Каретка бокового смещения погрузчика

 

!!!! 536I24

ОП ИСАНИЕ

И,ЗОБ РЕТЕ Н ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сот!иалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2090344/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 21.12.76 (51) М.Кл. В 66 F 9/14

Госуаарствеииый комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (038.8) (72) Авто!р изобретения

В. А. Сологуб :--.

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институ!Г Р"Д„,т, . — .3 . безрельсового электрифицированного транспорта —.. - !

,, е ! (71) Заявитель (54) КАРЕТКА

БОКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в машинах и устройствах всех отраслей народного хозяйства, где по условиям работы требуется перемещение груза, рабочего органа или узла самой машины.

Каретками смещения оснащаются грузоподъемники промышленных погрузчиков и штабелеров. Такие каретки предназначены для укладки и извлечения груза в ограниченном пространстве и для уменьшения маневрирования при этом самого .погрузчика.

Известна каретка смещения, содержащая основную часть, подвп?кну!о плиту, несущую грузозахватный орган, привод перемещения подви?кпой плиты QTTIQOIITp:IbHo основной части каретки,и средства направления этого перемещения, включающие в себя верхнюю направляющую и ни?кшою опорную направляющую. Такая конструкция,сложна в изготовлении.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому резус!ьтяту,решением является каретка бокового перемещения погрузчика, содержащая основную часть, .подви?кную,плиту, несущую грузозахватный орган, привод перемещения подвижной плиты относительно основной части каретки и средства направления этого перемещения, включатощ!!е в себя верхнюю и нижнюю опорную направляющие в виде вращающихся на вертикальных осях роликов, установленных на основной части каретки, по которым прокатывается при своем боковом перемещении опирающаяся на них подвижная плита.

Такое выполнение нижней опорной направлшощей имеет своим недостатком, прежде всего, увеличение зазора между подвижной плитой и основной частью каретки, что в свою очередь, ухудшает компактность каретки,в целом и приводит к увеличению расстояния ме?кду передней осью погрузчика и центром тяжести Весомого Грузя, ст!и?!(яя, таким Образом, грузоподъемность погрузчика, Кроме того наличие таких дополнительных деталей, как направляющие .ролики, усложняет конструкцию и увеличивает вероятность отказов при работе каретки.

2О Цель изобретения — упрощение конструкции каретки, достижение максимально возможной се кох!Пактности и тем самым улучшетшя условий работы пог-.,узчпка за счет ,приближения к его опорному контуру це:!тра тяжест:! Иьшесс:1:!ого вперед груза, * а т;:,же IОвып1е 111е !IH!P? (:100т:I раб10ть1 1(Яретк: 1.

Для этого основная часть каретки выполнена с пазами, B которых устапов". 0!.ы полиамидные вкладыши со сквозными отверстияМП, Е! Нт!жнЯЯ 070P! I!! !<-от!ПЕ1. Л!. 01 <Я Я ".Ы!IОЛнепа в виде планки, прикрепленной и подвижной плите и опирающейся на полиамидные вкладыши.

На фиг. 1 показан общий вид погрузчика с предла гае 10H KappTKQH смещения; На фиг.

2 — каретка смещения, вид сбоку; на фиг.

3 — общий вид подвижной плиты; на фиг. 4— общий вид основной части, каретки.

Каретка 1 с грузозахватом 2 установлена с возможностью вертикального перемещения 10 на грузопод.ьемнике 8 погрузчика 4. Она состоит из основной части 5, подвижной плиты

6, привода ее перемещения, в качестве которого могут быть использованы, например, два плунжерных гидроцилиндра (на чертежах не Б показаны), и средств направления этого перемещения. B трех кронштейнах 7 основной части 5 неподвижно установлен направляющий стержень 8, несущий на себе втулки 9, вставленные в расточки кронштейнов 10 подвижной плиты 6, к,нижней части которой винтами П прикреплена планока 12, опирающаяся .на снабженные отверстиями 18 капроновые вкладыши 14, помещенные в пазах 15 основ,ной части 5 каретки.

Отверстия 13 вкладышей 14 служат для помещения в них смазки и в случае любого возможного положения подвижной плиты 6 при ее боковых смещениях закрываются планкой 1 2.

При смещении подвижкой, плиты 6 под действием гидроцилиндров в ту или другую сторону втулки 9 поступательно перемещаются по направляющему стержню 8, планка 12 скользит по капроновым вкладышам 14, вместе с подвижной плитой 6 смещается в ту или другую сторону навешенный на нее грузозахват 2.

Формула изобретения

Каретка бокового смещения погрузчика, содержащая основную часть, подвижную плиту, несущую грузозахватный орган, привод перемещения подвижной плиты относительно основной части каретки и средства направления этого перемещения, включающие в себя верхнюю и,нижною опорные направляющие, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности работы каретки, основная часть каретки выполнена с пазами, в которых установлены полиамидные вкладыши со сквозными отверстиями, а нижняя опорная направляющая выполнена в виде планки, прикрепленной к подвижной плите и опирающейся на полиамидные .вкладыши.

536124

73 75 юг. Ф.

Составитель В. Грошева

Техред Е. Подурушина

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 1095/1647 Изд. № 311 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Каретка бокового смещения погрузчика Каретка бокового смещения погрузчика Каретка бокового смещения погрузчика Каретка бокового смещения погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перемещения грузов, в частности к устройству, предназначенному для манипулирования и погрузки поддонов и грузовых контейнеров
Наверх