины выполнены из составных частей, соединенных между собой шарнирно, при этом поперечины снабжены вертикальными стойками, а понтоны располо>кены между этими стойками.

На фиг. l схематично изобра>кена предлагаемая опора, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Наплавная опора содержит плавучее основание в виде соединенных поперечинами понтонов 1 — 3.

На ближнем к береговой линии понтоне, в данном случае понтоне 1, т.е. «а понтоне, непосредственно взаимедействуюгцем с бревенным пыжам, в его средней части выполнен поперечный паз 4, днище которого расположено ниже горизонтальной оси поддона.

На днище паза 4 под углом к горизонтальной плоскости установлен кронштейн

5 для крепления тросов продольных лежней б и его выносного троса 7.

Понтон 1 соединен с понтонами 2 и 3 посредством поперечин 8, выполненных из составных частей, соединенных между собой посредством шарниров 9 (с горизонталь, ной осью) и 10 (с вертикальной осью). При этом поперечины снаб>кены вертикальными стойками 11, крайняя из которых присоединена к поперечине посредством шарнира 12. г

A-A

Составные части поперечины 8 и крайняя стойка 11 оборудованы фиксаторами (не показано) их рабочего положения (фиг. 2).

Понтоны 2 и 3 расположены между вертикальными стойками 11 и прикреплены к ним. В качестве понтонов 2 и 3, как в данном случае, могут . использоваться пучки сплавленой древесины.

Использование наплавной опоры осуще1О ствляется следующим образом.

В ранне-весенний период при больших горизонтах воды, когда на опору воздействуют максимальные нагрузки, последняя включает в себя три понтона, из которых

2 и 3 явяются дополнительными.

Г!о мере спада воды и уменьшения нагрузок на запань (в том числе и на опору) от опоры отсоединяют крайний понтон 3, соединяющую его с другими понтонами поперечину 8 поворачивают в вертикальной плоскости вокруг шарнира 9 и укладывают на поперечины, соединяющие понтоны 1 и 2.

При этом крайняя вертикальная стойка также поворачивается вокруг шарнира 12 и укладывается в горизонтальном положении на свою поперечину.

25 Таким .образом, в оставшуюся часть навигации наплавная опора состоит из понтонов 1 и 2.

При уборке тела запани на зимний отстой от опоры отсоединяют и второй понтон 2. После чего поперечины поворачивают в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 10, и они занимают положение параллельно продольной оси понтона l. В этом положении они закрепляются к.понтону. Опора занимает транспортное положение, после чего она может быть легко выгружена на берег для ремонта или хранения.

Гlеревод наплавной опоры из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.

40 Таким образом, в изобретении достигается возможность достаточно просто изменять массу и устойчивость опоры в зависимости от действующих на нее нагрузок, Опора удобна .в эксплуатации и при транспортировкее.

ВНИИПИ Заказ !0942/1б

Тира>к ЯЧ8 11однисное

Филиал ППП «Патент», 7

r. Ужгород, ул. Проектная.

Наплавная опора продольной запани Наплавная опора продольной запани 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх