Устройство для швартовки плота

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1047810 з<ювб 66 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435281/29-11 (22) 07.05,82 (46) 15.10.83. Бюл. N 38 (72) Л.В.Мельников и К,А.Чекалкин (71) Архангельский ордена Трудового

Красного Знамени лесотехнический институт им. В,В.Куйбышева (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 2973331/27-11, кл. В 65 G 69/ 20, 1982. (54)(57) устрОйствО для швАртовки

ПЛОТА, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление, включающее донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, взаимодействующие со щепным приспособлением, установленным на понтоне, и тормозные лебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности швартовки, оно снабжено Г-образной с возможностью поворота фермой и сцепным тросом, при этом причальное приспособление выполнено в виде реевого бона со скошенными кромками на нижнем конце, на котором установлена укаэанная

Г-образная ферма с подвешенным к ней сцепным тросом, соединенным с донными опорами, а сцепное приспособление выполнено s виде вертикальной тумбы, смонтированной на понтоне вместе с тормозными лебедками, при этом реевый бон с обеих сторон выполнен с расположенными вдоль его продольной оси нишами для размещения в них рей бона в их нерабочем положении.!

О(. " -;И(( д яр(я! Пр Чая ь.-(оя, Г

Н, с(/д -(ми ка или

RåcåHHий период.

Все зiu приводи -"3(. с вс :! с(с

::.мс.. -(се ус i эс.,: . Вс авo! i I .Г,(Изобретение относится к водно". тpaHcпор1 у леса лесОсплсзву) !" м .) (.,ет быт И(-(-(Олg О- з . о,(л ) ш — 1,-!.Оь1..ц

Гла гав Ври их ociaHGBI

!ьное присг(осoбг(ение размещая;ся и(-:,, всдои., чта значительно усложня-„ ° г(роцесс e=,o установки На требуя;- a(i глубине, особенно при вЂ,åpåìенны;( скоростях течения, трсбует зна -(ительнь(х глубин в мес †.=е -pac",:ода:=

vi в То же время положение -роса можеi быiь нарушена прохадящиь,и или навалом На негс топлякорчей, особенно в раннек таму,. ч-.о надежность швартовк- аа него знач((тег(ьнс(снижа тс= К м;: iîão, перестановка егэ с и =ст- место очень неудобна . (ру",oå::.I.: так как буи(! которые ((аве(низаются на трос, имеют длину во 30 и .

Цепью изобретения является павышение надежности швартовки, Цель достигается тем,. ч о,:с "ройство для н(вартовк(плота. содержа<1ее установленное в русле ре-<:-< причальное приспособле,-ие(включаюшее даннь(е Опоры с закуя: ленным Hа них тросам., K I

Ю(ЦИ Е СО СЦЕПНЫМ ПРИ СПОСООЛЯНИЕ установленным На понтоне (и тормозные лебедки„ снабжено i --образной с возможностью lloeop(3la

< г; (; ноя — О < (по,-,-(б -(е, (! ((<ельне у. (бы 7 эас(.:(iо(н 15

В ДИаМЕ-РаГ(4,(Oi ЛОС OC- .: По.—.т -(-а г= < .;-ЕД ЮН(! i: О Я,. а -,, на понтонах распредели I ел hHoг= ус-:— ройства. (1р("(a -o" (.OHTO+ II I;>р с

-:(ого устройства вмес-(е с ;сит..нами .!t G рас пределител но э:уст poé сi ва 1 я размещаются бор Ом к корме плота, а транец понтона ",, с тti бэй 2 устанавли вается =-ровеч ь с :.; Лср- с:-.

ПЛО(а. К-; (-O(.II(;.„- ОН таВ, —.- (.,<

55 ре гp ID(I подходе и пр (ч,= ";., бону теплоход-буксировщик(< вм-..(r.i с катером, буксировав,ш м -од;. ::-— ное устройстве,. управляю! Пг .-О("

3 1 и прижимают его к реевому бону или проще обеспечивают навал борта плота на бон, который за счет постоянного воздействия потока на реи располагается под углом к потоку, что обеспечивает надежное и непрерывное скольжение соответствующей скошенной кромки реевого бона по борту плота. В момент, когда к Г-образной ферме подходит тумба понтона тормозного устройства, происходит быстрое автоматическое и надежное сцепление каната 9 с понтоном 11 тормозного устройства ° Пружинные зажимы 8 на Г-образной ферме, в которых подвешивается петля сцепного каната, регулируются так, что как только петля А троса зацепляется за тумбу 12 и в ней появляется усилие, превышающее ее вес, она выдергивается из зажимов, разьединяется с фермой и оказывается соединенной с тумбой сцепного приспособления. После швартовки к причальному приспособлению начинается процесс торможения плота тормозными лебедками 17. Использование при этом двух понтонов распределительного устройства 14 с блоками 18 и 19 и блока 20 на понтоне тормозного устройства позволяет выравнять усилия, возникающие в швартовых канатах и равномерно передать их на весь продольный такелаж плота и тросы тормозных лебедок.

04У810 4

Остановленный плот передают на ближайшие русловые или береговые опоры известным способом, а тормозное устройство и реевый бон освобождае ся и могут быть использованы для остановки следующего плота. Для этого тормозное устройство приводится в транспортное положение, а реевый бон отсоединяется от шейм донных

1п опор и переводится на другой причал, а на освободившиеся опоры 1, тросы 2 и буи ) могут крепиться останавливаемые в последующем плоты, что позволяет экономно ра=ходовать акваторию в пунктах прибыгия и опоры, расположенные на ней.

Для возможности остановки плотов у правого и левого берегов реки реевой бон имеет реи с двух сторон, которые могут убираться в ниши 21, а Г-образная ферма имеет возможность вращаться вокруг вертикальной оси и фиксироваться в требуемом положении.

Применение указанного устройства позволяет значительно упростить конструкцию сцепного приспособления и выполнять его в виде простой тумбы, а у причального приспособления поднять сцепной трос из воды, отказатьсяя от громоздких буев, упрости ь подготовку всего приспособления к работе, а также ускорить ее, упростить сам процесс швартовки и значительно повысить тем самым его надежность. ф

ВНИИПИ Заказ 7839/21

Тираж 949 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектнал,й

Устройство для швартовки плота Устройство для швартовки плота Устройство для швартовки плота Устройство для швартовки плота 

 

Похожие патенты:

Плот // 1039846

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх